О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский о поправках в бюджет-2015

07 апреля 2015

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 7 апреля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Александр Тарнавский:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД РФ – Прим. ред.), коллеги! Через несколько минут мы будем обсуждать изменения в федеральный бюджет этого года, рассматривать его во втором чтении.

Напомню, что в первом чтении депутаты поддержали его всего лишь 254 голосами, это немногим более половины голосов от всех депутатов.

Сегодня второе чтение, очевидно, важное, поскольку через принятие тех или иных поправок в федеральный бюджет будут внесены окончательные коррективы.

Вчера вечером я посмотрел таблицы поправок, размещенные в АСОЗД, на 20.00 там было три таблицы. Таблица к принятию: всего 143 поправки, при этом принятых поправок от депутатов СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ нет. Таблица пока не принята. Таблица к отклонению: среди 169 поправок около 30 от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, все отклонены.

Это так для информации, для того, чтобы оценить вероятность изменения позиции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ по голосованию.

Напомню, в первом чтении подавляющее большинство нашей фракции проголосовало против. Поэтому неудивительно, что аргументов изменить нашу позицию так и не появилось.

А, между тем, что касается поправок от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, среди них, как нам представляется, много более чем достойных. К примеру, поправки Виктора Шудегова о повышении стипендий студентам. Поправки Михаила Емельянова, Елены Мизулиной и Ольги Епифановой о дополнительном финансировании дошкольного общего и дополнительного образования. Поправки Александра Буркова о грантах Президента России лицам, проявившим склонности к техническому и гуманитарному творчеству и изобретательству. Поправки, наконец, Александра Ломакина-Румянцева об усилении финансовой поддержки наших инвалидов и так далее.

Но не могу также не напомнить и о том, о чем шла речь в выступлениях и комментариях депутатов СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ при обсуждении и действующего бюджета, и нынешних изменений к нему перед их утверждением в первом чтении. Назову лишь несколько тем.

Во-первых, мы говорили о качестве макроэкономического прогноза. Совсем недавно, на фоне пессимизма и тревожных настроений, вдруг из финансово-экономического блока Правительства прозвучало: первичная адаптация экономики к новым условиям завершена, ожидается рост ВВП уже в четвёртом квартале этого года.

С этим радостным чувством мы прожили очень недолго: в эту пятницу Ксения Юдаева (первый заместитель Председателя Центрального банка) не порадовала. Сверхоптимистично ожидание роста ВВП страны не только в этом, но и в следующем году.

А на другой день, в субботу Международный валютный фонд сообщил: в 2015 году ВВП в России не только не вырастет, но упадёт глубже, чем планировалось, не минус 3%, а минус 3,8%.

Так на кого нам ориентироваться? Кому верить? Ведь, как правило, горькая правда лучше, чем сладкая ложь, чтобы делать правильные выводы и находить оптимальные решения.

Такое желание у подавляющего большинства депутатов есть, не знаю, как у Правительства.

Во-вторых, мы говорили о курсе рубля к доллару, о его реальности и прогнозируемости. Напомню: в 384-м ФЗ, которым утверждён нынешний вариант бюджета, курс рубля к доллару был зафиксирован как 37,7 руб. за доллар.

Сейчас мы работаем с курсом 61,5 руб. А сейчас рубль стал укрепляться. Дней 10 назад наш министр Улюкаев сообщил российской общественности, что наш рубль может укрепиться до 40 рублей за доллар. Между тем, из 12,5 трлн доходной части бюджета – порядка 5,7 трлн – это запланированные нефтегазовые доходы.

Если рубль укрепится до 40 руб. за доллар, тогда что будет с выполнением доходной части? В этом будет огромная проблема.

У нас такое ощущение – что будет с рублём, не знает никто или почти никто. Не случайно в этом зале многократно говорилось: движение рубля нелогично и никому непонятно. Нефть дешевеет, а рубль почему-то укрепляется.

В этой связи хочу обратить внимание на два момента. Во-первых, если мы говорим, что курс рубля плавающий и должен зависеть от рыночной конъюнктуры, тогда это реально и нужно сделать. Надо ограничить тех экспортёров нефти и газа, которые хотя бы частично продолжают химичить с валютной выручкой и придерживают её за рубежом. Заставлять их продавать эту валютную выручку, хотя бы частично, в обязательном порядке, мы предложили в течение семи дней. Такой законопроект СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла ещё 12 декабря прошлого года. Но он благополучно продолжает лежать на полке в нашем Комитете по финансовому рынку.

