О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов, Роман Ванчугов и Олег Нилов внесли в ГД законопроекты о жилищной поддержке многодетных семей

17 июня 2015

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов, депутаты фракции "СР" Роман Ванчугов и Олег Нилов внесли в ГД проекты федеральных законов № 817433-6 "О Фонде жилищной поддержки семей, имеющих детей" и № 817285-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования системы закупки жилых помещений для государственных и муниципальных нужд". Внесенные законопроекты прокомментировал Роман Ванчугов:

– Сегодня главная проблема, стоящая на пути положительной демографической динамики по всей стране – это проблема жилья. Семьи, уверенные в обеспечении себя кровом, будут охотнее заводить детей, которые, в свою очередь, станут основой будущего нашего Отечества.

К сожалению, на данный момент государство не может в полной мере справиться с этой задачей. Поэтому мы вносим пакет из двух законопроектов, делающих более прозрачными торги по выкупу прав аренды земли под жилую застройку, а также изменяющие и удешевляющие для государства процедуру предоставления жилья многодетным семьям.

Первым законопроектом "О Фонде жилищной поддержки семей, имеющих детей" планируется создать специальный федеральный Фонд жилищной поддержки с соответствующими территориальными управлениями. Семья, имеющая трех и более детей будет иметь право бесплатно получить в собственность жилое помещение из Фонда жилищной поддержки.

Основные задачи Фонда – это аккумулирование жилищного фонда для последующего распределения, а также ведение реестра застройщиков жилого строительства и реестра семей, имеющих право на получение жилищной поддержки.

Законопроектом подробно устанавливается перечень лиц, имеющих право на такую поддержку. Это, в первую очередь, женщины, родившие (или усыновившие) третьего ребенка начиная с 1 января 2016 года; а также женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2016 года; мужчины, являющиеся единственными родителями или усыновителями третьего или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры жилищной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2016 года.

Механизм работает следующим образом: имущество федерального фонда, который имеет представительства во всех субъектах РФ, формируется за счет взносов застройщиков жилищного строительства в виде имущественных прав на долю в праве собственности в размере 3% от жилой площади строящегося жилого дома при выдаче разрешения на строительство жилого дома. То есть все застройщики, кроме строительства, заказчиком которого является сам субъект РФ или другая государственная структура, занимающиеся строительством жилья, общая площадь которого составляет более 1500 квадратных метров, будут обязаны осуществить свой взнос в виде 3% улучшений от жилой площади объекта строительства в Фонд жилищной поддержки. Это распространяется не только на торги на право аренды земельных участков, находящихся в собственности конкретного субъекта РФ, но и на земельные участки, находящиеся в частной собственности физических или юридических лиц, на которых инвестор планирует возвести жилье.

Для обеспечения своих обязательств в качестве обеспечительной меры застройщик также обязан предоставить фонду жилищной поддержки банковскую гарантию в размере 3% от жилой площади объекта строительства исходя из стоимости одного квадратного метра жилья по нормативам МЭР в конкретном субъекте РФ на дату получения разрешения на строительство. Также предполагается, что застройщики, не исполнившие обязательства в соответствии с настоящим законопроектом, будут вноситься в реестр недобросовестных застройщиков.

Сегодня общая площадь объектов жилого строительства, ежегодно возводимого негосударственными структурами в РФ, составляет около 30 млн квадратных метров.

Таким образом, планируемые отчисления в создаваемый фонд дополнительной жилищной поддержки застройщиками 3% от вышеуказанных ежегодно возводимых площадей составит 900 тыс. квадратных метров. Такой объем жилья при норме предоставления по России в 17 квадратных метров позволит ежегодно обеспечивать квартирами около 13 тыс. семей.

Вторым, вносимым в данном пакете законопроектом является ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования системы закупки жилых помещений для государственных и муниципальных нужд", имеющий непосредственное отношение к закону о Фонде жилищной поддержки семей имеющих детей. Этим законопроектом мы хотим упростить процедуру проведения торгов и сделать ее более прозрачной для участников строительного рынка и государства.

Мы кардинально меняем идеологию проведения торгов и вводим новеллу – "процент улучшения земельного участка", которая регулирует меру измерения начальной цены предмета торгов и шаг торгов.

Сегодня торги выигрывает тот участник, который предложит большую сумму. В нашем механизме выигрывает тот участник, который предложит больший "процент улучшения земельного участка". 3% от жилой площади объекта строительства будет являться начальной ценой и, по результатам торгов, уходит в Фонд жилищной поддержки семей. Оставшуюся разницу в процентном соотношении, по результатам торгов, застройщик обязуется передать в адрес органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере обеспечения малоимущих граждан, на территории которого располагается земельный участок, на котором будут возводиться улучшения.

Новая процедура торгов существенно сократит расходы региональных бюджетов субъектов Российской Федерации. Механизм законопроекта вводит систему прямого направления возведенного жилья, вырученного от проведения торгов в адрес органа, осуществляющего учет и распределение жилых помещений для семей или лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством. Только в случае необходимости закупки дополнительных жилых помещений в объеме, превышающем полученные в вышеуказанном порядке жилые помещения, такая закупка производится в общем порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Данными законопроектами решаются сразу несколько задач. Во-первых, обеспечиваем жильем многодетные семьи. Во-вторых, стимулируем рождаемость и усыновление детей, сокращаем количество детских домов. В-третьих, создаем прозрачный и антикоррупционный механизм наполнения жильем субъектов РФ с целью передачи очередникам. И, в-четвертых, значительно экономим средства региональных бюджетов, которые выделялись на строительство жилья для очередников либо на их закупку в ценах МЭР.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024