О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о проблемах в промышленной сфере

02 июля 2014

 см. также ↓

2 июля на пленарном заседании Государственной Думы от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Валерий Гартунг:

 mp4 

– Уважаемые коллеги, я хотел бы несколько слов сказать о том, что происходит у нас в экономике и в промышленности. Мы скоро уйдём в отпуска, боюсь, что, когда мы вернёмся, у нас может оказаться, что у нас промышленности не останется. Дело в том, что сейчас наблюдается очень резкий спад производства, особенно в коммерческом секторе. В госсекторе или там, где работают предприятия с господдержкой, этот спад меньше, но он всё равно есть, даже тот же самый "КАМАЗ", который имеет поддержку Правительства, сегодня снижает свою долю на внутреннем рынке.

Вместе с тем хотелось бы отметить, какие причины, почему такое нарастание снижения производства. Эта тенденция не сегодня и не вчера, резкое усиление иностранных компаний на российском рынке началось с момента присоединения России к ВТО. По мере вступления в силу всевозможных положений этого закона о вступлении в ВТО у нас идёт снижение экспортных пошлин, и, соответственно, доля российских предприятий на российском рынке существенно снижается. Это первая и основная причина, почему идёт снижение.

Для того чтобы вам было понятно, приведу пример. Индикатором снижения производства всегда является снижение грузоперевозок. Так вот, если посмотреть, в каком состоянии сейчас производители железнодорожных вагонов, то почти все производители железнодорожных вагонов, кроме "Уралвагонзавода", находятся в предбанкротном состоянии. "Уралвагонзавод" держится только за счёт аванса, полученного на госзаказе. Но когда подойдёт время исполнения госзаказа, я думаю, что и у него проблемы возникнут.

Что же, в результате, происходит сейчас? Сейчас происходят массовые неплатежи во всей цепочке поставок от угольщиков до металлургов. В результате этого срываются сроки поставки, срываются контракты. И, соответственно, доля российского производителя на российском, подчёркиваю, рынке снижается.

С чем это связано? Прежде всего, это связано с тем, что у нас фактически с рынка ушли огромные деньги, с рынка кредитования. Почему? Потому что ситуация на рынке ухудшается, а российские производители становятся менее конкурентоспособными, и, соответственно, банки вынуждены увеличивать резервы на ненадёжных заёмщиков, у них снижаются лимиты кредитования, и фактически сейчас по всей банковской системе прошли, скажем так, требования по снижению кредитования. То есть банки сегодня запасаются деньгами.

Ведь вопрос не в том, что у них нет денег, вопрос в том, что им некого кредитовать сегодня, потому что российская промышленность не способна получать качественные кредиты, потому что она не обеспечена рынком.

Что с этим нужно делать? Прежде всего, конечно же, нужно прекратить скачки курса рубля, которые привели к чему? Вот в начале года курс рубля снизился, и российские производители ожили. Металлурги получили доступ к экспорту, на российском рынке стали расти цены на металл, металлурги задышали. Доля российских производителей в отрабатывающих отраслях на российском рынке стала расти. Вроде как рынок ожил, потребовалось кредитование, промышленность ожила. Но потом резко курс рубля снова укрепился, спекулянты опять заработали, а российская промышленность осталась без кредитования. Процентные ставки на этих "качелях" выросли на три процента. Но когда курс рубля укрепился, процентные ставки не опустились. Банки своей маржой не собираются ни с кем делиться.

Поэтому вчерашнее решение, которое было принято Думой о том, чтобы бессрочно отдать деньги банкам, которые были выделены из государственного бюджета им в виде субординированных кредитов, они, естественно, не приведут к росту кредитования, они не решат проблемы, которые сегодня есть в российской промышленности. Просто банкиры заработают в очередной раз на валютных спекуляциях, как это они сделали в 2008 году.

Что в связи с этим нужно делать? Ну, конечно же, нужно пересмотреть условия вхождения России в ВТО.

Мы, это уже очевидная вещь, мы присоединились к ВТО на неравных условиях: условия абсолютно неравные, то что можно нашим западным партнёрам, нам нельзя делать. Это нужно пересматривать. И вплоть до того, что если мы не сможем договориться, выходить из ВТО, начинать эту процедуру.

Второе. Конечно же, нужно чтобы российский Центробанк поставил задачу – таргетирование процентных ставок на рынках кредитования, не шёл вслед за рынком. Ведь что сейчас происходит: Федеральная резервная система США может себе позволить почти на нулевом уровне поддерживать процентные ставки. Мы себе не можем этого позволить, и мало того, мы даже и не пытаемся этого сделать.

Если бы мы пытались это сделать, то у нас бы ключевая ставка не была бы 7,5%, её можно было до 5% снизить, но для этого нужно целенаправленно этим заниматься долгое время.

Мало того, это должна быть политика не только Центробанка, но и совместные действия Правительства, потому что если Правительство не оказывает поддержки реальному сектору экономики, то кредитовать некого будет, поэтому это должна быть совместная политика.

Теперь, что должно сделать Правительство в этом отношении. Есть меры, которые Правительство отработало по поддержке автопрома – действующие меры, например, субсидирование или компенсация затрат на НИОКР, компенсация затрат на энергосберегающие технологии.

Нужно только вот эти меры государственной поддержки расширить за пределы автопрома, расширить на производство, на реальные сектора экономики, например, расширить для производителей всех транспортных средств, для производителей вагонов, ну и так далее.

Эти субсидии, эта поддержка, они не противоречат нормам ВТО, просто этим нужно пользоваться. Даже то, что нам разрешено, как поддерживать промышленность в рамках ВТО, Правительство даже этого не делает, а если и делает, то строго в ограниченном размере.

И теперь напоследок пару вопросов хотел озвучить, которые мне задают избиратели, и я на них не смог ответить. А вопросы такие, вот люди, которые подписывались под ВТО, уничтожая российскую промышленность, они какой из этого имели интерес? Они сейчас что-то получили или им пообещали, что они потом, когда убегут отсюда, у них не отнимут награбленное там? Вот такой вопрос, я не смог на него ответить. Я предлагаю вам над этим подумать и ответить на этот вопрос.

Ну и второй вопрос. А кто больше иностранный агент, общественная организация, помогающая гражданам Российской Федерации на иностранные деньги или чиновники и депутаты, помогающие иностранному бизнесу за деньги граждан Российской Федерации? Тоже хороший вопрос. Подумайте над этим. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International