О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Руденко о порядке рассмотрения обращений граждан

09 июня 2015

 см. также ↓

9 июня Госдума отклонила законопроект фракции "СР" № 617309-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в части распространения действия статьи на любые виды обращений). С докладом по данному законопроекту выступил Андрей Руденко:

- Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД РФ – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Очень короткий законопроект. Не буду отнимать долго время на его прочтение, но хочу сказать, что в связи с многочисленными обращениями граждан наши юристы проработали и выяснили такую вещь.

Во-первых, этот законопроект вносился двумя законами. Это один законопроект рассматривается, есть ещё второй законопроект. Первый законопроект направлен на упорядочение электронных обращений граждан, потому что у нас все органы государственной власти забиты спамом. Но, к сожалению, мы его сегодня рассматривать не будем в совокупности. А этот законопроект, который я вам представляю, очень маленький.

У нас есть закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В нём подразумевается следующее, что есть письменные обращения и есть электронные. Так вот статья 4 данного закона гласит, что обращения граждан, направленные в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, предложения, заявления, а также устное обращение гражданина в государственный орган местного самоуправления.

По всему закону у нас рассматривается следующее. Есть порядок, как рассматриваются обращения, причём, статья так и называется "Обращения граждан". Но единственная статья, которую можно трактовать по-своему, это статья 12, в которой написано, что рассмотрение письменных обращений граждан. При этом идёт отсылочная норма, что если письменное обращение рассматривается в течение 30 дней и так далее, кроме там 20 дней, внесли недавно поправку о миграционном вопросе, то любой орган местного самоуправления может гражданину на электронный запрос отвечать более месяца, в двухмесячный срок и так далее. Наше предложение: убрать из статьи слово "письменное". При этом не нарушается ни порядок, ни норма, ничего.

Мы хотели бы сказать, что если внимательно, коллеги, посмотрим, то мы окажем огромную помощь нашим муниципалитетам. Потому что постоянно муниципалитеты и государственные органы сталкиваются с тем, что граждане начинают с ними разбираться: мы направили в электронном виде к вам обращение, ответ поступил через три месяца. Когда разбирается прокуратура, прокуратуре очень сложно в данной ситуации навести порядок, потому что с законами двойное право – есть отнесение к норме, но мы хотели бы прописать, чтобы это было более чётко.

Вот в чём суть нашего законопроекта, что любое обращение, поступившее в государственный орган – в письменной форме или в электронной, должно рассматриваться в течение 30 дней. Спасибо, коллеги, за внимание.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020