О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Татьяна Москалькова: фракция "СР" категорически против дальнейшего сокращения численности сотрудников МВД

22 апреля 2015

 см. также ↓

22 апреля в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" перед депутатами выступил Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Татьяна Мос-калькова:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Ува-жаемые коллеги!

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" высоко ценит нелегкую и результативную службу военнослужащих внутренних войск и сотрудников органов внутренних дел.

МВД сегодня ведет "незримый бой" с террористами, наркодельцами, насильника-ми и убийцами, с теми, кто пытается нажиться на трудностях кризиса и раскачать ситуа-цию в стране, наворовать и вывести за рубеж российский капитал.

Цена этой битвы чрезвычайно велика: жизни военнослужащих и сотрудников МВД, слезы вдов и сирот.

В первом квартале этого года при исполнении служебных обязанностей погибли 20 человек, 718 получили ранения.

Только за новейшую историю России (1993-2014 гг.) государственной наградой "Герой Российской Федерации" награждены 202 сотрудника органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, из них 148 – посмертно.

Именно в силу этих обстоятельств военнослужащие и полицейские МВД и их семьи заслуживают повышенной правовой и социальной защиты государства, особой заботы со стороны общества.

Наша фракция голосовала против замораживания индексации денежного содержания военнослужащих и сотрудников МВД. И считаем несправедливым снижение уровня индексирования пенсий пенсионерам МВД.

Депутаты фракции категорически против дальнейшего сокращения численности сотрудников МВД, так как в нынешних условиях, с учетом новых вызовов и угроз, огромного объема работы, не переданных функций оно не может не сказаться на качестве обеспечения охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

В Госдуме на рассмотрении находится депутатский законопроект о "губернатор-ских надбавках", установлении единовременного пособия детям погибших Защитников Отечества, которые учатся в вузе, до достижения ими 25 лет, а не 23 лет, как сейчас .

Но мы также жестко выступаем против проявлений коррупционности, бездушия и непрофессионализма в полицейской среде. Поддерживаем те меры, которые сегодня проводит Министерство в этом направлении.

Начатая по инициативе МВД реформа 2011 г. дала импульс многим позитивным переменам.

Например, в Москве стала регулярной практика отчетности участковых уполномо-ченных на придомовых территориях перед населением. Какой-никакой, а диалог.

И данные, приведенные в докладе Министра и в ответах Владимира Александро-вича на депутатские вопросы, подтверждают это и внушают определенные надежды на стабилизацию оперативной обстановки в стране.

Вместе с тем, социальная тревожность в России достаточно велика.

Более чем на 70,5% в 2014 г. выросло количество преступлений террористического характера; на 14,3% – экстремистской направленности; от рук преступников погибло 35 тысяч человек; 52 тысячи получили тяжкие телесные повреждения и стали инвалидами.

Остаток преступлений, по которым виновные не установлены, исчисляется сот-нями тысяч.

Велико и количество не обнаруженных без вести пропавших, в том числе и детей.

В значительной степени это связано с низким уровнем профилактики преступле-ний.

Из всех зарегистрированных в ОВД преступлений только 5% выявлены на стадии приготовления или покушения.

Многие годы мы пытались решить эту проблему на законодательном уровне. Наконец, в прошлом году ПФЗ о профилактике правонарушений принят в первом чтении. Но работа над поправками к нему ведется уже более года. Видимо, нужна более актив-ная помощь ваших экспертов.

Большая проблема связана с невыполнением законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Просто федеральные полицейские не наделены этим правом в силу своей федеральной принадлежности. Чтобы выправить эту ситуацию Госдума в 2014 году приняла закон о соглашениях между МВД и главами субъектов Российской Федерации о выполнении административного законодательства субъектов РФ. Однако нам ничего не известно о его реализации.

Честно говоря, наша фракция скептически смотрит на такую форму взаимоотно-шения между органом исполнительной власти федерального уровня и главой субъекта Российской Федерации.

