О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о внесении изменений в закон об ОСАГО

15 марта 2017

 см. также ↓

15 марта Государственная Дума во втором чтении рассмотрела и приняла законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" – проект федерального закона № 1108602-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об установлении при возмещении вреда приоритета восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой). С докладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

 mp4 

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении 14 декабря.

Для подготовки ко второму чтению Комитетом была создана рабочая группа, в которой активное участие приняли депутаты нашего профильного Комитета, а также иных комитетов Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители страхового сообщества, представители объединений автолюбителей, объединений автосервисных предприятий, а также так называемые "автоюристы".

Я хотел бы поблагодарить депутатов из других комитетов: Слыщенко, Лысакова, Куринного, Олега Нилова, Ярослава Нилова, которые активно участвовали в работе и много предложений внесли, и они учтены в поправках, внесённых в данный законопроект.

Всего внесено 62 поправки, из которых 26 принятых, соответственно, 36 – в отклонённых. Хотел бы отметить, что поправки Правительства – все в отклонённых, но это не означает, что мы без уважения к ним отнеслись. Мы многое из того, что Правительство предложило, учли, но при этом доработали таким образом, чтобы максимально защитить интересы российских автолюбителей.

Поскольку законопроект имеет такое большое звучание, я хотел бы отразить некоторые моменты, которые включены в таблицу принятых поправок.

Итак, устанавливается расстояние до станции технического обслуживания либо от места происшествия, либо от места жительства потерпевшего до 50 километров. Выбор за потерпевшим лицом, то есть он сам решает, откуда рассчитывать этот километраж. Срок ремонта не должен превышать 30 дней, если он превышает 30 дней, то за каждый день просрочки устанавливается штраф 0,5 процента от суммы возмещения.

Центральный банк должен представить, изменить правила обязательного страхования, в которых устанавливаются требования к организации восстановительного ремонта и порядок взаимодействия потерпевшего страховщика и станции технического обслуживания, в том числе, в случаях выявления недостатков в проведенном ремонте.

Станции технического обслуживания выбираются из числа тех, которые находятся в реестре страховой компании, либо может сам страхователь выбрать станцию технического обслуживания, но это он может сделать только по согласованию со страховой компанией.

Устанавливается запрет на использование для ремонта деталей бывших в употреблении и соответственно устанавливается требование по расчету суммы возмещения без учёта износа этих деталей и самого автомобиля. Далее устанавливается гарантия по проведенному ремонту в полгода, и один год для кузовных работ и лакокрасочных работ. Это сделано по предложению автолюбителей, и некоторые наши депутаты также предлагали это установить своими поправками.

Автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию производителя либо дистрибьютора, автодилера, должны ремонтироваться на соответствующей станцией технического обслуживания, которая имеет права по обслуживанию, по ремонту этих автомобилей, при этом соответственно гарантии должны сохраняться.

Установлен исчерпывающий список, когда осуществляется не натуральный ремонт, а денежные выплаты. Конечно, может быть и натуральный ремонт, если застрахованное лицо хочет им воспользоваться. Это когда автомобиль невозможно отремонтировать, фактически гибель автомобиля, если затраты на ремонт автомобиля превышают страховое возмещение, если потерпевший понёс тяжёлое, либо средней тяжести повреждение своему здоровью, людям с инвалидностью также предоставляется право получения денежного возмещения. И во всех случаях, когда страховая компания не способна обеспечить выполнение требований закона и требований Центрального банка, она обязана осуществлять денежные выплаты.

Центральному банку предоставляется право устанавливать ограничения на осуществление обеспечения натурального ремонта в тех случаях, когда страховщик нарушает законодательство, либо требование закона. Если поступают, например, жалобы от автолюбителей, то Центральный банк устанавливает ограничение на осуществление возмещения в натуральной форме, до года такое ограничение может быть установлено. И плюс все те наказания, которые предусмотрены Административным кодексом, и которые Центральный банк также имеет право и должен применять к страховым компаниям: а это и штрафы самой компании, и штрафы руководителей этих компаний.

Ещё одна новая норма для того, чтобы получить так называемое прямое возмещение убытков: наши застрахованные лица могут обратиться в страховую компанию только в тех случаях, когда в столкновении, в происшествии оказалось два автомобиля. Если произошло коллективное столкновение (три, четыре, пять, десять машин), то в этих случаях застрахованное лицо должно само разбираться с другими страховыми компаниями во всех взаимодействиях с ГИБДД и так далее. Но это, как вы понимаете, большая морока. И, соответственно, часто неудовлетворёнными остаются застрахованные лица. Мы в законопроекте прописываем норму, в соответствии с которой в том числе и при коллективных столкновениях застрахованное лицо может обратиться в свою страховую компанию, и уже страховая компания должна разбираться со своими коллегами, кто там, куда должен перечислять соответствующие суммы.

Как видите, очень большая работа была проведена. На наш взгляд, законопроект по многим направлениям улучшил позицию наших автолюбителей, защиту автолюбителей. И в то же время он решает ту проблему, которая озвучена здесь при рассмотрении законопроекта в первом чтении, проблему недобросовестных автоюристов, которые зарабатывали на разных схемах, на подставах автомобилей. И мы рассчитываем на то, что с принятием этого закона соответствующая проблема исчезнет. Да, законопроект вступает в действие через 30 дней после опубликования и действует он только для новых договоров. Все старые договора будут реализовываться по прежним нормам.

Спасибо за внимание. Готов ответить на вопросы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024