О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин об уточнении полномочий органов государственного жилищного надзора

12 января 2017

11 января Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 1165258-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий органов государственного жилищного надзора". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Шеин:

– Мы обсуждаем сейчас упрощение системы наложения штрафов.

У меня возникает вопрос к Министерству ЖКХ и к жилинспекции, а вообще что-нибудь, кроме штрафов, у нас эти структуры умеют предлагать? Где энергосервис? Где упрощение возможности получения банковских кредитов для ТСЖ, для того, чтобы приводить дома в порядок и ремонтировать? Где упрощение работы, претенциозность к неплательщикам? Нет же ничего. Только штрафы, штрафы, штрафы и штрафы, упрощение системы штрафов, увеличение полномочий жилинспекции, как карательного органа, который накладывает штрафы, причём довольно выборочно.

Давайте не забудем, что у нас принята отдельная норма по инициативе Министерства ЖКХ и уважаемого коллеги Чибиса, по которой на региональном уровне часть полномочий может быть передана от госжилинспекции муниципальным жилищным инспекциям.

Переводите теперь на нормальный язык. Местные органы власти, муниципалитеты, мэрии получают под контроль карательный орган, который, разумеется, днём с огнём нельзя сыскать применительно к полуразрушенным домам, управляемым дружественными мэрии управляющими организациями, но которые сразу появляются, как Сивка-бурка вещий каурко, в тех домах, которые выбрали ТСЖ или которые ушли от этого самого мэрско-муниципального управления. Там они постоянно есть с их бешеными штрафами. И сейчас опять предлагается законопроект о штрафах, о том, как проще штрафовать.

Возникает другой вопрос. Меня удивляет парадоксальная логика коллег из КПРФ. Только что коллега Куринный (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) довольно детально рассказал о том, что установка общедомовых приборов учёта, как правило, приводит к тому, что увеличивается плата населения через ОДН, и не важно, этот ОДН напрямую присутствует в платежках, или он спрятан через счет-фактуру, выставляемую ТСЖ и управляющим компаниям. После чего он говорит: мы КПРФ, мы будем голосовать за то, чтобы было проще накладывать штрафы за то, что эти приборы учета не устанавливаются. Я эту логику не понимаю, уважаемые братья по оружию, по левому флангу.

Что получается? Ведь не просто так ТСЖ и управляющие компании уклоняются максимально от установки приборов учета. В условиях, когда часть людей ворует энергию – тепловую, электрическую – неважно, эта дельта при наличии общедомового прибора учета оплачивается ТСЖ и управляющими компаниями. Из каких денег? Да только из одних: из денег населения, только собранных по другой строчке – плата за жилищные услуги, за счет недоремонта крыш, за счет недоремонта подвалов, недоремонта подъездов, и РСО получают сверхприбыль. У ТСЖ и управляющих организаций нет ни одного инструмента, чтобы на эти вещи влиять.

Есть, правда, зарубежный опыт. Есть зарубежные города, такие, как Гянджа, Ленкорань, Астара, Баку, Актау, Атырау и другие зарубежные центры. Там эти системы по-другому построены. Там те казахстанские, азербайджанские правительства и министерства ЖКХ провели через местные парламенты законы о том, чтобы за счет бюджета установить автоматические системы контроля и учета энергии, водоснабжения и так далее, что исключает полностью любое воровство. Оплата идет как за мобильную связь: есть деньги – поступает электроэнергия или другой ресурс, нет денег – отключилось. И нет неплательщиков, и нет воровства, и нет ОДНов, ничего этого нет.

Но это за границей, это не у нас. У нас только одно может предложить коллега Чибис, МинЖКХ и жилинспекция: это новые штрафы и новые карательные предложения.

Между тем, в качестве первого шага ведь можно было бы разрешить, к примеру, модель АСКУЭ на основании решения общего собрания. Почему АСКУЭ не идет в стране? Потому что, чтобы эту автоматическую систему ввести, нужно либо иметь прямую норму федерального закона, либо иметь позицию, позволяющую на основании решения общего собрания этими приборами оборудовать любую квартиру, каждую. Понятно, что те, кто ворует энергию, этого не хотят, и без прямой нормы федерального закона ни одно ТСЖ, ни одна управляющая компания не могут реально бороться с теми, кто похищает энергию, это нереалистично. Мы должны дать этот инструментарий.

Но когда по весне ушедшего года я встречался с коллегами в Правительстве Российской Федерации на уровне реальных специалистов, тех работяг, которые готовят документы, не концепции готовят, а пишут тексты, они мне сказали: Олег Васильевич, всё правильно, но политическое решение не созрело. В итоге мы единственная страна на постсоветском пространстве, где есть проблемы ОДН, и где вот таким вычурным путём из людей извлекают сверхприбыль.

Что необходимо делать с точки зрения "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"?

Первое. Мы выступаем однозначно за отмену в принципе штрафов с товариществ собственников жилья. Понятно, есть истории, где штрафы могут сохраниться, где какой-то недоремонт, скажем, щитовой, может повлечь за собой опасные ситуации для жизни и здоровья человека, там штрафы должны быть. Но сегодня, повторю ещё раз, жилищная инспекция стала главным врагом жилищного самоуправления в Российской Федерации, главным врагом любой попытки людей как-то привести свои дома в порядок, главной структурой, которая препятствует тому, чтобы дома приводить в более-менее нормальное состояние, и главное, монополизирующим органом Российской Федерации.

Тем более в этих условиях нельзя передавать эти функции от ФАСа, как органа, борющегося с монополиями, не всегда эффективно, не всегда успешно, но тем не менее заточенного на это, жилинспекции, которая, я напомню, раздавила, разгромила, уничтожила вместе с коллегами из Министерства ЖКХ и теми, кто за всё это голосовал пару лет назад. Непосредственное управление – мешало оно им, видите ли, никому не мешало, им мешало. Ни одной жалобы не было на непосредственное управление, но слишком много свободы было у людей в управлении своими домами.

Далее. Придумывают подчас такие инициативы, как экзамены для председателей ТСЖ. Чтобы быть министром, или замминистра, или депутатом экзамен не надо сдавать. А чтобы на основании общего собрания всего-навсего управлять деньгами дома, как у нас предлагали, слава богу, не прошло пока ещё, экзамены для председателей этих товариществ собственников жилья. Фонтанирует идеями, препятствующими любому человеческому развитию.

Поэтому мы, однозначно, такой закон поддержать не можем. В качестве меры, которая могла бы реально способствовать ликвидации воровства, должна быть модель, к примеру, предоплаты на основании решения общего собрания, что позволит вводить систему АСКУЭ. И, безусловно, отмена драконовских штрафов с председателей товариществ собственников жилья и ТСЖ в Российской Федерации.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – это партия поддерживающая жилищное самоуправление, это партия, поддерживающая возможность людям самостоятельно управлять своими домами. И где люди своими домами управляют, мы прекрасно видим, что в среднем эти дома находятся куда в лучшем положении, чем дома, управляемые традиционными ЖЭКами и управляющими компаниями при мэриях городов. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019