О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

В Госдуме рассказали о целях Чрезвычайного комитета по транспорту

14 декабря 2015

 см. также ↓

Основная задача структуры – сделать так, чтобы правительство никогда больше не смогло пренебречь интересами москвичей, отметил депутат Госдумы

П. Шкуматов: "Автопятница", с вами Пётр Шкуматов. Сегодня мы будем обсуждать самые горячие новости этой недели, которые касаются автомобильной тематики. Главная новость, которая касается не только московских автомобилистов, но и автомобилистов в целом – это событие, произошедшее на этой неделе: организация Чрезвычайного комитета по транспорту – ЧК, так его назвали. Организовала ЧК Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в рамках коалиции за конституционные права москвичей. Основной организатор, Александр Агеев, депутат Госдумы, руководитель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве у нас в студии. Александр, добрый вечер.

А. Агеев: Добрый вечер.

П. Шкуматов: Чрезвычайный комитет – это отличная идея, но почему он чрезвычайный?

А. Агеев: Куда уж дальше? Мы видим, что эта проблема волнует всех москвичей. Вчера на заседании мы поделились на четыре секции, начали активное обсуждение, потом подводили итоги, и в секции платного паркования были две женщины, которые за платные парковки в Москве. Но то, что их в принципе волнуют все проблемы, в том числе, куда идут деньги, как это будет, насколько это наступит на права людей во дворах, даст возможность там нормально жить или это будет как в первые месяцы введения: когда все переехали во дворы, испортили все газоны, тротуары были заполонены машинами – безусловно, проблема касается всех.

Чрезвычайный он потому, что в Москве, к сожалению, есть три ключевых департамента, которые этим занимаются: градостроительной политики, транспорта, департамент городского имущества. Они все действуют не согласованно, из этого возникает масса других проблем. Чрезвычайность его заключается в том, что впервые в истории различные политические партии в интересах москвичей объединились, все до единого, общественники, в том числе и вы, Пётр, вошли в эту коалицию, которая будет заниматься тем, чтобы московское правительство никогда больше не смогло пренебречь интересами москвичей, не обратить внимание на демонстрируемые нами проблемы.

П. Шкуматов: Какие четыре секции были рассмотрены на заседании Чрезвычайного комитета? Проблемы транспорта в Москве и других городах распадаются на много подпроблем. Четыре главных составляющих были рассмотрены на ЧК – какие?

А. Агеев: Это платное паркование, строительная политика, общественный транспорт, финансы и контроль, что в Москве очень актуально. Это было очень живое обсуждение, я лично был модератором секции строительной политики, и мне показалось, что мы выработали интереснейшую резолюцию, которую потом свели воедино, и я думаю, в ближайшие дни мы её доработаем с учётом всех собранных предложений. Думаю, это будет тем самым, что ляжет в основу закона о парковании в Москве.

П. Шкуматов: Может, не только в Москве, а в целом по стране?

А. Агеев: Есть специфика Москвы и всех остальных регионов России в любой сфере, мы это понимаем. В Москве отдельный закон о местном самоуправлении, оно здесь не полноценное, как во всей остальной стране, есть особый порядок штрафов, митингов – в Москве на всё особый порядок, поэтому и паркование имеет свои особенности.

В мае я внёс федеральный закон о парковании в Госдуму, но, безусловно, должна быть специфика по отношению к Москве. И наша задача – собрать все пожелания, наработки общественников, нас, политических сил, которые объединяют всех людей, убедить в этом с помощью любых механизмов, которые есть. Сейчас пренебрегают правами москвичей, но нельзя сказать, что они не обращают внимания на нашу деятельность. На прошлой неделе 4-5 числа они в экстренном порядке дали команды по всем муниципальным образованиям, и в два дня прошли заседания во всех парламентах районов, где вдруг представители "Единой России", общественники, поддержали расширение зоны платных парковок почти на 1000 улиц в Москве, наступили на спальные районы.

П. Шкуматов: Есть скандалы. Антон Тарасов, депутат района Аэропорт обвинил своих коллег в фальсификации результатов голосования. Такая же проблема в районе Дорогомилово, в районе Отрадное депутаты вообще проголосовали единогласно против платной парковки, но туда она в итоге и не пришла. Есть ещё районы, где есть подобные проблемы. Александр, Вам не кажется, что произошло формирование некоего теневого департамента транспорта города Москвы, условно говоря, некой альтернативы тому, что делает Ликсутов?

