О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин: две самые "горящие" темы

12 октября 2016

 см. также ↓

Депутат Госдумы VII созыва Олег Шеин в беседе с корреспондентом издания "Председатель ТСЖ" рассказывает "о времени и о себе", размышляет о том, что было и что будет.

– Как Вы оцениваете итоги прошедших выборов в Госдуму?

– В Госдуме сформирована монополия одной партии. Причина не только в административном ресурсе, а и в нежелании десятков миллионов жителей России заниматься собственной страной. У страны нет т. н. "хозяина" в виде собственного народа. Ничем хорошим это не обернется. Как известно, любая монополия заканчивается ее загниванием и разрушением. Так что, хотят того жители нашей страны или нет, но им придется заниматься Россией. Чем дольше будет период инфантильной отстраненности, тем дороже окажется цена.

– Если сравнить ситуацию, допустим, 10-12-летней давности и нынешнюю, – что изменилось в жилищной сфере за эти годы?

– Если помните, начиная с 1996 г., по указу Б. Ельцина государственное финансирование содержания и ремонта жилья постепенно сокращалось. По 10% в год. И таким образом к 2005 г. на 100-процентную оплату населением жилищных услуг перешла практически вся страна. После этого власть сказала собственникам – жителям МКД: забирайте свои дома и хозяйствуйте там сами! При этом те, кто декларировал подобные идеи, похоже, и сами не ожидали, что они найдут в народе отклик: минимум в 200 тыс. домов выбрали непосредственный способ управления, а то и создали настоящие ТСЖ. Причем, в этом процессе распространения по стране жилищного самоуправления явственно проступила не только экономическая, но и политическая составляющая: к примеру, при непосредственном управлении домовые Советы стали превращаться в структуры, практически независимые от местной администрации. Люди сами распоряжались своими деньгами, им уже не нужно было идти в мэрию на поклон, чтобы та подействовала на подконтрольную властям управляющую организацию.

Поэтому в последние годы власти начали обратный процесс: сворачивания жилищного самоуправления и рыночных отношений. Те сегменты жилищной сферы, которые были рыночными (или, по крайней мере, постепенно становились таковыми), ныне ими возвращаются в свое прежнее – монополизированное состояние.

– Когда, на Ваш взгляд, это началось?

– Пожалуй, первый серьезный удар был нанесен в 2014 г. по непосредственному управлению в МКД, он ознаменовал переход властей к антидемократичным и антирыночным методам управления жилищной сферой. Тогда же был принят закон о лицензировании. В результате мы оказались в парадоксальной ситуации: чтобы построить дом, лицензия не нужна, а чтобы в построенном доме ввернуть лампочку в подъезде или подмести территорию, нужно разрешение от чиновника – в виде лицензии. После разгрома непосредственного управления и насаждения олигополии управляющих организаций настал черед ТСЖ – предлагается ввести квалификационный экзамен для председателей.

Также в 2014 году был принят закон о ГИС ЖКХ – с совершенно "невменяемой" программой финансовой отчетности ТСЖ перед государством. И со штрафами в 200 тыс. руб. и выше – за неправильно составленную отчетность, которую по придуманным "правилам" никто составить не в состоянии.

А новый законопроект № 948-7, внесенный в Госдуму 6 октября, предусматривает признание должностными лицами (с соответствующей административной ответственностью) не только председателя ТСЖ/ЖК, но и членов правления. В реальной жизни персональные штрафы на председателей ТСЖ и ранее налагались. А теперь такими штрафами предлагают обложить даже редких помощников председателя ТСЖ/ЖК в лице членов правления.

Все это звенья одной цепи явно избыточного госрегулирования, при котором органы жилищного надзора приобретают карательные и коррупционные инструменты.

– Новый "мусорный" закон – ария из той же "оперы"?

– Да, следующим шагом в этом же направлении должна стать монополизация рынка услуг по вывозу мусора. Согласно закону, вступающему в силу с 1 января 2017 г., в каждом регионе отныне будет только одна компания, осуществляющая утилизацию ТКО. Это приведет к существенному росту тарифа и возникновению на территории региона массы гниющих помоек.

В Астрахани это уже произошло. Создание искусственной монополии – приватизация спецавтохозяйства и административное сдерживание любых "порывов" частного бизнеса выйти на рынок – привело к тому, что плата за вывоз мусора поднялась втрое: вывоз 1 куб. м стоит в Астрахани 500 руб. В соседнем Ставрополье мусор вывозят 60 фирм, в Астрахани одна, в результате если на Ставрополье ежемесячная плата составляет максимум 60 руб./чел., то в Астрахани 107 руб./чел. И при этом качество услуг несравнимо, вся Астрахань ныне погрязла в свалках.

