О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

В Госдуме прошел круглый стол, посвящённый обсуждению законопроекта о муниципальной милиции

16 октября 2014

 см. также ↓

16 октября фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" провела в Государственной Думе круглый стол "О муниципальной милиции в Российской Федерации: вопросы законодательного обеспечения".

 mp4 

Главной темой обсуждения стал подготовленный и внесенный на рассмотрение Госдумы 14 октября депутатами фракции "СР" Сергеем Мироновым, Татьяной Москальковой, Михаилом Емельяновым, Валерием Зубовым, Олегом Ниловым, Александром Бурковым проект федерального закона № 621910-6 "О муниципальной милиции в Российской Федерации".

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов отметил в своём выступлении на круглом столе необходимость и своевременность законопроекта, особенно, с учётом того, что в этом году на разных площадках постоянно звучит тема местного самоуправления.

"Федеральный закон №131 говорит об организации охраны общественного порядка силами муниципальной милиции. А на практике у нас сверхцентрализованная, зарегулированная, забюрократизированная правоохранительная система", – сказал парламентарий.

По его мнению, оборотной стороной реформы полиции стало сокращение числа участковых уполномоченных, сотрудников ГИБДД, закрытие дежурных частей и отделов внутренних дел. Конечно, от этого ситуация с обеспечением правопорядка на улицах не улучшилась. Кроме того, в марте был принят законопроект, который обязывает муниципальные власти заниматься профилактикой правонарушений.

"Без специального закона о муниципальной милиции работать в этом направлении местным органам предельно трудно", – заявил Сергей Миронов.

Председатель СР заявил, что согласно внесенному депутатами законопроекту муниципальная милиция будет создаваться в районных и городских округах за исключением городов федерального значения и закрытых административно-территориальных образований. Она будет представлять собой самостоятельный муниципальный орган, который непосредственно подчиняется главе муниципального образования. Разумеется, при строгом контроле как со стороны органов местного самоуправления и населения муниципального образования (общественный контроль), так и со стороны государственных органов: суда, прокуратуры, органов МВД России.

С свою очередь член фракции "СР", заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Татьяна Москалькова рассказала о том, что одной из причин разработки законопроекта стало то, что сегодня федеральная полиция не может обеспечить правопорядок на улицах городов России.

"Федеральная полиция вправе пресекать правонарушения, но не вправе составить протокол, – уточнила она. – Например, Кодекс об административных правонарушениях города Москвы предусматривает наказание за нарушение тишины или несоблюдение правил при применении пиротехники, когда молодёжь в неустановленном месте устраивает фейерверк. Что сделает федеральный полицейский? Потребует прекращения этого. Может ли он составить протокол и наложить штраф, согласно Кодексу об административных правонарушениях Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, других городов? Нет, не может".

По мнению Татьяны Москальковой, это тупиковая ситуация, из которой мы не можем выйти вот уже четыре года. Кроме того, значительно сократилось количество участковых уполномоченных. Нагрузка на них увеличилась более, чем в полтора раза. Вместо трех тысяч человек в ведении участкового теперь находится уже пять тыс. С учётом того, что участковому приходится ещё и самому оформлять документы, он не успевает даже познакомиться с жителями участка.

"Всё это подвигло нас к тому, чтобы собрать экспертное сообщество и подготовить законопроект с учётом российского, зарубежного опыта, и просто – здравого смысла", – сказала она.

К сожалению, со стороны Правительства РФ законопроект одобрения не получил. "Ответ отрицательный по деталям, но не по сути своей, – уточнила Татьяна Москалькова. – Главное, что Правительство не возражает против создания муниципальной милиции".

Член комитета ГД по транспорту, депутат фракции "СР" Валерий Зубов, комментируя позицию Правительства, высказал подозрение насчёт того, что с законом о муниципальной милиции случится тоже, что и со многими другими инициативами "СР": одобрен он не будет, но потом совсем другие люди внесут аналогичный документ.

"Я не против. Пусть так и будет, – заявил он. – Но в таком случае пусть рядом с нашим законопроектом положат тот, который кажется более приемлемым, а не откладывают решение на 20 лет".

Член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции "СР" Дмитрий Горовцов в своём выступлении сделал особый акцент на том, что нынешнее положение дел в структуре МВД – это результат больших ошибок, допущенных в прежние годы.

"Задача реформы МВД, которая носила приоритетный характер, – это бездумное сокращение кадров, – сказал он. – Был повержен институт участковых уполномоченных, был "порезан" оперативный состав подразделений, работавших "на земле". И сейчас нами ведётся работа по созданию контрреформы".

Депутат отметил, что одной из важнейших задач законопроекта о муниципальной милиции является возвращение доверия населения к представителям органов внутренних дел и помощь участковым. И это только две точки соприкосновения интересов муниципальной милиции и МВД.

Также в ходе круглого стола представители правоохранительных органов, вузов, экспертных сообществ и общественных организаций говорили о перспективах создания и функционирования муниципальной милиции в РФ, о выделении муниципальной милиции из структуры федеральной полиции и о необходимости доработать законопроект.

"Критика нас интересует гораздо больше, чем похвала, – подвёл итог заседания Валерий Зубов. – Главное, чтобы законопроект одобрили на обсуждении в Госдуме в первом чтении. Пока дойдёт до второго – пройдёт время. Так что можно будет внести столько поправок, сколько необходимо. Главное, чтобы работа в этом направлении продолжилась".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International