Во-вторых, мы говорили, что тот разрыв, который сейчас есть между богатыми и бедными гражданами России, ненормален. Он просто взрывоопасен, он создаёт риски для безопасности страны. Мы хотя бы нашим гражданам должны дать импульс, сигнал, что мы собираемся что-то предпринимать в этом отношении. Что касается СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, напомню, в частности, наши неоднократные предложения по введению прогрессивной шкалы подоходного налога. На днях мы внесли уже десятый вариант законопроекта. Однако пока продолжают поступать и иные импульсы. В пятницу вся федеральная пресса порадовала, что в прошлом году в ВТБ, в нашем государственном банке, зарплата высшего менеджмента увеличится на 20%, до 1,6 млрд рублей, а общие расходы на содержание персонала всего лишь на 13%. А почему бы в госбанке им не вырасти, тем более через Госдуму недавно прошёл вопрос о выделении федеральных денег для банковской системы России в размере свыше 1 трлн рублей? Общим местом уже является утверждение, что значительная часть этих денег пошла не на кредитование реального сектора российской экономики, а на реструктуризацию проблемных банковских инвестиций, а также на продолжение активного участия банков в операциях, точнее в спекуляциях с валютой и валютным курсом.

В четвёртых, мы говорили о перестройке экономики, о переходе нашей российской экономики с сырьевой на инновационно ориентированную, говорили о необходимости слезть с нефтяной иглы. Мы слышали неоднократные заявления Правительства о том, что это необходимо делать. На это мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", говорили: давайте вперёд, быстрее. К сожалению, пока наше Правительство продолжает топтаться на месте. Мы слышали о том, что, например, в рамках нынешнего законопроекта об изменениях в бюджете госпрограмма "Экономическое развитие и инновационная экономика" будет сокращена на 11%.

Конечно, сейчас хочется сказать и что-то позитивное, ободряющее, по крайней мере, хотя бы часть наших депутатов. Таким я бы назвал тезис, который прозвучал в последнем Послании Президента, о неизменности действующих условий налогообложения на протяжении ближайших четырёх лет. Плохо только, что впервые мы его применим к законопроекту, который будем рассматривать сегодня, об увеличении ставок налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов. Напомню, в первом чтении он был принят ещё в далеком 2005 году, а сегодня мы собираемся к нему вернуться, и, видимо, ссылаясь на Послание Президента, его отклонить. Что ещё хочется сказать в заключение? Мы часто в этом зале ссылаемся на философа Сенеку, его известное изречение: "Если не знаешь, куда плыть, ни один ветер для тебя не будет попутным". Это изречение не применимо для нашего родного Правительства. Оно, особенно его либеральный финансово-экономический блок, знает, куда плыть, но, полагаю, как минимум половина депутатов, сидящих в этом зале, уверены, что наше Правительство плывёт совсем не туда, совершенно не в том направлении.

И ещё. Некоторые мои коллеги в последнее время, выступая в этом зале, обращались к нам с призывом: в условиях кризиса всем четырём парламентским партиям нужно поддержать социально-экономический курс Правительства, нужно объединиться, нужно Правительству подставить плечо, нужно как один всем затянуть пояса. Что нам на это можно ответить? Тогда пусть наше родное Правительство поменяет приоритеты: от приоритета защиты олигархов и крупного бизнеса в сторону защиты малого и среднего предпринимательства, в сторону существенно большей поддержки обычных рядовых россиян. Тогда и разговор будет другим.

И самое последнее. В связи с этим не могу здесь не упомянуть прозвучавшие недавно на всю страну слова: "Не раз говорил и хочу повторить ещё раз, мы готовы к разговору с оппозицией, всегда прислушиваемся к тем, кто содержательно критикует те или иные действия или бездействие власти, причём, на любом уровне. Такой диалог, такое партнёрство всегда полезны, они просто необходимы любой стране, в том числе и нашей". Напомню, кто подзабыл, когда, где и кто эти слова сказал. 26 марта сего года зал коллегии ФСБ, Президент России Владимир Путин.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020