О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Ушаков: все меры Правительства по социальной защите населения носят декларативный характер

16 марта 2016

На пленарном заседании Госдумы 16 марта от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Дмитрий Ушаков:

– Уважаемые коллеги!

В самом конце 2015 года "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" говорила о том, что в стране вялотекущий системный и финансово-экономический кризис. Чтобы остановить этот процесс, необходимы более решительные действия по смене экономического курса и перераспределению налогового бремени.

Представив очередной антикризисный план, кабинет министров ловко жонглирует цифрами и формулировками. Но эти манипуляции не решают проблемы системного кризиса, не отменяют необходимости системных реформ. По сути, желаемое выдаётся за действительное.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что некорректно называть конкретные статьи расходов утверждённого федерального бюджета антикризисными мерами и включать их в общую стоимость антикризисного плана. Например, бюджетные кредиты субъектам на частичное замещение коммерческих кредитов, 310 млрд рублей, бюджетом предусмотрены. Поддержка автопрома, 87 млрд рублей, бюджетом также предусмотрена. Правительство суммирует эти цифры, добавляет их в антикризисный план и фактически увеличивает стоимость антикризисного плана на 397 млрд рублей.

Более того, из суммы поддержки автопрома больше половины – это просто выплата зарплат рабочим. То есть, с одной стороны, это необходимо, чтобы не допустить социального взрыва, с другой стороны, государство расплачивается за неэффективность менеджмента российских автогигантов.

Как было заявлено, антикризисные мероприятия сгруппированы по двум направлениям. Первое – оперативные меры, второе – поддержка наиболее перспективных, но испытывающих трудности секторов экономики.

Среди неотложных мероприятий в части поддержки граждан, предлагаемых кабинетом министров, называется дополнительная индексация пенсий. Смотрим сумму, предусмотренную на дополнительную индексацию пенсий в антикризисном плане – ничего нет, звёздочка стоит и комментарий в плане того, что посмотрим итоги первого полугодия 2016 года. Как можно обещать пенсионерам дополнительную индексацию дважды? Первый раз обещали её в постановлении о принятии федерального бюджета в 2016 году, второй раз – в антикризисном плане, и нет представления о том, как будет обеспечено это финансирование.

Вчера прозвучало предложение об очередном, четвёртом по счёту моратории на накопительную часть пенсий на 2017 год, пока только предложение. То есть, средства граждан Правительством рассматриваются как один из основных источников, в том числе, и антикризисных средств.

Смотрим дальше неотложные мероприятия. Предоставление права выдать наличными до 25 тыс. рублей средств материнского капитала озвучено было. Смотрим сумму – снова нет суммы.

Дополнительные расходы на лекарственное обеспечение и поддержку производителей жизненно важных необходимых лекарств нижнего ценового сегмента до 50 рублей – снова прочерк.

Все неотложные меры Правительства по социальной защите населения носят в настоящее время декларативный характер – пообещать не значит сделать.

Одной рукой кабинет министров раздаёт обещания, а другой рукой отбирает живые деньги. Пенсии не доиндексировали, накопительную часть замораторили. Второе повышение акцизов проведено – потянет за собой цены практически на все товары, в том числе, продукты питания. В итоге граждане заплатят дважды: сначала, как автомобилисты, на заправке, затем в магазине, так как увеличившаяся инфляция ударит по потребительским товарам и по кошельку всех граждан.

Введены новые требования для молочной продукции. Вот на прошлой неделе скандал был. Цены вырастут на 10% – снова заплатят граждане.

Наконец, прожиточный минимум снизили на 220 рублей. И это потребительская инфляция в 14,5%, то есть как это может быть? Это просто безразличие к социальным обязательствам государства. Бюджет сэкономит на соцвыплатах, так как при расчёте выплат учитывается величина прожиточного минимума, плюс направлен сигнал регионам, мол, как можно сэкономить на гражданах. Жизнь подорожала – прожиточный минимум снизился. Как такое возможно?

Плюс – снижение прожиточного минимума позволяет уменьшить численность бедных в стране, но опять-таки это снова подгонка статистики и манипулирование цифрами.

Отдельно и хорошо зарекомендовавшие себя меры по поддержке отраслей экономики в части льготного кредитования предприятий реального сектора экономики антикризисный план Правительства повторяет, но в крайне сжатом и недостаточном виде. Дополнительные 20 млрд рублей на поддержку сельхозмашиностроения и транспортного машиностроения, безусловно, отрасли поддержат, но качественно развиться не помогут.

Докапитализация фонда развития промышленности на 20 млрд рублей – благая цель, но в 2015 году при том же объёме финансирования программа импортозамещения фактически была провалена, ещё Счётная палата указывала: всего 20% мероприятий финансируется из того, что предусмотрено было в 2015 году.

Необходимо заново переосмыслить приоритеты и внести соответствующие изменения в работу фонда, иначе поставленных целей не достичь.