Мы предложили более оптимальный, основанный на Конституции и действующем законодательстве о местном самоуправлении, вариант: создать муниципальную мили-цию.

Разработанный нами ПФЗ о муниципальной милиции позволит решить не только эту проблему, но и значительно приблизить участкового к населению, разгрузить его, по-высить его престиж, вернуть его прежнее обличие и величие.

Для работы с населением у участкового сейчас нет ни времени, ни возможностей.

В непрерывном потоке бумажной рутины дай Бог бы найти время заняться лица-ми, состоящими на профилактическом учете. А их немало.

В среднем по России на одного участкового приходится контроль за:

– 12-13 лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

– 3 – 4 лицами, страдающими наркотической зависимостью;

– 4 – 5 лицами – правонарушителями в сфере семейно-бытовых отношений.

А всего на участкового приходится 3,5-4 тыс. обслуживаемого населения.

В некоторых регионах на одного участкового приходится подготовка до 150 – 200 отказанных материалов в год. О каком качестве работы может идти речь в таких услови-ях?

Только создание муниципальной милиции сможет разрешить эту ситуацию.

Большое количество граждан недовольны решениями, принятыми органами след-ствия и дознания на стадии возбуждения уголовного дела.

Зарегистрировано – 2166,4. Возбуждено – 1728,6. Отказано

438 тыс.

Причем, судя по решениям органов прокуратуры и суда, небезосновательно.

Из 438 тыс. отказных решений о возбуждении уголовного дела более 42 тыс. отме-нено прокурорами и 13,700 – судами.

За этими цифрам – отказ в расследовании по горячим следам, потеря доказатель-ной базы, разочарование в работе органов внутренних дел.

Из писем, поступивших в ГД, порой вырисовывается следующая картина: прокурор отменяет отказное постановление в возбуждении уголовного дела следователя или до-знавателя, а те вновь выносят такое же постановление.

Предлагается вернуться к уголовно-процессуальной модели России 1864 г., когда доказательства начинали собирать сразу с момента регистрации заявления гражданина, а не после постановления о возбуждения уголовного дел. Такой порядок работы с заяв-лениями граждан просуществовал в России до 1937 г. Сегодня он работает во многих странах мира, в том числе в Казахстане, Молдове и др.

Просим выработать предложения по оптимизации этой стадии расследования преступлений.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на преступления, связанные с ценовым сговором и биржевыми спекуляциями. Они относятся к подследственности ОВД. Однако до суда уголовные дела этой категории практически не доходят. В 2014 г. по стране было вынесено всего 5 приговоров!

Рубль укрепился в последнее время, а взлетевшие в конце прошлого года цены на лекарства, продукты питания, автомобили, технику остались на том же уровне.

Усугубилась ситуация по ипотечным и иным кредитным выплатам, что привело к снижению жизненного уровня населения и создало предпосылки для социальной напряженности в стране.

С целью повышения эффективности борьбы с ценовым сговором принят ФЗ от 8 марта 2015 г. "О внесении изменений в статью 178 УК РФ".

Закон в действии чуть больше месяца и выводы о его применении делать рано. Но будем надеяться, что данная мера поможет МВД в скорейшем наведении порядка в этой сфере общественных отношений.

В условиях антикризисных мер целесообразно было бы пересмотреть подходы к борьбе с контрафактной продукцией и киберпреступностью. Расширить полномочия в сфере оперативно-розыскной деятельности.

Утрачена такая эффективная форма работы руководства Министерства, как еже-годная встреча Министра с депутатами Госдумы, с межфракционной группой "Правопо-рядок", которые позволяли обсудить наиболее актуальные вопросы, которые ставят из-биратели в рабочем режиме, выйти в результате на совершенствование законодатель-ства.

В завершение хочется пожелать стойкости духа, оптимизма и здоровья в достиже-нии задач, поставленных руководством страны и российским обществом в целом.

Спасибо за внимание!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024