О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов: необходимо избавить образовательные учреждения от лишней бюрократической работы

24 сентября 2014

 см. также ↓

Госдума 24 сентября рассмотрела проект закона № 245626-6 "О внесении изменений в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", внесенный депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". От фракции документ представил заместитель председателя комитета ГД по образованию Виктор Шудегов:

– Уважаемые коллеги!

Необходимость принятия этого законопроекта вызвана тем, что во вступившем в силу с 1 сентября 2013 года Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" исключено привычное для всех нас понятие "образовательное учреждение". Вместо ОУ вводится ОО – "образовательная организация". В связи с этим предусматриваются многочисленные процедуры переименования всех, ныне действующих, образовательных учреждений в образовательные организации до 1 января 2016 года. Хочу напомнить, что в связи с принятием 83-ФЗ, все учреждения переименовали в казённые, бюджетные, автономные. Что, нельзя было ранее это предусмотреть?

И вот сейчас, за оставшиеся 1 год и 3 месяца свыше 120 тыс. образовательных учреждений должны будут внести изменения не только в уставы, но и переоформить лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, миллионы договоров с обучающимися и с сотрудниками, а также многочисленные хозяйственные и иные контракты. То есть, необходимо переоформить десятки миллионов всевозможных юридически значимых документов, а также представить новые нотариально заверенные уставы во все инстанции: налоговые, регистрационные, банки и т.д.

Таким образом, образовательным учреждениям, органам власти и многочисленным хозяйствующим субъектам предстоит в сжатые сроки провести огромный объём работы, который стоит больших денег, принадлежащих нашим налогоплательщикам. По экспертной оценке, реализация работ по переименованию образовательных учреждений, внесению изменений в их уставы, переоформлению связанных с этим иных вышеуказанных документов, а также изготовление печатей и вывесок обойдутся образовательным учреждениям в несколько миллиардов рублей. Например, только нотариусам система образования должна будет выплатить свыше 360 млн. рублей.

Более того, следует признать, что Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" противоречит статье 43 Конституции РФ, которая предусматривает право граждан на образование именно в образовательных учреждениях, а не в организациях.

Понимая, что наше Правительство, внесшее этот "ляповатый" закон, сегодня не сможет признать своей ошибки и вернуться в законе к ныне действующему наименованию "образовательное учреждение" (ошибки Правительством признаются только, когда волна народного гнева доходит до Президента и он принимает политическое решение, как это было, например, в связи с безудержным ростом оплаты за студенческие общежития). Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает срок переименования отодвинуть до 1 января 2020 года. К этому времени будет сформировано новое Правительство (новый министр), которое изыщет новые миллиарды, либо поймёт всю абсурдность предлагаемых переименований.

Надо отдать должное – Министерство образования и науки начинает понимать, что такое плохой закон и какие последствия он влечет за собой. Оно начинает собственными письмами давать трактовку положений закона. Так было в отношении оплаты за общежития. Сейчас в связи с многочисленными обращениями граждан министерство разослало письмо № ДЛ-151/17 от 10.06.2013 года во все образовательные учреждения относительно переименования. Письмо противоречивое, крючковатое, которое говорит, что теперь слово "учреждение" менять на "организацию" вроде бы и не обязательно, если не изменяется тип образовательного учреждения.

Но, извините, статья 108 в заключительных положениях гласит, что все учреждения (и далее идёт перечисление), в которых указан или не указан тип, должны быть переименованы.

Тип изменился практически у всех учреждений: высшее профессиональное стало просто высшим, начальное профессиональное исчезло, среднее профессиональное стало просто профессиональным, начальное общее и основное общее стало единым основным общим, среднее (полное) общее стало средним общим и так далее. Следовательно, все они подлежат переименованию. А по отношению к тем, которые по письму министерства могут сохранить своё название, возникает большой вопрос. Понятие "учреждение" уже отсутствует в законе, как же они могут не переименовываться?

Возникает ещё один вопрос юридический: а кто давал право Министерству трактовать по-своему положения федерального закона?

Больше того, в заключении Правительства на законопроект даётся оптимистический прогноз: "срок приведения в соответствие наименований и уставов образовательных учреждений, а также выданных лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации, до 1 января 2016 г. представляется достаточным для совершения указанных действий". То есть, переименовывать надо!

И всё же, не лучше ли нам принимать такие законы, которые не потребуют многочисленных крючкотворных объяснений, пытающихся доказать, что образовательное учреждение и образовательная организация – это чуть ли не тождественные понятия, только, может быть, чуть-чуть шире. Невольно вспоминается афоризм их кинофильма "День выборов": "Точно такой же, только меньше, но другой".

Не проще ли писать статьи закона на всем понятном русском языке: организация – это то, что организовывается, а учреждение – это то, что учреждается нормативным актом. Например, коллегия – это организация, а министерство и суд – учреждение. Коллеги, я уже не говорю о том, что названия стали громоздкими, которые не может запомнить сам директор: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношесткая школа олимпийского резерва. Это учреждение или организация?

Принятие этого закона позволит не только сэкономить деньги налогоплательщиков, но и избавит образовательные учреждения от лишней бюрократической работы, которая, совершенно очевидно, не повысит качество образования.

Учитывая изложенное, прошу вас поддержать представляемый законопроект, подготовленный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и принять его в первом чтении.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024