Снова всплывает РЖД: 40 млрд из Фонда национального благосостояния направляется на закупку 292 локомотивов. Опять-таки Счётная палата ещё в прошлом году проверяла эффективность использования средств, уже выделенных на ту же самую закупку локомотивов.

Во-первых, при заявленных закупках 484 локомотивов, на 467 были проведены отзывы ввиду технической неисправности.

Во-вторых, по отдельным типам локомотивов до 80% составляют импортные комплектующие. Нельзя национальное благосостояние направлять на поддержку иностранного производителя комплектующих.

Крайне мало мероприятий уделено малому и среднему предпринимательству. Суммарно, с учётом имеющихся уже в федеральном бюджете расходов, это 30 млрд рублей, из которых 18 – льготные кредиты, но раздачей льготных кредитов качественного скачка в развитии малого и среднего предпринимательства не добиться.

Принятые решения о праве субъектов снижать налоговую ставку по специальным налоговым режимам не используются региональными властями, у них и так средств нет. Необходимы структурные меры, стабильность и прозрачность ведения бизнеса, предоставление льготных кредитов, допуска к госзаказу и честной конкуренции при госзакупках. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что страна нуждается в смене модели экономического развития. Мы разработали свой антикризисный план, который базируется на четырёх основных блоках.

Первый блок – перераспределение налоговой нагрузки с реального сектора экономики и обрабатывающих отраслей на нефтегазовый сектор и экспортёров сырья. Мы предлагаем начать структурные изменения в экономике с отмены ошибочных решений Правительства, мы об этом много раз говорили.

Отмена консолидированной группы налогоплательщиков, корректировка налогового манёвра, отмена возврата НДС экспортёрам сырья, снижение ставки НДС до 13%, отмена авансового метода начисления НДС – предприниматели не должны кредитовать государство. Снижение ставки налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения – с 6% до 3% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и с 15% до 8% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, с одновременным увеличением предельно допустимой выручки до четырёхсот млн рублей. Снижение ставки единого сельхозналога с 6% до 3%. И самое главное для малого предпринимательства – это зафиксировать законом неухудшение условий налогообложения в течение первых пяти лет ведения хозяйственной деятельности.

Второй блок – это сокращение неэффективных расходов и расширение предоставления финансовых ресурсов предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Поддержку нужно оказывать не банкам или конкретным предприятиям, как делает Правительство, датировать необходимо целую отрасль, те отрасли, развитие которых является первоочередной необходимостью в настоящее время.

Для этого предлагаем зафиксировать в федеральном законе условия предоставления государственной поддержки льготного кредитования, а также субъектов малого и среднего предпринимательства.

Первое. Непрерывное ведение хозяйственной деятельности не менее семи лет. Средняя зарплата работников на предприятии должна составлять не менее средней зарплаты по отрасли, в которой ведёт хозяйственную деятельность само предприятие.

Ежегодная стопроцентная оплата страховых взносов во внебюджетные фонды. И, наконец, отнесение к одной из приоритетных отраслей экономики.

Третий блок мер антикризисного плана "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" – это поддержка собственников жилья и защита личного кошелька граждан.

Первоочередными мерами мы считаем отмену взносов на капремонт, поддержку граждан, которые по объективным причинам не в состоянии оплачивать ипотечные кредиты, заморозку тарифов на услуги естественных монополий, жилищно-коммунальные услуги, отмену взимания имущественных налогов с кадастровой стоимости.

Эти и другие меры позволят гражданам существенно сэкономить на ежемесячных расходах и одновременно увеличить свои доходы, прежде всего это касается пенсионеров, многодетных семей.

Наконец, четвёртый блок мер – это запрет на приватизацию госкомпаний, госкорпораций и нефтяных монополий, ограничение зарплат топ-менеджменту. Приватизация государственных корпораций "Ростелеком", "Роснефть", "Аэрофлот", "Транснефть", "Совкомфлот", "Сбербанк", "Газпром", "Башнефть", "Алроса" – это вредные и преждевременные решения не только для реализации, но и даже для их обсуждения. Государство обязано сохранить за собой контроль над стратегически важными предприятиями, и никакие ограничения на юрисдикцию будущего владельца продаваемых корпораций не могут служить оправданием продажи государственного имущества за бесценок, кому бы оно ни продавалось.

Сейчас капитализация наших корпорации снизилась с трёх до десяти раз, даже по сравнению с капитализацией в кризисные 2008 и 2009 годы, поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает категорически против приватизации крупных госкорпораций. Их создание и триллионные вливания из бюджета не для того проводились, чтобы за бесценок продавать их на пике рецессии.

Где взять деньги на предлагаемые меры? Правительство берёт их, повышая акцизы, замораживая, не индексируя пенсии и пособия, сокращая зарплату бюджетников, сокращая расходы на образование и здравоохранение и распродавая самые желанные активы.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает перераспределить налоговую нагрузку с предприятий реального сектора экономики на экспортёров сырья, защитить интересы граждан, сократить расходы на госаппарат, кардинально изменить правила госзакупок.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018