А. Агеев: Я считаю, что так оно и должно быть. Но оно должно быть организовано на основе максимально демократических принципов, чем мы хуже других развитых стран? Если бы вдруг решение ввести платную парковку или любые другие, которые задевают всех граждан, приняли в Швейцарии, в каждом кантоне был бы проведён референдум. Почему этого не сделать в Москве? Я считаю, что так и должно быть. Если это задевает и беспокоит всех, должен быть референдум, который обобщает мнения. Инициативным группам необходимо выражать мнение большинства людей, тем самым определять политику района, региона, страны. У нас это называется теневым, это пугает кого-то, пытаются придать подтекст, что в этом есть сверхоппозиционность, которая может развалить – это неправильно. Мы, наоборот, настолько всегда конструктивны, я чекистом сейчас получаюсь, но вижу в этом позитивный момент: мы собрались, объединили максимально неравнодушных людей Москвы, чтобы выработать решение, потому что сейчас конституционные права москвичей, к сожалению, нарушаются, решения принимаются за наш с вами счёт, за счёт бюджета, которые потом переделываются, тратятся бюджетные средства, миллиард рублей на датчики закатали в асфальт, никто до сих пор за это не ответил.

П. Шкуматов: Датчики выкинули потом.

А. Агеев: Миллиард рублей на одну ошибку, на другую, и никто не думает о том, что это надо объяснить людям, признать ошибки и привлечь к ответственности виновных. Мы всегда будем мониторить, вырабатывать, помогать и контролировать эффективность расходования средств.

П. Шкуматов: У меня вопрос к слушателям: всё ради вас делается, но может быть, это ошибка, может, вы удовлетворены тем, что делает департамент транспорта Москвы. Может, вас радует эта политика, ведь не только плохое делается, но и хорошее. Проголосуйте, пожалуйста, хочется узнать ваше мнение: вы скорее удовлетворены тем, что происходит в Москве в области транспорта, больше плюсов, чем минусов или больше минусов в политике департамента транспорта?

А. Агеев: Больше минусов, но, конечно, какие-то плюсы я тоже вижу.

П. Шкуматов: Чрезвычайный комитет в итоге должен выделить те плюсы, которые есть, предложить альтернативу для тех минусов, которые, к сожалению, сопровождают деятельность департамента транспорта – я прав?

А. Агеев: Абсолютно правы.

П. Шкуматов: Останавливаю голосование: 17% наших слушателей удовлетворены тем, что делает департамент транспорта, видят больше плюсов, чем минусов, а 83% видят больше минусов. Разрыв очень большой, абсолютное большинство радиослушателей видят в деятельности департамента транспорта большой минус. Александр, это повод для того, чтобы делать что?

А. Агеев: Это, безусловно, меня разочаровывает, расстраивает, я считаю себя конструктивным человеком, хоть и работаю в оппозиционной партии. Но при любом варианте моего протеста, несогласия я всегда стараюсь давать альтернативные предложения. Если бы правительство Москвы было нормально настроено – а вначале это было именно так – у нас был диалог. Когда мы собрались, Госдума VI созыва, мэр Москвы объявил нам, что будет собирать депутатов от Москвы, руководителей партий, сначала всех депутатов, потом представителей только с предложениями, обсуждениями раз в квартал. Собрали нас первый год, пригласили на второй год, и вот уже третий год не приглашают.

Вначале было желание прислушиваться к мнению, всё-таки мы являемся представителями огромного количества москвичей, потому что были представители всех партий от Москвы. Каждый приходил со своими предложениями, вырабатывали, на что-то получали одобрение или несогласие – с чем мэр был не согласен. Он давал нам своё видение этой политики, мы с чем-то соглашались, можно было смириться. Но сейчас такое чувство, что легче не замечать возражения людей. Москвичи очень заняты, мы знаем, сколько мы стоим в пробках – большинство людей, соседей даже не общаются друг с другом, все бегут, надо быть на острие.

Я поражаюсь, как в регионах: там никто перед работой не бежит изучать английский язык, но здесь нужно быть лучшим, чтобы получить работу. Мэр Москвы и его команда поняли это и стали игнорировать. Мы выводим один раз на митинг людей, возражаем против, проблем-то хватает, строят дублёры различных проспектов прямо под окнами людей, москвичи против, они нагоняют рабочих, проводят общественные слушания и обещают, что прислушаются.

П. Шкуматов: Надежды на конструктивный диалог с департаментом транспорта больше не осталось?

А. Агеев: Это не так. В целом я убедился, что когда мы показываем москвичам альтернативу, которая должна быть, когда мы их объединяем и они не жалеют времени, а выходят на улицы, правительство Москвы идёт на компромиссы, они вынуждены признавать ошибки и договариваться. Помните, два года назад нам удалось инициировать референдум против расширения платных парковок в Москве? Нас подставили, в новогодние праздники дали собирать, это было практически невозможно, но мы собрали подписи более 120 тысяч москвичей, там было 11 пунктов. И пока мы собирали подписи, они пошли на уступки в девяти пунктах: это второе резидентное место на семью, бесплатное паркование в воскресенье и праздничные дни – и то надо заниматься этим вопросом, бесплатное паркование у социальных учреждений, в ночное время под запрещающими знаками, сокращение размера парковочного места, установка за счёт бюджетных средств шлагбаумов во дворах и другие вопросы. Это мы отстояли в результате своей борьбы. Сейчас у нас очень сильная коалиция, я благодарен вам за эту инициативу, я думаю, мы многого добьёмся.

