О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Сердюк о законопроектах, касающихся организации органов власти в субъектах РФ

23 декабря 2014

 см. также ↓

23 декабря Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проекты федеральных законов № 656471-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 263 Федерального закона "О политических партиях" (по вопросу избрания высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) и № 656812-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 263 Федерального закона "О политических партиях" (по вопросу избрания высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Михаил Сердюк:

– Доброе утро, уважаемые коллеги!

Что касается сегодняшнего закона и того посыла, в связи с которым он внесён в Государственную Думу, это социально-экономическая ситуация, существуют два параметра, за которыми следят практически все наши граждане. Это цена на нефть, которая сегодня составляет порядка 60 долларов за баррель и курс национальной валюты. Для справки можно сказать, что большая часть нефти добывается в Ханты-Мансийском автономном округе, моем родном округе, в котором я родился, вырос. И это действительно очень важно для формирования бюджета.

Что касается падения национальной валюты, то это не тема сегодняшнего обсуждения. Но для справки можно отметить, что если масштаб девальвации рубля составил за год 100 процентов, то иранский реал, который находится в столь же стеснённых условиях, который 10 лет находится под санкциями, всё-таки упал на 8,7 процента. Вот мы говорим о нефти, мы смотрим постоянно рейтинги, насколько она падает, растёт, но мы забываем о людях. О людях, которые там живут, добывают эту нефть и живут в очень непростых условиях.

Когда осваивался Ханты-Мансийский округ, ассимиляция на территории составляла лишь 10 процентов, 90 процентов не справлялись с условиями, уезжали, оставались только самые сильные люди, самые крепкие, энтузиасты того времени. Мы жили в формировании городов, посёлков, в суровейших условиях, зимой в мороз ходили люди в резиновых сапогах, ничего не было, и ждали светлого будущего. Да, формировали эти города. Газоны появились в городах-то несколько лет назад. И я могу сказать, что Ханты-Мансийский округ в этом отношении никогда не подводил страну, и люди там живут самые достойнейшие.

Вот Павел Николаевич (П.Н. Завальный, депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) сегодня выступал. Он многое сказал, с чем нельзя поспорить. Да и вообще, честно говоря, я не думал, что мне придётся когда-то критиковать законопроект, внесённый моим родным субъектом Федерации – Ханты-Мансийским автономным округом. Но так получилось, что некая такая вирусная лихорадка захватила автономные округа, и внесли подобные законопроекты, которые отменяют прямые выборы.

Вот Павел Николаевич сказал, что прямые выборы – это нехорошо. Но это непоследовательно, потому что в последние годы мы принимали обратные законы, мы делали прямые выборы депутатов Государственной Думы в половине округов, чтобы, наоборот, люди были ближе, чтобы они были обязаны, чтобы они выходили со своими программами, давали свои обязательства и отвечали перед людьми. Если человек в этом отношении имеет прямой контакт, он всегда более ответственен.

Недавно на пресс-конференции Владимир Владимирович Путин на вопрос ямальской журналистки ответил, что никакого навязывания сверху не будет: "Считаю это контрпродуктивным". Но когда за 11 дней субъект Федерации от первого, вообще, произношения мысли до принятия закона в такой кратчайший срок, просто спринтерски пробегает эту дистанцию, это действительно навязывание. Должно быть обсуждение, хотя бы формально. Я не говорю там: референдум полномасштабный, но хоть какие-то процедуры.

Я лично руковожу Региональным отделением Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ восемь лет. И узнал я об этом законопроекте от журналистов. Я вынужден звонить парламентариям, коллегам, говорю: "Ну, что это такое, почему мы из газет узнаём те вещи, которые считаются уже чуть ли не принятыми и, причём, ссылаются на нашу организацию?". Но это абсолютно недопустимо.

Демонстрация недоверия своему народу в этом отношении только вбивает клин. Мы должны отвечать в этом отношении равно перед людьми. Если депутатов Ханты-Мансийского округа избрали эти люди, то они должны доверять населению. Это население никогда не подведёт, это надёжные люди, и они свой выбор сделают и всегда покажут.

Также хотел бы отметить, что всё-таки в обосновании законопроекта, которое обязательно всегда должно, собственно говоря, подтверждать основную цель законопроекта, она не прояснена: вот в условиях непростой политической и социально-экономической ситуации. Абсолютно неубедительно. Если тяжёлая экономическая ситуация, зачем мы там закупаем, пытаемся закупить (спасибо Народному фронту, отменил этот конкурс, на миллиард четыреста телекамер устаревших для одной лишь телекомпании), зачем мы подаём сейчас заявки на гранитные набережные в Ханты-Мансийске за миллиард четыреста.

Ещё раз говорю, мне очень неловко критиковать свой родной регион, надо хвалить, но тем не менее, если плохая социально-экономическая ситуация, надо заниматься практическими шагами, решать их. А одновременно отменять выборы, ссылаясь на это и тут же заниматься маниловщиной, это абсолютно неправильно и не стабилизирует ситуацию.

Хотя в данном случае я бы вот всё-таки риторику некоторых товарищей, которые говорят про расшатывание лодки, всё-таки поменял бы на то, что это не расшатывание лодки, а это сверление отверстия в нефтяном танкере, который везёт с большой земли нефть, с материка, причём ещё и под закрытие сезона. Абсолютно нецелесообразно это делать.

Я бы хотел всё-таки, чтобы мы продемонстрировали всему миру, что у нас действительно единство существует, что для единства не надо отменять выборы, но кроме единства у нас существует ещё и справедливость.

И законодательство нельзя писать под каждый отдельный случай. Нельзя писать законы под прихоть отдельных субъектов окружных, областных и прочее. Это должен быть более монолитный, более целостный состав, который бы действительно решал проблемы на долгое время. А подход – там отменить и здесь применить, это, извините меня за сравнение, погоня за отдельными мухами на помойке, который, собственно говоря, не должен в Государственной Думе обсуждаться столь серьёзно.

И, заканчивая своё выступление, я хотел бы вспомнить слова Оскара Уайльда, который сказал, что в России нет ничего невозможного, кроме реформ. И наспех состряпанная инициатива может уподобиться тем многим, которые, к сожалению, не были завершены за последнее время, начаты, я не буду их перечислять, они нам всем известны, и зависнет на середине, собственно говоря, не продекларировав основной цели.

Коль уж мне выпало счастье выступать по последнему вопросу в завершающей сессии, я хотел бы всем коллегам, несмотря на отрицательную позицию нашей фракции по этому, я бы сказал, неоколониальному закону, всем пожелать крепкого здоровья, энтузиазма, много сил и стойкости духа в эти непростые времена. Я уверен, что мы справимся со всеми невзгодами.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019