О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: практически все комитеты ГД отмечают высокое качество экспертных заключений Счетной палаты

21 июня 2017

 см. также ↓

Первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СР" Александр Ремезков выступил от фракции по проекту постановления ГД № 200270-7 "Об отчёте о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2016 году":

– Уважаемые коллеги, действительно, после доклада Счетной палаты и ответа Татьяны Алексеевны (Голиковой, Председателя Счётной палаты РФ – Прим. ред.) на вопросы складывается впечатление, что Счётная палата – это единственный в своём роде контрольный орган, который знает абсолютно всё абсолютно обо всех. И это не удивительно, так как объем работы растёт. Счетная палата усилила взаимодействие с Государственной Думой в части предварительного рассмотрения заключений на поступаемые законопроекты. Если в 2014 году было подготовлено 559 заключений, то в 2016 году – уже тысяча.

Важно отметить, что Счетная палата работала также над изменениями законодательных актов, необходимых для повышения качества осуществления контроля за достижением конкретных эффективных результатов от вложения государственных ресурсов, помогая в этом и нам, как законодателям, и Правительству, в обеспечении эффективного расходования бюджетных средств.

Практически все комитеты отмечают высокое качество экспертных заключений Счетной палаты, оперативность представляемой в парламент информации. Счетная палата провела 36 контрольных мероприятий по обращениям и запросам комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы. У нашего бюджетного Комитета сложилось, пожалуй, самое тесное сотрудничество – представители Счетной палаты участвуют практически во всех заседаниях, а также в других мероприятиях Комитета. Уверен, что это взаимодействие будет только усиливаться. И в результате мы сможем по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий палаты более оперативно совершенствовать законодательство, чтобы пресекать нарушения и повышать эффективность бюджетных расходов.

Тем более, что здесь действительно есть над чем работать. Если в 2015 году Счетная палата выявила нарушений на сумму в 544 млрд рублей, то в 2016 году – уже на 966 млрд рублей, как отметила Татьяна Алексеевна в своём докладе. В бюджеты всех уровней удалось вернуть 8,8 млрд рублей. И тут есть над чем подумать.

Из года в год сумма выявляемых нарушений практически удваивается, что может говорить о том, что чем сложнее экономические условия, тем менее тщательно исполнительные органы власти реализуют свои полномочия по расходованию средств федерального бюджета. "СР" считает, что именно поэтому Счетной палате необходимо и далее особое внимание уделять: мониторингу и контролю исполнения майских Указов Президента; предварительному, оперативному и последующему аудиту федерального бюджета, бюджетов Пенсионного фонда, Фонда соцстраха и Фонда ОМС; оценке доходной части федерального бюджета; анализу документов по стратегическому планированию; анализу корректировки государственных программ, реализации их целей и ключевых индикаторов.

Кроме того, Счетная палата, объективно, прямо как оппозиционная фракция, особое внимание уделяет контролю за социально значимыми вопросами: доступность медицинских услуг, образование, социальное обслуживание, вопросы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Это все те вопросы, которые остро волнуют общество и поднимаются "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ".

Возьмем хотя бы федеральный бюджет. Счетной палатой осуществляется предварительный аудит формирования федерального бюджета и основных параметров бюджетной системы. Благодаря Счетной палате мы узнаем потенциал недооцененных доходов федерального бюджета, причем доходы недооцениваются практически при каждом внесении бюджета, будь то трехлетний бюджет, или внесение изменений в действующие законы о бюджете.

Счетная палата указывает на не вполне обоснованные прогнозы Правительства в части макроэкономических показателей, на не всегда обоснованные снижения собираемости налоговых доходов, на недостаточное качество управления государственными финансами, на сохранение зависимости регионов от помощи из федерального бюджета, на отсутствие нормативно-правовой базы для стратегического планирования, то есть, по сути, на системные проблемы, которые Правительству решить пока не удается. И когда фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" говорит об этих же проблемах, Правительство может отмахнуться от наших претензий. Но ведь фактически заключения Счетной палаты подтверждают то, что мы говорим по делу, предлагаем решить важные проблемы.

В рамках оперативного контроля Счетная палата направляет ежеквартальные доклады о ходе исполнения федерального бюджета. В 2016 году Счетная палата обратила внимание на существенный рост изменений сводной росписи, который составил более трёх триллионов рублей, а это 19% кассовых расходов федерального бюджета за январь–декабрь 2016 года. Такие корректировки бюджетной росписи говорят как о низком качестве планирования, так и о недостаточном использовании Правительством РФ инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. А возьмем последние изменения в бюджет 2017 года, которые рассматривались сегодня в третьем чтении. Именно Счетная палата указала, что Резервный фонд Правительства РФ использовался не на непредвиденные нужды, а на текущие расходы, которые могли бы быть запланированы изначально в трёхлетнем бюджете. Именно Счетная палата указала на, что, как и в 2016 году, в 2017-м средства в иностранной валюте, приобретенные за счет дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, размещаются на счетах в Банке России по ставкам, близким к нулевым. Правительство зачастую умалчивает о ставках размещения, говоря в первую очередь о пополнении или о переоценке из-за изменившихся валютных курсов.

Счетная палата осенью 2016 года обращала внимание на отсутствие в Бюджетном кодексе норм, позволяющих использовать средства ФНБ на финансирование дефицита федерального бюджета, но Правительство вместо того, чтобы найти другой источник финансирования или внести соответствующие изменения, выдумывает схемы и формулировки, которые бы позволили использовать средства ФНБ в обход требований Бюджетного кодекса.

Счетная палата обратила внимание на новую конструкцию федерального бюджета на 2017 год, при которой покрытие значительного объема дефицита федерального бюджета обеспечивается крупномасштабными внутренними заимствованиями (1,88 трлн рублей), полным исчерпанием средств Резервного фонда (1 трлн рублей), существенным использованием средств ФНБ (663,5 млрд рублей) при одновременном формировании значительного объема остатков на счетах по учету средств федерального бюджета за счет покупки иностранной валюты (623,3 млрд рублей), которая в следующем году будет зачислена в Резервный фонд.

Очень странная конструкция, никак не укладывается в голове, для чего Правительство накапливает в ЦБ и тратит Резервный фонд, вместо того, чтобы средства Резервного фонда сохранить, а дополнительные нефтегазовые доходы направить на финансирование дефицита федерального бюджета.

Счетная палата, как высший орган внешнего государственного аудита, усиливает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях укрепления и развития единой системы внешнего финансового контроля. В 2016 году количество совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий увеличилось в два раза по сравнению с 2015 годом.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что действия Счетной палаты по-прежнему должны быть сконцентрированы:

  • на мониторинге госпрограмм,

  • на контроле за расходованием бюджетных средств по таким социально-значимым направлениям, как "Здравоохранение", "Образование", "ЖКХ",

  • на контроле за реализацией планов Правительства по обеспечению устойчивого развития экономики,

  • на контроле за федеральной адресной инвестиционной программой,

  • на мониторинге за реализацией Правительством майских Указов Президента,

  • на мониторинге межбюджетных отношений, внимательном анализе состояния бюджетов субъектов РФ, исполнения регионами полномочий, переданных с федерального уровня, эффективности использования субсидий и субвенций из федерального бюджета.

Отчет Счетной палаты фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает. Также как поддерживает четкое исполнение Правительством РФ норм Бюджетного кодекса и пресечение любых попыток нецелевого использования бюджетных средств.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024