О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Госдума отклонила поправки "СР" к проекту федерального бюджета-2016

02 декабря 2015

 см. также ↓

2 декабря Государственная Дума во втором чтении приняла проект федерального закона № 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год". Депутаты фракции "СР" подготовили ко второму чтению и вынесли на отдельное голосование свои поправки, которые были отклонены. Фракция "СР" проголосовала против принятия данного законопроекта. Предлагаем выдержки из стенограммы рассмотрения данного вопроса.

Поправка 114

Федот Тумусов:

– Уважаемые депутаты Государственной Думы! Данной поправкой предлагается выделить средства на субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок для Республики Саха (Якутия) в объёме чуть более одного млрд рублей.

Дело в том, что по инициативе Владимира Владимировича Путина заработала программа субсидирования авиаперелётов с Дальнего Востока на центральные районы страны и сложилась парадоксальная ситуация. Из Якутска до Москвы можно вылететь за 7 тыс. рублей, а уже внутри республики это стоит в разы больше. Например, с Белой Горы – это туда и обратно 52 тыс. рублей при зарплате 29 тыс. рублей. До Черского и обратно – 64 тыс. рублей при зарплате 40 тыс. рублей, Среднеколымск – 54 тыс. рублей при зарплате 29 тыс. рублей.

И, получается, зачастую туда летают заключённые в сопровождении 4-х полицейских, и тем самым ограничиваются права других свободных граждан на конституционное право перемещения.

Прошу поддержать.

Поправка отклонена.

Поправка 2, 17, 19 и 321

Дмитрий Ушаков:

Во-первых, по общегосударственным расходам предусмотрено 93 млрд рублей на материальную мотивацию государственных гражданских служащих в то время, как у нас пенсии индексируются на 4%, материнский капитал вообще не индексируется, силовикам зарплата не повышается, корректируется методика расчёта средней зарплаты, в соответствии с которой повышения зарплаты бюджетникам в регионах, работающим в здравоохранении, в образовании идут более низкими темпами. Мы считаем, что материальную мотивацию чиновников можно, если не совсем уж убрать, то отложить на будущие периоды, когда более благоприятная ситуация в экономике у нас сложится. А текущие средства сократить с 93-х до 13-ти млрд рублей и направить на поддержку отдельных отраслей экономики.

Аналогично и 17-я поправка. Предусмотрено выделение по программе "Управление государственными финансами" 19,2 млрд рублей на отдельные решения Президента Российской Федерации. Учитывая, что у нас уже зарезервировано 342,2 млрд на те же самые решения, мы считаем, что зарезервированные средства необходимо направить на поддержку отдельных отраслей экономики.

И, наконец, на 500 млн мы предлагаем сократить ассигнования Государственной Думы в части зарплаты депутатам.

Поправка 59, 63, 113, 121

Дмитрий Ушаков:

– Что касается вранья, хотел бы всё-таки уточнить, откуда взялись 500 млн рублей. Рассчитано очень просто: трёхмесячное содержание депутата Государственной Думы, умноженное на, ну тут мы взяли, что примерно две трети состава Государственной Думы будет переизбрано. Соответственно, максимальная сумма расходов, которые нужно будет потратить, составляет примерно 500 млн рублей. Это первое.

Поправки 59, 63 и остальные направлены как раз на ту конкретную поддержку отраслей экономики, на суммы, на которые были частично уменьшены зарезервированные средства, потому что из одной тысячи 260 миллиардов рублей, которые зарезервированы в бюджете, мы предлагаем распределить половину, то есть 600. И уже конкретно направить на поддержку отраслей, в частности, на сельское хозяйство и рыболовство, на поддержку растениеводства и животноводства, на поддержку закупки сельхозтехники, на субсидирование процентных ставок по кредитам, которые были взяты в предыдущие годы предприятиями сельского хозяйства.

Кроме того, мы предлагаем частично уменьшить взнос открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на реализацию мероприятий подпрограммы "Железнодорожный транспорт", так как это уже частично те расходы, которые не подтверждены документально, и на которые отсутствует проектно-сметная документация. Причём на это указывали не только мы как депутаты Государственной Думы, но и в заключении Счётной палаты на проект бюджета то же самое указывается.

Кроме этого, мы предлагаем увеличить расходы на научное исследование в области авиационной промышленности и вертолётостроения, это суммы по 4 млрд рублей. Прошу поддержать.

Поправки 215, 216, 218, 219, 234 и 236

Дмитрий Ушаков:

– Во-первых, 25 млрд рублей, которые направлялись на поддержку граждан не только с валютной ипотекой, как я до этого я сказал, но и граждан, испытывающих проблемы с выплатами по ипотечным кредитам, неважно, в чём они оформлены.

По поводу того, что наша фракция голосовала против выделения средств на поддержку детских садов, ну честно говоря, я, конечно, уточню, не готов прямо вот в сию секунду сказать или как-то опровергнуть ваши слова, но это мало похоже на наше голосование.

Что касается раздела 9, это по разделу о здравоохранении, мы предлагаем следующие меры.

Во-первых, компенсировать уменьшение расходов на ассигнования на зарплату работникам бюджетных учреждений здравоохранения, которые уменьшились в связи со скорректированной методикой расчёта средней заработной платы.

Во-вторых, увеличить расходы на содержание больниц и поликлиник на 17 млрд рублей по отдельным направлениям.