П. Шкуматов: Вы же будете принимать участие во встрече депутатов с избирателями на Пушкинской площади 15 декабря, как думаете, много избирателей заинтересованы в проблеме платных парковок и в принципе транспортной проблеме города?

А. Агеев: Я уверен, что людей будет много, волнует она просто всех. Очень обидно, что нам не согласовали, как обычно, запретили проведение митинга в Пушкинском сквере. Это обычная система, с этим тоже предстоит бороться, так не может продолжаться, мы имеем право на это, москвичи имеют на это право. Согнать нас на окраину Москвы, дать нам там альтернативу, ещё за пределы МКАД, за Подольском дайте, это же теперь Новая Москва, я тоже протестовал против расширения Москвы, это неправильно, но это тоже было бы возможно, туда подальше.

П. Шкуматов: Границы Калужской области.

А. Агеев: Это отдельная тема. Но в целом есть пока у нас законодательная лазейка, мы пригласим всю фракцию "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уверен, придет много коммунистов, которые тоже поддержат нас, приведут своих помощников, обычным гражданам нельзя держать листовки, плакаты, растяжки, это будут делать наши помощники, но всем можно пользоваться микрофоном. Я думаю, мы соберём максимальное количество подписей заинтересованных лиц и покажем мэрии, что так будет всегда, давайте просто уметь отстаивать свои интересы и не оставаться к ним равнодушными, иначе завтра нам просто сделают платный въезд в пределы Третьего транспортного кольца, платные парковки выйдут за пределы МКАД, придут везде.

Мэр Собянин обещал нам, что в спальные районы платная парковка не придёт, но слово своё, к сожалению, нарушил, и сейчас они повсюду. Я боюсь, что это коснётся всего: отменят маршрут какого-нибудь нашего любимого троллейбуса, потому что мы все молчим, не умеем объединяться. Везде залезают к нам в карманы, штрафы невероятные, 15 рублей с квадратного метра за капитальный ремонт. Они лезут и лезут, но ничего не индексируют, зарплаты не увеличиваются, поэтому надо отстаивать свои права. Всегда можете на меня рассчитывать, всегда пишите в мою приёмную, всегда отреагирую.

П. Шкуматов: На градостроительной части комитета была озвучена ужасающая цифра: на одного жителя Москвы приходится в восемь раз меньше дорог, нежели чем на одного жителя Лондона. Эта цифра отражает абсолютный перекос в градостроительной политике. Это означает, что жилья, недвижимости строится гораздо больше, чем общей инфраструктуры, чтобы к этому жилью можно было подъехать. Что с этим делать? Эта проблема касается не только Москвы. Питер застраивается, вокруг однообразные, унылые многоэтажки. Казань, Екатеринбург, это одни и те же грабли, на которые наступает вся страна, в итоге потом возникают проблемы с пробками, передвижением.

А. Агеев: Для этого я и предложил наложить мораторий сейчас на введение платных парковок: запретить, пока не будет чёткого закона о парковании города Москвы. И, конечно, он должен быть введён только после принятия федерального закона о парковании. Я сделал первый вариант. Согласованность действий департамента строительства, департамента транспорта – и если дают разрешение на строительство любого объекта, должно быть определённое количество мест, есть порядок расчёта на квадратный метр, сколько здесь могут людей работать, жить, должно быть построено дорог и парковочных мест, исходя из этого объёма строительства, и никак иначе. У нас, к сожалению, уже есть много примеров, когда строят огромные микрорайоны.

Вы вчера приводили два примера: чтобы построить один микрорайон, нужно построить второй этаж шоссе – это от несогласованности. К сожалению, эта схема становится коррупционной, от точечной застройки устали все. На маленьком клочке земли, где мы до этого имели возможность гулять, передвигаться, встроили метр в метр без возможности даже пройти в новый торговый центр, от них все уже устали, все заполонено, невозможно выехать из собственного двора, но они всё уплотняют и уплотняют.

Если даёте разрешение – создайте столько-то парковочных мест, столько-то новых дорог. Если такой возможности в этом месте нет, значит, разрешение такое не выдавать. Нужен мораторий, нужно как можно быстрее принять закон, который будет определять, как основные понятия: что такое паркование уличное, дорожное, что такое парковка плоскостная, как может происходить эвакуация автомобиля, так и все критерии, которые касаются прав граждан, чтобы правительство Москвы и департаменты не могли их никак обойти, и за это была максимальная ответственность.

П. Шкуматов: Напоминаю, Александр Агеев проводит встречу с избирателями, также депутаты от КПРФ, депутаты от Мосгордумы, муниципальные депутаты, депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

А. Агеев: Я планирую заявить, что закон о возможности платного паркования внёс предыдущий президент Медведев, я надеюсь, мы все проголосуем против этой политики.

Источник: РСН

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International