О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов и Дмитрий Горовцов задали вопросы Министру финансов Антону Силуанову

17 июня 2015

17 июня Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 812432-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (об изменении отдельных показателей федерального бюджета). Доклад по данному вопросу сделали: официальный представитель Правительства РФ Министр финансов РФ – Антон Силуанов и Председатель Счётной палаты Российской Федерации – Татьяна Голикова. От фракции "СР" вопросы задали Михаил Емельянов и Дмитрий Горовцов. Позицию фракции озвучил Александр Тарнавский.

Михаил Емельянов:

– Уважаемый Антон Германович, космодром "Восточный", оборонка, "Суперджет", развитие восточных территорий – это всё, конечно, хорошо, но фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что главный вызов современности лежит в социальной сфере.

Здесь выступал ваш руководитель, Дмитрий Медведев, с отчётным докладом. И в качестве главного достижения Правительства он отметил превышение рождаемости над смертностью в прошлом году. Так вот, в этом году это достижение ваше уже улетучилось. Благодаря резкому сокращению бюджетных ассигнований на медицину и на другие социальные статьи у нас опять резко возросла смертность.

В связи с этим вопрос. Намереваетесь ли вы в ближайшее время внести поправки в бюджет, которые увеличивают расходы на социальную сферу? Тем более, что для этого есть не только социальные, но и экономические причины. Наша экономика недомонетизирована, монетизация чрезвычайно низка, а после объявления Центробанком перехода к плавающему курсу рубля единственным источником пополнения денежной массы как раз являются бюджетные расходы.

Антон Силуанов:

– Уважаемые депутаты, сегодня мы рассматриваем действительно вопросы перераспределения ассигнований. Во многом они связаны и с техническими поправками, и есть небольшие уточнения бюджета внутри общего объёма расходов.

Что касается расходов на здравоохранение, то хотелось бы отметить, что в целом объём расходов на здравоохранение не уменьшился, а, наоборот, увеличился, поскольку задействованы всё в большем объёме ресурсы Фонда обязательного медицинского страхования, где объёмы ассигнований, объёмы средств увеличиваются. И в целом расходы на здравоохранение даже в процентном отношении ВВП растут.

Что касается поправок более серьёзных по увеличению отдельных статей за счёт источников, за счёт доходов или источников финансирования, я думаю, что мы с вами вместе рассмотрим их осенью, в осенний пакет поправок в закон о бюджете, как мы это обычно делаем. И тогда по мере возможности, если мы с вами найдём ресурсы, то такие поправки сделаем.

Кроме того, мы сейчас уже вместе начинаем работать над предложениями по формированию бюджета в 2016, 2017, 2018 годах. Там будем формировать основную политику, там будем определять приоритеты расходов. Я думаю, что здравоохранение, оно всегда у нас, так сказать, было в качестве приоритетов, в качестве расходов, на которые мы выделяли ассигнования в первоочередном порядке.

Дмитрий Горовцов:

– Уважаемый Антон Германович, в связи с принятием в конце 2012 года федерального закона по вопросам обязательного пенсионного страхования произошло увеличение отчислений из фонда оплаты труда в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе для предприятий угольной промышленности, в два – три раза. Соответственно, для субъектов Российской Федерации, на территории которых ведётся угледобыча, значительно сократились поступления в региональные бюджеты по налогу на прибыль. Понятно, что возникли серьёзнейшие выпадающие доходы, которые, к слову сказать, не были компенсированы ни в 2013, ни в 2014, ни в 2015 годах. Для примера, только на территории Кемеровской области это около 12 миллиардов рублей, а по всей стране свыше 100 миллиардов рублей.

Скажите, пожалуйста, планируете ли вы всё-таки исполнить ваши обязательства в соответствии со статьёй 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации?

Спасибо.

Антон Силуанов:

Уважаемые депутаты, я просто сейчас посмотрел исполнение бюджета Кемерово по собственным налоговым и неналоговым доходам, оно составляет, рост этих налогов, 120%. 20% к соответствующему периоду прошлого года. Речь идёт о пятимесячном исполнении бюджета Кемеровской области. То есть с поступлением налоговых доходов там всё в порядке.

Вопрос о том: будем ли мы компенсировать или не будем компенсировать. Я предлагаю рассмотреть этот вопрос в осеннюю сессию в ходе поправок в закон о бюджете.

Я согласен с Андреем Михайловичем (Макаров, председатель Комитета ГД по бюджету и налогам – Прим. ред.) в том, что нужно посмотреть регионы, которые по-прежнему испытывают трудности в рамках работы консолидированных групп налогоплательщиков, надо посмотреть регионы, которые имеют большую закредитованность и большие долги, невозможность исполнения своих первоочередных социальных обязательств.

Мне кажется, что такой более или менее точечный подход должен быть нами с вами использован при уточнении бюджета осенью текущего года. Поэтому проведём анализ балансировки бюджетов субъектов Российской Федерации. И я думаю, что вместе примем решение об оказании поддержки.

Александр Тарнавский:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемая Татьяна Алексеевна! Уважаемый Антон Германович! Уважаемые коллеги!