В-третьих, на 6 млрд рублей увеличить расходы по таким видам социально значимых заболеваний как иммунодефицит, гепатит, на специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь и прочие виды расходов на социально значимые заболевания.

Наконец, 234-й поправкой мы предлагаем 26,8 млрд рублей, 26,8 млрд рублей направить в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Почему мы это предлагаем? Потому что в бюджете Фонда нынче предусмотрено, мы будем его позже рассматривать, что 26,8 млрд рублей – это остатки, остатки 2015 года, которые, по сути, представляют собой расходы на оказание помощи по здравоохранению в рамках базовой программы медицинской помощи за декабрь.

Так вот эти средства направляются на финансирование дефицита бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, тем самым уменьшая доступность и количество оказанных услуг по базовой программе медицинской помощи. Мы считаем, что эти 26,8 млрд рублей нужно также оставить в бюджете ФОМС, но не направлять их на покрытие дефицита ФОМС, а направить их на базовую программу ОМС и компенсировать это средствами из федерального бюджета. Спасибо. Прошу поддержать.

Поправка 236, 237

Дмитрий Ушаков:

– Во-первых, пиар-акции никакой нет и ни за одно голосование, по крайней мере, своё, за своих коллег отвечать не буду, по крайней мере, за свои голосования мне не стыдно.

Мы ничего не заявили заранее пока, как вы сказали, пока бюджет ехал из Белого дома. Мы делаем заявления только после того, как ознакомимся с документом, чтобы нам не было стыдно потом за наше голосование. Ознакомились мы с ним ровно тогда, когда его вывесили на официальном сайте "Раскрытие информации", regulation.gov.ru. Это первое.

Второе. Поправки касаются двух моментов. Первое – это полная индексация на уровень инфляции прошлого года до индексации пенсий пенсионерам, которые в нынешнем бюджете индексируются на 4%.

И третье – это полная индексация на уровень инфляции прошлого года пенсий работающим пенсионерам. Потому что в нынешнем бюджете 87 млрд рублей сэкономлено только за то, что работающим пенсионерам на 4% не повысили, то есть не провели индексацию.

По поводу приоритетов мы предлагаем, чтобы бремя кризиса разделяли не только граждане, но и крупные финансовые корпорации и, прежде всего, сырьевой сектор. Основные средства на индексацию мы предлагаем взять за счёт отмены льгот по НДС для экспортёров сырья. Прошу поддержать. Спасибо.

Поправка 262,265, 266.

Дмитрий Ушаков:

– Поправкой 262 мы предлагали на 160 млрд рублей увеличить расходы на предоставление бюджетных кредитов субъектам в Российской Федерации. Да, мы поддерживаем то решение, которое уже было принято об увеличении до 310 млрд рублей на предоставление бюджетных кредитов со 140 млрд, но, тем не менее, мы считаем, что в источниках финансирования дефицита бюджета предусмотрены 122,8 млрд рублей, которые в бюджеты субъектов должны вернуть бюджетные кредиты из федерального бюджета в 2016 году за 2015 год и предыдущий период.

Мы предлагаем вот эти 122,8 млрд рублей также учесть, и предоставить отсрочку субъектам на возврат этих кредитов, то есть, чтобы они не возвращали эти средства в 2016 году. Это позволит полностью закрыть потребность субъектов Российской Федерации в выплате коммерческих и бюджетных кредитов в 2016 году, которые оцениваются более чем в 400 млрд рублей.

Следующими, другими поправками мы предлагаем на 60,9 млрд рублей увеличить поддержку субъектов на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, то есть на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Потому что по сравнению с предыдущими проектировками на 30 млрд рублей в 2016 году уменьшили изначально предполагавшиеся 60 на повышение оплаты труда бюджетников в субъектах, плюс изменили методику. Соответственно мы предлагаем восстановить эти средства и направить их из федерального бюджета в бюджеты субъектов на частичное софинансирование этих расходов.

Прошу поддержать.

Спасибо.

Поправка 300

Дмитрий Ушаков:

– Материнский капитал в 2016 году не индексируется, а составляет сумму такую же, как и в 2015 году, то есть 453 тыс. рублей. Мы предлагаем его проиндексировать на уровень инфляции.

Следующая поправка. Это я уже частично обосновал, когда говорил о том, что Правительству дано право 500 млрд использовать из средств Резервного фонда, в случае если возникнет такая необходимость. Мы предлагаем уменьшить это право использования, уменьшить объём средств, которые Правительство может использовать, до 217 млрд рублей, а освободившиеся средства направить как раз на поддержку субъектов в части увеличения бюджетных кредитов и невозврата тех 123-х млрд рублей по бюджетным кредитам, полученным в предыдущие периоды.

Прошу поддержать.

Поправка 166

Виктор Шудегов:

Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

В данной поправке предлагается проиндексировать стипендию студентов средних и высших профессиональных учреждений и на величину инфляции, о чём неоднократно делал заявление наш министр, а не на 4%, как сейчас предусмотрено в нашем бюджете.

Кроме того, мы предлагаем повышение заработной платы для учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Напомню, что заработная плата воспитателя в детском садике 9 тыс. рублей, а у нянечки и того меньше. Они вынуждены работать на две ставки и так далее.

Предлагается также студентам, которые в год окончания педагогического вуза поступают на работу в школы, выдавать подъемные в размере трёх окладов и так далее.

Прошу поддержать данные поправки.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International