О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева о внесении изменения в бюджет-2014

19 декабря 2014

 см. также ↓

19 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении и в целом проект Федерального закона № 680345-6 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". С информацией по данному законопроекту выступил Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов. Вопросы министру задали Оксана Дмитриева, Дмитрий Ушаков. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Оксана Дмитриева. Предлагаем выдержки из стенограммы рассмотрения данного вопроса.

Выступление Оксаны Дмитриевой на правительственном часе ГД РФ. Часть 1

Выступление Оксаны Дмитриевой на правительственном часе ГД РФ. Часть 2

Оксана Дмитриева:

– Скажите, пожалуйста, а каким образом будет происходить размещение ОФЗ в 2014 году на 1 триллион рублей? Кто будет покупать и за счёт каких средств облигации федерального займа на 1 триллион рублей в течение остатка 2014 года, чтобы потом эти средства передать, соответственно, Агентству кредитных организаций? Как вы будете их размещать в размере 1 триллиона рублей, и кто их будет покупать?

Антон Силуанов:

– Уважаемая Оксана Генриховна, депутаты! Мы специально попросили вас сделать эту операцию в текущем году, с тем, чтобы в этом году капитализировать АСВ. Мы передадим бумаги Агентству по страхованию, вкладов этих мы не будем нигде размещать. Это просто будет передача бумаг Агентству по страхованию вкладов с тем, чтобы агентство, начиная уже со следующего года, могло оперативно осуществлять обмен бумаг на субординированные инструменты коммерческих банков. Такая операция произойдёт. Да, действительно, это приведёт к тому, что у нас вместо профицита, в текущем году мы ожидали профицит бюджета где-то 0,5-0,6 процентов ВВП, этот триллион приведёт к тому, что у нас по расчётам получится дефицит порядка 0,8 процента ВВП. Но это будет такой технический, расчётный, что называется, дефицит. Хотя по денежным средствам у нас в этом году ожидается профицит бюджета. Поэтому, ещё раз отвечаю на ваш вопрос, в этом году передадим бумаги АСВ, АСВ начнёт с ними работать уже, может быть, даже и в этом году частично, и в начале следующего года, обменивая бумаги на инструменты коммерческих банков, внося их в капитал. Спасибо.

Дмитрий Ушаков:

– Уважаемый Антон Германович, на Агентство по страхованию вкладов возложены функции по осуществлению мер по предупреждению банкротства банков в соответствии с федеральным законом, который прекращает своё действие 31 декабря 2014 года. Этот срок будет продлеваться?

И вторая часть вопроса. В соответствии с этим же законом, сколько из Агентства по страхованию вкладов было выплат в 2008 и 2009 годах при выполнении функций оздоровления банков и непосредственно страховых возмещений вкладчикам. Спасибо.

Антон Силуанов:

А можно по этому вопросу я попрошу ответить Исаева Юрия Олеговича, руководителя Агентства по страхованию вкладов?

Юрий Исаев:

– Уважаемые депутаты, то, что касается выплат по санации, мы занимаемся 10 проектами по санации. По каждому из этих проектов я готов вам отдельно предоставить все цифры, потому что здесь есть и выплаты, и возвраты. И общую сумму по этим проектам я вам сейчас назову. Это порядка 400 с лишним миллиардов рублей.

Оксана Дмитриева:

Уважаемые коллеги, если мы отбросим весь пафос, которого здесь было чрезвычайно много, и всё-таки разберёмся с тем, что нам предлагается в этом законе, то, я думаю, что позиция многих, реально искренняя, несколько изменится.

Что значит передать ОФЗ в виде бумаг на 1 триллион Агентству по страхованию вкладов? Это что за бумаги такие передаются? Если просто передавать бумаги, так это мы можем собраться и собрать все эти бумаги, которые у нас тут лежат на столах. На самом деле передаются не бумаги, а реальные деньги. Деньги могут быть переданы двумя способами: либо по факту это выдача облигаций федерального займа на 1 триллион рублей, а потом сам же бюджет их и выкупит, потому что у самого бюджета остаток, профицит, на настоящий момент 1 триллион 200 миллиардов рублей, из них мы сами расписали в бюджете, что 150 миллиардов мы переносим на следующий год, 1 триллион повисает. Так вместо того, чтобы этот триллион направить на расходы будущего года, не осуществлять никакого секвестирования, и это был бы источник покрытия дефицита будущего года, по несколько причудливой схеме – эти деньги передаются в Агентство страхования вкладов. Поэтому это один из домыслов.

Другой – вполне возможно, что выкупать эти облигации будет Центральный банк. Но, в любом случае, это деньги, а не бумаги, и в любом случае это абсолютно дикая схема.

Затем, следующий момент. Вопрос о том, что передача 1 триллиона рублей Агентству по страхованию вкладов объясняется тем, что нужно будет осуществлять страховое возмещение гражданам, и для того, чтобы обеспечить тот закон, который мы принимаем, о том, чтобы в два раза поднять страховое возмещение, это лишь дымовая завеса. Потому что для обеспечения страхового возмещения даже в удвоенной сумме совершенно не нужно передавать 1 триллион.