Прежде всего, отмечу то, что действительно настоящий законопроект не предусматривает изменения основных характеристик федерального бюджета на 2015 год. Он лишь вносит изменения, как сказал Антон Германович, в виде семи поправок, которые затрагивают финансовое обеспечение реализации шести госпрограмм, по 13-ти подразделам, по 8-ми главным распорядителям, по четырём группам доходов. Всего на сумму немногим свыше 25-ти миллиардов рублей.

При этом, как уже сейчас отмечалось коллегами, нам предстоит перераспределить эти 25 миллиардов рублей, и из них основная часть – 20 миллиардов рублей – это субсидия ФГУП "Главное управление спецсроительства по территории Дальневосточного федерального округа" при Федеральном агентстве спецстроительства. Ну, а оставшиеся шесть поправок касаются перераспределения 5-ти миллиардов рублей. Эти позиции уже назывались, я их не буду повторять.

Казалось бы, что тут обсуждать, перераспределить каких-то 25 миллиардов рублей, когда у нас вся расходная часть федерального бюджета порядка 15-ти триллионов рублей, как говорится, и не надо много времени на это тратить. И всё же возьму лишь одну, но всё же самую крупную упомянутую сумму – 20 миллиардов рублей, направляемую на достройку космодрома "Восточный". Благое дело, нужное дело, и сразу об этом говорю, это не оспаривается никем. Но, к сожалению, и даже в таком вопросе без огромной ложки дёгтя не обходится.

Итак, во-первых, здесь уже говорилось коллегами, в своём заключении наш Комитет по бюджету и налогам зафиксировал рекомендацию Правительству Российской Федерации: до рассмотрения законопроекта во втором чтении представить в Государственную Думу, то есть, то, чего сейчас у нас, депутатов, на руках нет, финансово-экономическое обоснование, расчёт объёмов средств, а также перечень объектов, согласованных с Роскосмосом, на которые будут направляться соответствующие средства. Мы пока этим не владеем.

Во-вторых, о чём уже точно так же говорила Татьяна Алексеевна, сейчас сняты эти 20 миллиардов рублей с госпрограммы "Космическая деятельность России" и направлены в Антикризисный фонд. При этом нарушается статья 21 федерального закона, которым мы утвердили нынешний бюджет, поскольку деньги из Антикризисного фонда могут быть направлены, по решению Правительства, лишь на первоочередные мероприятия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. В связи с этим мы полностью, наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", согласны с Татьяной Алексеевной, что завершение стройки космодрома "Восточный" никак не связано с антикризисными целями.

Но это еще не всё. Я продолжу эту тему. В-третьих, решение о выделении на указанные цели бюджетных ассигнований Антикризисного фонда утверждено постановлением Правительства недавно, от 2 июня 2015 года номер 533. Так вот, проект, в нарушение пункта 60 Регламента Правительства Российской Федерации, в Счётную палату не направлялся. Опять нарушение.

В-четвёртых, как всех сейчас широко оповестила федеральная пресса, эти 20 миллиардов рублей направляются Минфином "Дальспецстрою" просто для пополнения оборотных средств. То есть, мы теперь уже как бы и понимаем, и с опаской ждём это финансово-экономическое обоснование и перечень объектов, куда это будет вложено. Ключевое – это пополнение оборотных средств, а документы ко второму чтению, которые нам, может быть, и будут представлены, они будут фактически вторичны и будут делаться для того, чтобы удовлетворить требования, которые предъявляет парламент. Ну и, пожалуй, в-пятых, не могу также здесь это не озвучить, потому что в том или ином объёме все мы об этом, в общем-то, наслышаны.

Несколько широко известных фактов, опубликованных в федеральной прессе о работе "Дальспецстроя" за последнее время.

Первое. В апреле сего года Генпрокуратура не смогла добиться от предприятия информации о расходовании 16-ти миллиардов рублей, ранее выделенных на стройку "Восточного".

Второе. 20 мая Дмитрий Рогозин открыто заявил, что "Дальспецстрой" был доведен его прежним руководством фактически до банкротства. Бывший его глава Юрий Хризман в настоящее время обвиняется в хищении 1 миллиарда 800 миллионов рублей. 31 октября Басманный суд удовлетворил ходатайство Следственного комитета о его аресте.

Далее. В конце мая представитель госбанка ВТБ сообщил, что задолженность предприятия перед банком по основному долгу составляет 4,4 миллиарда рублей, из которых 1 миллиард 380 миллионов рублей – просроченная задолженность. Далее. ФГУП "Дальспецстрой", будучи генподрядчиком стройки, постоянно конфликтовал с субподрядчиками, результатом чего стали сначала забастовка, а затем и голодовка рабочих из-за многомесячной задержки зарплаты. Напомню, этим в ручном режиме занимался наш вице-премьер Дмитрий Рогозин, прилетавший специально на указанный объект.

Вот вам в итоге каких-то небольших 20 миллиардов рублей из тех 25-ти миллиардов рублей, которые предстоит нам перераспределить.

Поэтому, несмотря на важность обсуждаемой темы, не могу не сказать, уважаемое Правительство, рука не поднимается в эту топку снова бросать средства. Правительство, когда же у себя наведёте порядок, когда же вы будете выполнять то, что предписано законами и вашими нормативными актами? И это, к сожалению, если не во всём, то во многом.

Поэтому в этой ситуации, учитывая всё изложенное, мы считаем, что стакан воды здесь наполовину пуст, и наша фракция за это голосовать, к сожалению, не будет.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018