О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов внес в Госдуму законопроект "Об обеспечении здоровья детей"

31 мая 2017

 см. также ↓

В преддверии Дня защиты детей заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Федот Тумусов внес в Госдуму проект федерального закона "Об обеспечении здоровья детей".

Как отметил автор документа, забота о здоровье детей – ключевой показатель не только уровня медицины страны, но и ее культурного, и социально-экономического развития. Отсутствие закона о здоровье детей, разбросанность соответствующих норм во множестве законодательных актов не создает единую непротиворечивую систему, которая заботится о здоровье детей, не создает ясной политики государства в этой сфере, делает ее фрагментарной, а потому не в полной мере эффективной. Между тем, дети должны получать все лучшее, что есть в государстве.

Именно дети, не обладая автономией воли во многих вопросах, не обладая необходимой информацией, знаниями, опытом нуждаются в особой защите государства, чтобы во многом государство помогало им и их родителям принимать решения, и быть здоровыми.

Объединение в единый закон международных и российских правовых норм, посвященных здоровью детей, его охране, стало основой работы над проектом федерального закона РФ "Об обеспечении здоровья детей".

Работа по сведению потребовала некоторых новых для России подходов и решений.

Так, практически все системы здравоохранения в мире охраняют здоровье граждан, стараясь не допустить влияния на него вредных факторов или устраняя болезни, добиваясь на этом пути немалых успехов.

Однако в ст. 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, который является частью правовой системы России, уже много лет содержится право совсем иного смысла и уровня – право на наивысший достижимый уровень здоровья. Это право никак не раскрыто в российском праве и в системе охраны здоровья, а между тем оно олицетворяет совсем иной подход к вопросам здоровья, не просто пытаясь устранить вредные факторы, защититься от них, и охранять здоровье, но и ставит задачей достичь наилучшего состояния здоровья.

Такая задача представляется совершенно новой в государственной политике, хотя и очень амбициозной, но совершенно правильной по духу и смыслу: не просто охранять здоровье, но и добиваться более высокого его уровня.

Этот подход требует разделения систем обеспечения наивысшего достижимого уровня здоровья, охраны здоровья и медицинской помощи, хотя последние две и являются частями первой, но у первой есть свои самостоятельные задачи, которые прежде не формулировались.

Задачу обеспечения наивысшего достижимого уровня здоровья невозможно решить, не определив полезные для здоровья факторы – те, с помощью которых можно улучшить здоровье. Это похоже на селекционную работу, в которой задачей государства является определение вредных и полезных факторов, определение степени их воздействия на здоровье, оценка соотношения вреда и пользы, принятие мер – выстраивание политики – к тому, чтобы обеспечить влияние на здоровье ребенка полезных факторов и прекратить влияние вредных.

Основа такой работы – создание государственного регистра воздействующих на здоровье детей факторов – явлений, объектов, товаров, работ, услуг, которые способны причинить вред или пользу их здоровью.

Работа над формированием такого регистра потребует переоценки роли множества факторов. Без такой работы общество во многом развивается слепо. В то же время огромная часть такой работы уже сделана в виде наличия стандартов, режимов учебы, занятий физкультурой и спортом, требований к безопасности, проведения контроля и пр. Однако вся эта работа, как правило, не имеет единого знаменателя – единых оценок воздействия на здоровье, которые и необходимо создать.

Следуя еще одной международной норме, отраженной в ст. 24 Конвенции о правах ребенка, необходимо закрепить и создать механизмы реализации права детей на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам.

Здесь необходимо сохранять не только систему бесплатной медицинской помощи, но и включать в нее лекарственное обеспечение. Государству пора уже честно ответить на вопрос: может ли быть медицинская помощь без лекарств? А если медицинская помощь бесплатна по Конституции РФ и включает в себя лекарственную помощь, то почему люди ищут деньги, чтобы купить ребенку лекарство или провести обследование?

Такое положение дел недопустимо ни с правовой, ни с этической стороны. Государству нужно ясно дать понять, что дети должны получать всю необходимую медицинскую помощь бесплатно. И работа над новым законом – хорошая возможность для этого.

В проекте закона также сделана попытка решить проблему детских лекарств. Отмечается, что занесение в инструкцию по применению лекарственного препарата ограничений его применения по возрасту должно быть обосновано научно или в ходе клинических исследований в процессе регистрации лекарственного препарата или в процессе внесения изменений в его инструкцию, и не должно безосновательно ограничивать право детей на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, к которым относятся и лекарства. Данная норма фактически предлагает Минздраву России провести переоценку оснований, по которым созданы возрастные ограничений при применении лекарств, поскольку существующее законодательство не делит пациентов на группы по возрасту, и занесение в инструкцию ограничений должно быть чем-то обосновано. В связи с этим Министерству здравоохранения Российской Федерации предложено устанавливать порядок введения возрастных ограничений применения лекарств, предусматривающий проведение оценки рисков применения лекарств для детей.

Еще одна важная новелла: проект предлагает считать ребенком человека с момента возникновения у плода способности существовать независимо от организма матери и до наступления возраста 18 лет. Очевидно, что такая способность автономного существования предопределяет и право ребенка на жизнь независимо от желания матери. Как известно, согласно нормам живорождения ВОЗ ребенок с массой тела 500 грамм (около 23 недель гестации) считается способным к выхаживанию, и в России для этой задачи созданы условия в виде сети перинатальных центров. С указанного возраста (он устанавливается постановлением Правительства РФ) плод приобретает права человека. С этого момента аборт возможен только в форме родоразрешения с сохранением жизни ребенку.

В целом проект закона охватывает все основные аспекты, которые могут касаться здоровья детей.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024