А теперь вам открою тайну. Знаете, сколько было выделено на страховое возмещение гражданам в 2008-2009 годах? 10 миллиардов в 2008 и 10 миллиардов в 2009. При этом страховой случай, который возник у агентства в 2009 – 5,8 миллиарда рублей. Так кого вы тут обманываете? Для того, чтобы даже в гипотетическом случае выплатить страховое возмещение даже в удвоенном объёме, сравниваем 2009 год, от силы 10 миллиардов, при чём тут 1 триллион?

Далее. Из имущественного взноса, собственно говоря, на санацию банков за счёт имущественного взноса за всю историю 140 миллиардов выделяло Агентство по страхованию вкладов. И думать, что эти средства могут пойти на докапитализацию банков тоже невозможно, потому что есть у Агентства по страхованию вкладов определённое условие: оно выделяет средства в условиях угрозы банкротства на санацию, на предбанкротное состояние.

Вы знаете, некоторые вещи на самом деле – абсолютно причудливые, абсурдные схемы. Они затушёвываются только набором непонятных слов. Вот тот, кто их не понимает или не знает, может действительно не знают, они думают, что за этим что-то стоит. А за этим не стоит ничего, кроме как абсурд.

Кстати говоря, по поводу действий Центрального банка 15 декабря, 16 декабря и 17 декабря. Я собираюсь направить запрос и в Счётную палату, и в Росфинмониторинг, для того, чтобы они внимательно проанализировали, кто, каким образом и у кого размещался аукцион РЕПО 15-го числа в середине дня на 5 миллиардов долларов.

Ещё через два часа на 1,5 миллиарда долларов. И на следующий день на 700 миллионов долларов. И кто, каким образом этими средствами играл? И чем была вызвана эта паника и такая активность на валютном рынке? Потому что опять же это можно пугать словами, аукционы РЕПО валютные, интервенции и так далее. Хотя на самом деле это всё звенья одной цепи. Спекулировать можно, как давая рублёвую ликвидность, так и валютную. Это просто вопрос о том, с чего начинать ход – с белых в шахматах или с чёрных. А так спекуляционную спираль можно построить очень успешно, особенно, если вы работаете в паре с кем-то из работников Центрального банка.

Уважаемые коллеги, я думаю, что это решение, оно абсолютно вредное и некомпетентное.

Заключительное выступление Оксаны Дмитриевой, при рассмотрении закона в целом:

Уважаемые коллеги, мне, вообще, искреннее жаль сегодня и Антона Силуанова, и Татьяну Нестеренко, которые с нами в бюджетном комитете сидят ночами, вечерами, экономят каждую копейку, действительно, экономят, дают расчёты под каждый миллион для того, чтобы высвободить средства на инвалидов, на пенсионеров, на помощь каким-то отдельным бюджетным учреждениям, а тут они вынуждены, и, вернее, не знаю, почему они это делают, "лечить" проблемы банковской системы, "лечить" все просчёты, которые могут возникнуть от действия ЦБ, бюджетными средствами и давать 1 триллион рублей, которые в будущем, может, понадобятся на гораздо более актуальные проблемы и в бюджетной системе, и в экономике.

Теперь, что касается, ещё раз хочу разъяснить, 1 триллион выделен на, якобы, действия по предотвращению некапитализации банков, а банкротства банков. Потому что АСВ не может выделять просто на докапитализацию, только на санацию и предбанкротное состояние.

Откуда же оно вдруг возникнет у нас банкротство банков? Почему вдруг сейчас мы заговорили о банкротстве банковской системы? Потому что 1 триллион именно на это выделен. А потому что рассмотрим ещё раз действия Центрального банка. Вы посмотрите, поднимается ставка рефинансирования ЦБ до 17 процентов. Ребёнка можно спросить, вырастут кредитные риски у всех или не вырастут? Конечно, вырастут и вырастет банкротство, риски банкротства вкладчиков банков, предприятий.

А дальше ЦБ в тот же самый день принимает решение о мерах Банка России по поддержанию устойчивости российского финансового сектора. Если опять же всё совокупное из того, что там написано, перевести на русский язык, они говорят: банки, а дальше делайте всё, что хотите. Мы снижаем вам размеры резервирования. У вас возрастают кредитные риски из-за наших же действий, так мы и вам теперь всё прощаем. Ваше резервирование по разным направлениям уменьшается по плохим заёмщикам. Тем самым банки приглашают к осуществлению очень сомнительной и очень опасной кредитной деятельности. А потом вам говорится: мы вас не регулируем, мы вас не контролируем, делайте, что хотите. Но уж, если у вас будет банкротство, то мы вам поможем. Вначале создаём кредитные риски, потом говорим, что мы их все вам прощаем, этого не замечаем, а потом на банкротство дадим деньги. И всё это из бюджета. Ну, товарищи, вы знаете, иногда оторопь берёт от всех этих решений.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019