О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Леонид Левин и Алексей Казаков о законопроекте, ограничивающем долю иностранного капитала в российских СМИ

23 сентября 2014

 см. также ↓

23 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект Федерального закона № 604509-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения ограничений, связанных с учреждением средств массовой информации). С содокладом по данному законопроекту выступил первый заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" представил Алексей Казаков.

Леонид Левин:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков А.Д., первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Поскольку Вадим Евгеньевич (Деньгин В.Е., депутат ГД – Прим. ред.) в своём докладе изложил суть законопроекта, я бы хотел остановиться на ещё некоторых дополнениях.

Принятие данного законопроекта исключительно важно в условиях современной международной обстановки.

Принимая предлагаемый законопроект, мы, не касаясь вопросов благосостояния граждан, не ограничивая свободу слова в нашей стране, исключаем возможность давления иностранных собственников на позиции наших СМИ. Причём, речь идёт исключительно об административном давлении иностранных собственников.

Как показывает опыт, отечественные СМИ с российскими собственниками вполне способны на публикации чрезвычайно резких, критических материалов о ситуации в стране, иногда даже в тональностях, не встречающихся в зарубежной прессе.

Поэтому предположение о том, что данный законопроект ограничит свободу слова или как-то иначе сократит спектр высказывания публичных мнений, не обосновано.

Предлагаемый законопроект находится в русле мировой практики предоставления иностранцам прав собственности на средства массовой информации. Даже в наиболее развитых странах – США и Великобритании – иностранные акционеры не могут приобрести средства массовой информации без оглядки на позицию государства.

Однако в этих странах сделки такого рода утверждаются бюрократическими комиссиями, которые очевидно подвержены коррупционным рискам и произвольной интерпретации государственных интересов.

В данном законопроекте даются однозначные ограничения, минимизирующие коррупционные риски и риски бюрократического произвола, об этом как раз Вадим Евгеньевич тоже говорил.

Сравнение со странами, имеющими более мягкие ограничения, не может быть правомерным, так как эти страны, например, Канада и Австралия, не имеют серьёзных внешнеполитических вызовов, сопоставимых с теми, с которыми сталкивается сейчас Российская Федерация.

Также хотелось бы сказать, что в законопроекте имеются положения, предусматривающие приостановку деятельности средств массовой информации в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего органа в случае нарушения им ограничений, предусмотренных статьёй 19.1 закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

На представляемый законопроект от Правового управления Государственной Думы поступили замечания, которые будут учтены при дальнейшей работе над законопроектом.

Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта и предлагает Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Спасибо.

Алексей Казаков:

Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич. В одно из своих посещений русского министра иностранных дел Извольского немецкий посол Пурталес пришёл взволнованный и подавленный. Он заявил: моё правительство перечислило мне в посольство 800 тысяч русских рублей для подкупа российской прессы в интересах Германии. Как позже оценил этот поступок посла Столыпин, старый дипломат старался сохранить нормальные отношения между Россией и Германией и не допустить войны. Я хочу сказать, что было это всего за несколько лет до начала Первой мировой войны. И уже тогда правительство Германии было обеспокоено общественным мнением внутри Российской Федерации и отношением к ряду политических событий.

Почему мы должны сегодня удивляться тому, что целый ряд средств массовой информации, которые контролируют наши иностранные коллеги из Америки, из Европы, поставили своей главной задачей добиться, чтобы население нашей страны смотрело на своё государство, на свою культуру, на свою историю и, наверное, как самое главное, на свою политическую систему через призму, продиктованную нам из Европы или из-за океана?

Я не думаю, что здесь есть люди, которые сомневаются в том, что современные изменения на геополитической карте России в большей степени происходят именно через манипуляцию знанием, через информационно-идеологические конфликты. Самый яркий пример сегодня "горит" рядом с нами, на Украине. Посмотрите, фанатики провели государственный переворот, установили марионеточное правительство и с криками "Слава Украине!" создали над своим государством англо-американский протекторат. Что там произошло? Кто сумел их так мудро обмануть, какими средствами? Сегодня этими вопросами занимались наши иностранные партнёры, а достигали результата через те средства массовой информации, которые они либо подкупили на территории Украины, либо купили, либо создали. И эти средства массовой информации на территории Украины боролись за светоч и свободу европейских ценностей и демократии. А по факту? А по факту мы с вами вместе увидели результат.

И в Российской Федерации сегодня очень много средств массовой информации, которые медленно, но верно подтачивают корни, основы нашего государства, которые тиражируют различные высказывания либералов, которые оскорбляют нашу страну, клевещут на нашу страну, да просто открыто работают против нашей страны в интересах всё тех же европейских и американских партнёров.

Поэтому я считаю, что в сложившейся ситуации это очень важный закон, и наша фракция, конечно, этот закон поддержит. Но, исходя из данности дней сегодняшних, я думаю, что пришло время ввести обязательный ярлык иностранного агента, который каждое средство массовой информации, имеющее иностранный капитал, должно публиковать в своем названии. Наши граждане, которые открывают то или иное СМИ, должны видеть, чьё мнение они читают, за чьи деньги существует данное средство массовой информации, и иметь возможность самостоятельно делать выводы. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024