О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Ушаков: кардинального улучшения финансирования программы ОМС и высокотехнологичной медпомощи не произошло

04 декабря 2015

 см. также ↓

4 декабря Государственная Дума в третьем чтении рассмотрела и приняла проект федерального закона 911758-6 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Дмитрий Ушаков:

– Уважаемые коллеги, также как и в бюджете Пенсионного фонда, ко второму чтению бюджет ФОМСа не претерпел существенных изменений. Да, были зафиксированы серьёзные претензии в постановлении о принятии во втором чтении. Однако кардинального улучшения финансирования ни базовой программы ОМС, ни высокотехнологичной медпомощи не произошло.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагала изменить существующую методику распределения субвенций из ФОМС, из Федерального фонда ОМС в территориальные фонды, предусмотрев поощрение повышения эффективности, определяемое как соотношение динамики показателей здоровья населения в каждом из субъектов с динамикой используемых их территориальным здравоохранением государственных активов.

Мы не придумывали новую методику, мы акцентировали внимание на том, что в существующей методике, утверждённой постановлением Правительства № 462 от 5 мая 2012 года, возможность предусмотреть 5% от суммы субвенций для поощрения эффективности уже предусмотрена. Поощряться будут не люди, как пытались представить, а именно эти средства всё равно остаются в системе, они остаются у территориальных фондов и, в конечном счёте, у учреждений здравоохранения.

Таким образом, базовая программа обязательного медицинского страхования, объём предоставления услуг по базовой программе не уменьшается при наших предложениях в отличие от существующего проекта бюджета федерального фонда ОМС.

По-прежнему три главные претензии. Первая – переходящие остатки 26,8 млрд, которые Правительство заставляет ФОМС направлять на финансирование дефицита. Эти 26,8 млрд – это недоплаченная помощь за декабрь предыдущего финансового года. Фактически направляя эти средства на финансирование дефицита в следующем году, вы уменьшаете объёмы предоставления услуг по базовой программе ОМС за предыдущий год.

Второе. В бюджете ФОМС также по-прежнему предусмотрены межбюджетные трансферты, передаваемые в федеральный бюджет в общей сумме 188 млрд рублей. 91,2 млрд – дотация на сбалансированность после выполнения фондом текущих обязательств. В первом чтении мы говорили, что недофинансирование составляет более 180 млрд. О каком выполнении обязательств может идти речь, после которых 91 млрд будет передаваться в федеральный бюджет? 96,7 млрд – это средства на высокотехнологичную помощь, не входящую в базовую программу ОМС. Послушайте, эти же средства, они вынимаются из базовой программы, передаются в федеральный бюджет, после чего финансируется высокотехнологичная медицинская помощь. Нужно искать другие источники, иначе получается, что при существующем бюджете одни больные граждане, условно говоря, страдают из-за того, что оказывается больше услуг другим категориям граждан. Мы такого подхода не одобряем, бюджет не поддерживаем. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019