О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Кубань упускает исторический шанс на развитие

Андрей Руденко, 24 ноября 2015

 см. также ↓

23 ноября в Краснодаре состоялись публичные слушания по проекту краевого бюджета на 2016 год. Бюджет впервые принимался на один год, а не на плановый трехлетний период. Главный финансовый документ предусматривает объем доходов в сумме 192,7 млрд руб., расходов – 194,8 млрд руб. Таким образом, дефицит бюджета составит около двух млрд рублей. Резервный фонд администрации Краснодарского края будет исчисляться 603 млн руб. Наиболее серьезные изменения претерпит строка "безвозмездные поступления" – в 2016 году они уменьшатся сразу на 20,5 млрд. рублей или более чем на 33% по сравнению с текущим годом.

Львиная доля расходов пошла "под нож"

Значительно урежут инвестиционные расходы на инфраструктурные проекты, долгосрочные программы. Финансирование статьи "постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма" уменьшится на 87,5% и составит 604,8 млн рублей. Будут сокращены расходы по программам "Доступная среда" – на 72,7%, "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры" – на 92,2%, "Дети Кубани" – на 11,8%, "Молодежь Кубани" – на 12,1%. Финансирование сферы ЖКХ снизится почти на 30%, сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – на 54,5%, развития санаторно-курортного и туристского комплекса – на 70,2%, топливно-энергетического комплекса – на 40,3%, охраны окружающей среды – на 30%, физической культуры и спорта – на 22,7%.

Вместе с тем увеличатся расходы на развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности – на 3,52%, на здравоохранение – на 5,4% , на образование – на 4,3%, социальную поддержку граждан – на 4,8%.

Бюджет стагнации

Бюджет Краснодарского края напрямую зависит от общефедерального, который сверстан с фактическим дефицитом в три трлн рублей. Не выдерживает критики заложенный в нем, как и в бюджете страны, коэффициент инфляции – 6,4%. В то время как ведущие банки прогнозируют ее на уровне 12-14%. Таким образом, на практике дефицит бюджета составит не два млрд рублей, а значительно больше.

Остается нерешенной проблема эффективности управления Государственным внутренним долгом Краснодарского края, который на 1 января 2017 года, согласно проекту, будет исчисляться в 143,7 млрд рублей. Чтобы выбраться из долговой ямы, грозящей краю банкротством, необходимо эффективно развивать производство, сельское хозяйство, малый и средний бизнес.

Увеличенные в три с половиной раза расходы на промышленный сектор выглядят явно недостаточными в сегодняшней ситуации, если учитывать их денежное исчисление – всего 70,4 млн рублей.

Огромное недоумение вызывает катастрофическое для житницы России снижение расходов на сельскохозяйственный сектор более чем вдвое. Именно растениеводство и животноводство, исходя из природной специфики края, призваны сыграть решающую роль в развитии экономики. Президентом поставлена четкая задача по импортозамещению, и мы обязаны ее выполнять. Из-за санкций, падения курса рубля мы могли бы стремительно завоевать рынок. Однако край усилиями Правительства упускает эту историческую возможность и готовит себе прямой путь к дефолту. Самое печальное, что жителей села, которые и так еле сводят концы с концами, ждет незавидная участь быть массово выброшенными за черту бедности.

В следующем году из-за известных всем событий прогнозируется небывалый приток туристов в Краснодарский край. Однако и здесь мы не используем ситуацию, снижая расходы на поддержку туризма более чем на 70%, и не предусматривая никаких серьезных проектов развития отрасли.

Еще хуже обстоит дело с поддержкой малого и среднего бизнеса, который мог бы стать базой развития региона. Так, по подпрограмме "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае" финансирование уменьшено в 10 раз! На нее предусмотрено всего 67 млн рублей. Зато на обеспечение деятельности чиновников Департамента поддержки предпринимательской деятельности, Департамента потребительской сферы, Министерства экономики заложено 300 млн рублей. Получается, на само развитие бизнеса денег не выделяется, зато на чиновников, "усердно" работающих над развитием бизнеса – сотни миллионов.

Для Краснодарского края выпал уникальный шанс заработать в нынешней ситуации, создать источники роста и процветания. Однако мы искусственно загоняем себя в тупик, даже не пытаясь создать условия диверсификации экономики. Мы смирились с тем, что богатейший своими природными, людскими ресурсами, с прекрасным климатом и уникальным потенциалом край стоит с протянутой рукой перед Москвой.

"Пир во время чумы"

По мнению аналитиков регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, серьезные вопросы вызывает практически каждый раздел проекта бюджета. Прежде всего эти вопросы касаются несоразмерно большого объема затрат на содержание чиновников, пропаганды их деятельности при существенном урезании жизненно важных статей. Это прослеживается по всем разделам бюджета.

В сфере спорта, к примеру, на организацию соревнований и массовых мероприятий запланировано всего 13,5 млн рублей. Зато на содержание учреждения ГКУ КК "Централизованная бухгалтерия Министерства физической культуры и спорта" предусмотрено 65 млн, а Министерства физической культуры и спорта – 65,984 млн рублей.

В сфере ТЭК больше всего пострадала подпрограмма "Газификация Краснодарского края", финансирование которой будет урезано на 77% и составит 40 млн рублей. При этом на обеспечение деятельности самого Министерства промышленности и энергетики края будет направлено 127,299 млн рублей.

Однако все рекорды побило содержание аппарата Министерства финансов Краснодарского края – на эти цели израсходуют аж 366,793 млн рублей. Невероятной для кризисных времен суммой ведомство поощрили, судя по всему, за катастрофические долги региона и аховую ситуацию с финансами.

Урезаны важнейшие инфраструктурные проекты в крае, зато освещение деятельности администрации в средствах массовой информации, многочисленные праздники, гуляния, поездки за рубеж, обмены опытом, чествования и поздравления граждан от имени чиновников, тематические конференции, семинары, поощрения лояльных к власти ТОСов, общественных объединений и прочие "скромные радости" политической элиты оказались неприкосновенной "священной коровой". Они будут щедро профинансированы, в частности, по программе под безобидным названием "Региональная политика и развитие гражданского общества" на сумму, превышающую 201 млн рублей.

В то время как нет денег на строительство жилья для сирот и остро нуждающихся, проект бюджета предусматривает финансирование новой программы "Медиасреда Кубани" на сумму 631 млн рублей. На обеспечение "доступа к информации о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти края с использованием СМИ, сети интернет" направят 557,480 млн рублей. На финансирование деятельности Департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края – 70,330 млн рублей. Вышеозначенные суммы, попросту говоря, выделяются властью на прославление себя любимой на телевидении, в газетах, интернет-ресурсах. Воспринимается это не иначе как настоящий "пир во время чумы".

Мало кто сомневается в том, что все эти деньги будут потрачены на запуск мощнейшей пропагандистской машины и обеспечение выигрыша правящей партии на предстоящих выборах в Государственную Думу. Населению за их же деньги будут "промывать мозги" СМИ и прикормленные из казны общественники рассказами о том, как много делает для них региональная власть. И это далеко не все направления бюджета по созданию положительного имиджа чиновников и удержания ими насиженных кресел, которые будут оплачены за счет нищающих налогоплательщиков.

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024