Полагаю, что после 1 января 2017 г. нечто подобное ожидает всю страну.

– Что Вы могли бы и собираетесь сделать в Госдуме, чтобы хоть как-то оздоровить ситуацию?

– В мае-июне я уже внес несколько законопроектов: об отмене лицензирования, о возрождении непосредственного управления МКД, об отмене административных штрафов с ТСЖ.

На очереди пакет новых инициатив, в частности, по ГИС ЖКХ. Не только по срокам ее внедрения, но и по "начинке".

Я считаю, что публичную отчетность жилищного объединения достаточно ограничить двумя позициями: а) доходы/расходы, б) протоколы проведенных собраний и подписанные договора. Все, этого достаточно. Такую поправку мы будем вносить не позднее октября. Тогда же мы внесем законопроект, предусматривающий сохранение конкуренции в сфере вывоза мусора. Наряду с ГИС ЖКХ до Нового года это для нас – две самые "горящие" темы.

– Какими силами можно реализовать эти планы? Скольких депутатов Вы рассчитываете привлечь на свою сторону?

– Как минимум, я рассчитываю на голоса 23 депутатов от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", а дальше посмотрим. Ну, и потом, дело ведь не только в числе дружественных депутатов, очень важно то воздействие, которое оказывает общество – в лице своих объединений – на государственные институты. Без такого коллективного воздействия близкие мне по духу, но немногочисленные депутаты Госдумы мало что смогут сделать. Смотрите, сейчас мы имеем уже жилищное сообщество, за прошедшие 10-12 лет во многих местах (я мог бы назвать порядка 30-35 регионов) возникли массовые жилищные движения. Причем, многие из них не ограничиваются просвещением населения и бутафорско-представительскими функциями, но и способны оказывать реальное воздействие на власть. Правда, в масштабе всей страны это жилищное сообщество организовано пока слабо. И пока эта неорганизованность не преодолена, власти будут уничтожать жилищное самоуправление всеми доступными средствами: штрафами и прочими административными мерами, вроде введения экзаменов для председателей ТСЖ. А что ж вы хотите, ведь "на кону" – сумма около 1 трлн. руб. в год, которые, по мнению российских руководителей разного уровня, идут совсем не туда, куда бы им хотелось...

– Вы правы, власти не очень-то жалуют жилищное самоуправление. А есть у него естественные союзники?

– Да, есть. Например, политические партии, занимающие социальные позиции. Они могли бы помочь региональным жилищным организациям наладить регулярное взаимодействие между собой. Разумеется, без какого-либо диктата со своей стороны, чисто по-дружески, на основе общности интересов. Правда, тут наблюдается, я бы сказал, довольно большая недоработка со стороны политических авторов.

– А какой, по Вашему мнению, должна быть роль жилищного надзора в данном аспекте?

– На мой взгляд, как жители управляют своим домом – это их внутреннее дело, не надо государству "влезать" во все детали этого процесса. Если, конечно, речь не идет о жизни и здоровье людей, как, например, в случае падающего козырька или искрящей проводки. Но, простите, ведь ГЖН у нас занимается совсем не этим! Недавно на одном из жилищных конгрессов был озвучена потрясающая цифра: оказывается, государство изымает сейчас посредством штрафов около 20% платежей жителей МКД! Вот итог работы жилинспекции... Распускать ее совсем, может быть, и не стоит, но ограничить полномочия нужно обязательно. Пусть занимается, во‑первых, профилактикой и устранением всевозможных опасных ситуаций (включая перепланировку помещений), во‑вторых, рассмотрением споров, когда по одному и тому же вопросу двумя собраниями приняты альтернативные решения. И все.

– В каком комитете Госдумы мы Вас увидим?

– В комитете по труду и социальной политике. Просто потому, что других специалистов от оппозиции по этим вопросам, кроме меня, практически не осталось. Но комитет по ЖКХ для меня тоже интересен. Не будучи его формальным членом, я собираюсь там работать столь же интенсивно. Членство тут не особенно важно, в этом комитете, как и прежде, сохраняется явное засилье единороссов, так что один мой голос с точки зрения голосования погоды не сделает. В общем, начнем работать, а там видно будет.

Источник: Председатель ТСЖ

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International