О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов о проекте федерального бюджета на 2016 год

13 ноября 2015

 см. также ↓

13 ноября на пленарном заседании Госдумы от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил первый заместитель руководителя фракции Михаил Емельянов:

– Мы категорически не согласны ни с основными параметрами бюджета на 2016 год, ни с подходом Правительства к его формированию, К сожалению, эти подходы не изменились.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" традиционно готовит свой, альтернативный вариант бюджета. Сделали мы его и в это раз. В нём отражено наше видение, наши подходы к формированию бюджета. Он подготовлен нашими экспертами, и мы считаем наш вариант лучше, чем правительственный. С ним можно ознакомиться во фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", он есть в открытом доступе.

А к правительственному бюджету у нас три основные претензии:

Первая. Бюджет – документ не только экономический, но и социально-политический. Согласно ему доходы среднего класса и бедных слоёв сокращаются. А вот крупный бизнес, сверхбогатые и высшая бюрократия потерь не несут. Мы же предлагаем, чтобы все слои российского общества разделили тяготы нашего трудного времени.

Вторая. Правительство бесстрастно режет расходы, прежде всего в социальной сфере – пенсии, зарплаты, здравоохранение, образование. Но весьма нерешительно предпринимает меры для увеличения доходов, опять же боясь затронуть крупный бизнес и элиту.

Третья претензия, вытекающая из двух предыдущих. Бюджет – это не только финансовый документ, но и инструмент экономической политики. И те меры, которые предлагает Правительство, а это резкое сокращение бюджетных расходов, имеет не только тяжёлые социальные последствия для пенсионеров и бедных слоёв населения, но и существенные негативные экономические последствия. В стране экономический спад. И главная причина спада наряду с высокой ключевой ставкой ЦБ – это сжимание потребительского спроса. Поэтому меры по индексации зарплат и пенсий и финансированию здравоохранения и образования приведут к стимулированию потребительского спроса и включению механизмов преодоления экономического спада.

Так вот кто проигрывает из-за этого бюджета? Бюджет очень жёсткий. Работающим пенсионерам предлагается вообще не индексировать пенсии. Неработающим пенсионерам проиндексируют всего на 4%, притом, что реальная инфляция 12%, и в следующем году она меньше вряд ли будет. Не индексируются зарплаты военным, силовикам и гражданским служащим. Сокращаются расходы – на образование на 53 миллиарда рублей, на здравоохранение на 42 миллиарда рублей, на ЖКХ на 51 миллиард рублей.

Это не просто цифры, это человеческие жизни. Когда Медведев выступал здесь в апреле месяце, то главным достижением Правительства за прошлый год он назвал факт того, что рождаемость в стране превысила смертность. Так вот в этом году опять смертность превышает рождаемость. И это полностью коррелирует с расходами на здравоохранение. Расходы уменьшились – смертность возросла. Увеличились цены на лекарства, анализы, платные услуги, людям стало тяжелее попасть к врачам.

Мы изыскали возможности в полной мере выполнить социальные обязательства. Мы предлагаем полноценно проиндексировать на уровень 12-процентной инфляции пенсии и работающим, и не работающим пенсионерам. Мы изыскали возможность проиндексировать зарплаты бюджетникам, военным, гражданским служащим, работникам силовых ведомств. В нашем варианте бюджета расходы на здравоохранение и образование не уменьшаются, а увеличиваются. Так, на образование – на 12 миллиардов по сравнению с текущим годом, а на здравоохранение – на 18 миллиардов. В конце концов, мы изыскали деньги на исполнение "майских" указов Президента. В нашем варианте мы полноценно финансируем исполнение "майских" указов Президента, а Правительство ими пренебрегает.

Главный вопрос – откуда деньги? Правительство равнодушно говорит о сокращении социальных расходов, и при этом боится предпринять реальные шаги по увеличению доходной базы, не желая затронуть интересы крупного бизнеса и элиты. У нас таких ограничений нет и быть не может. Поэтому в нашем варианте доходы бюджета составляют 15 триллионов 105 миллиардов – почти на 1 триллион 400 миллиардов больше, чем в правительственном.

Для увеличения доходов консолидированного бюджета мы предлагаем:

Первое. Ввести 4-ступенчатую шкалу налогообложения доходов физических лиц. Это даст дополнительно 470 миллиардов рублей. Причём основное бремя платежей ляжет на не более, чем 3% населения страны.

Второе. Срочно ввести налог на престижное потребление, так называемый налог на роскошь – яхты, дворцы, авто, виллы, самолёты и пр. Это даст ещё более 100 миллиардов рублей.

Третье. Отменить возмещение НДС экспортёрам сырья. Прежде всего, нефти и газа. Эта мера оправдана не только с бюджетной точки зрения, но и экономически. Во всём мире НДС экспортёрам возмещают, но на высокотехнологичную продукцию. У нас же 90% экспорта – это сырьё. Что, нефть и газ станут меньше покупать? Возвращать НДС экспортёрам сырья нецелесообразно экономически, это же не производящие и не обрабатывающие отрасли. Разве это стимуляция нашего производства и импортозамещения?! Отказ от возмещения даст в бюджет 1 триллион 726 миллиардов. Это большие деньги! Но Правительство не хочет идти по этому пути. Оно не хочет трогать "жирных котов" – крупные нефтегазовые монополии, которые и так хорошо живут.

Четвертое. Отмена так называемой "консолидированной группы налогоплательщиков". Сейчас 53 региона имеют рост поступлений налога на прибыль на 62 миллиарда рублей, зато другие 32 региона теряют 127 миллиардов рублей. Отказавшись от этой системы, мы получаем дополнительно 65 миллиардов рублей.

Следующий источник – это отмена так называемого "налогового манёвра" в нефтяной отрасли. Это даст 140 миллиардов рублей. Есть и другие источники пополнения бюджета. Так, увеличение ставок на вырубку леса и усиление контроля за сборами в рыбной отрасли даст более 10 миллиардов рублей. Отдельный разговор – таможенное администрирование. В бюджет на 2016 год мы не стали включать доходы от улучшения администрирования таможенных сборов, но фракция предметно работает по этому вопросу. По нашей инициативе была создана комиссия высокого уровня, и она уже выявила возможность получения дополнительных доходов в размере 2,5 триллиона рублей.

Своим альтернативным бюджетом мы хотим показать, что деньги в стране есть. И у Правительства должна быть политическая воля их взять. Стране, населению России от этого хуже не будет , будет только лучше. А сокращать доходы бедным, среднему классу, не трогая сверхбогатых – это не только экономически неправильно, но и безнравственно.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International