ВОССТАНОВИТЬ ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Выступления

Депутаты фракции "СР" о привлечении к трудовой деятельности мигрантов из Узбекистана

24 ноября 2017

24 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 290942-7 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации". С докладом выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Зубов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы и выступили Олег Нилов, Елена Драпеко и Николай Рыжак.

Вопросы

Олег Нилов:

– Игорь Николаевич, неоднократно в этом зале поднимался вопрос об обязательной дактилоскопии въезжающих в нашу страну, особенно в массовом порядке, и, как мы видим, Узбекистан – это та самая страна, которая поставляет наибольшее количество безвизовых мигрантов в Россию.

Мы вносили разные предложения, чтобы это делать нам самим, но правительство говорит: денег нет, это очень сложно, дорого.

Почему этот вопрос не рассматривался и не решён, раз вы говорите, что это шаги навстречу? Этот важнейший вопрос, почему был не поставлен, и как, если был поставлен, почему не решён? Спасибо.

Игорь Зубов:

Спасибо, Олег Анатольевич.

Мы в очередной раз вернёмся к этому вопросу. Я напомню, что вопрос ставился широко об обеспечении дактилоскопирования всех лиц, пересекающих государственную границу, и это отдельная тема.

Что касается данной категории мигрантов, то в соответствии с той концепцией и с тем законопроектом, который вы уже одобрили, эта категория будет обязательно дактилоскопироваться, и уже дактилоскопируются.

Елена Драпеко:

– Уважаемый Игорь Николаевич! В своё время Всемирная конфедерация труда высказывала озабоченность работой организаций по найму рабочей силы и по передаче этой рабочей силы и теми, которые в Российской Федерации отправляют за рубеж, и теми, которые к нам присылают. Они, эти организации, тоже обращались в Государственную Думу и несколько лет назад мы разбирались с их проблемами.

Скажите, пожалуйста, те фирмы, которые будут заниматься подготовкой трудовых мигрантов, они частные, или это будут государственные организации в Узбекистане?

Игорь Зубов:

– Что касается Узбекистана, то это дело суверенной Республики Узбекистан, как они будут организовывать, у них есть соответствующее агентство, которое приняло на себя обязательство обеспечить всю эту деятельность.

А что касается рекомендаций международных организаций, то как раз это соглашение направлено на то, чтобы к нам не было претензий, и мы этим соглашением гарантируем трудовым мигрантам соблюдение всех их неотъемлемых, от рождения которые им даны, прав и обязанностей, в том числе на труд, на его оплату, на здоровье и так далее.

Выступления от фракции

Олег Нилов:

Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги, Игорь Николаевич!

Действительно долго ждали подобное Соглашение, и оно делает первый шаг, но, я считаю, абсолютно недостаточно. Оно в большей степени отражает интересы узбекской стороны, узбекских мигрантов, отчасти интересы крупного капитала России и абсолютно не меняет практически положение, которое касается простых граждан России и простых туристов из Узбекистана. Вы говорили в основном об организованных трудовых мигрантах, для которых будет вот это, это, это.

А для туристов, сложно поверить, что туристов из Узбекистана у нас чуть ли не больше, чем трудовых мигрантов, а по статистике это именно так, вы подтверждаете. Это не туристы, и вы не замечаете этой проблемы, это те же самые предприниматели, которые едут поискать здесь какое-то место в торговле, в коммерции, прежде всего, но среди них огромное количество тех самых, о которых в том числе коллеги мои говорили, и наркодилеров, и преступников пострашнее.

Не будем забывать, что заканчивается война в Сирии и там огромное количество тех самых террористов, которые сначала вернутся в Узбекистан к себе на Родину, а потом захотят здесь порешать те же самые проблемы. Для них никакой защиты, никакой преграды новой не создается, потому что на них не распространяется эта обязательная дактилоскопия, которая, я подчеркиваю, и будет делаться опять-таки за счет средств бюджета России. Этот миллион трудовых мигрантов мы с вами будем оплачивать в этих центрах дактилоскопическую экспертизу.

А почему, почему узбекская сторона в этом не участвует? Это первый вопрос.

Второй вопрос-предложение. Пусть узбекская сторона возьмет на себя обязательную дактилоскопию, выезжающих прямо на границы, а потом возвращающихся так называемых туристов. Тогда можно было бы сказать, что да, есть, сделан серьезный шаг по обеспечению безопасности наших границ.

Я настаиваю на том, чтобы дактилоскопический контроль был на въезде на территорию России для всех и на выезде, потому что хорошо вы отпечатки где-то в центре – в Москве, в Петербурге зафиксируете. Совершается преступление – мигрант, как правило, быстренько берет билет и пересекает границу, и кто там его проверит по отпечаткам, даже, если он их оставит на месте преступления.

И по паспортам. Я думаю, что вы прекрасно знаете, вопроса не было. Я информирую, уважаемые коллеги. Граждане России сегодня могут приехать в Узбекистан только при наличии загранпаспорта. Это правильно, Игорь Николаевич? А граждане Узбекистана могут приехать в Россию по внутреннему паспорту, но, правда, да, с биометрическими данными. Это разве справедливо? У нас тоже есть внутренние паспорта с биометрическими данными.

Почему в этом Соглашении такой дисбаланс? Тем более граждан Узбекистана въезжают миллионы, а граждан России, извините, в качестве туристов и деловых людей выезжают тысячи.

Почему это не решается Соглашением?

Поэтому есть позитивный первый шаг, но очень маленький. Я лично буду ждать решения всех этих проблем, поэтому не буду голосовать за это Соглашение. Спасибо.

Николай Рыжак:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

Трудно не согласиться с теми вопросами правового регулирования, которые поднимали мои коллеги. Но мы уже не раз подчёркивали в этом зале, что, рассматривая вопросы подобного рода, мы должны, прежде всего, исходить из политической оценки того или иного законодательного акта.

Что собой представляет Узбекистан для нашей страны с точки зрения геополитической оценки ситуации?

Во-первых, Константин Фёдорович (Затулин, депутат ГД, фракция "Единая Россия" – Прим. ред.) совершенно справедливо сказал, что это густонаселённая часть.

Во-вторых, это страна, где обилие редкоземельных металлов и других сырьевых достоинств. В-третьих, узбекская нация – это древний народ, который всегда с симпатией относился к России. А, в-четвёртых, это самое важно, в геополитических планах и вызовах наших противников эта дуга нестабильности, которую они никак не могут сомкнуть ввиду нашей принципиальной позиции и особенно в результате успешной операции в Сирии, она будет реализована, если мы уйдём и не будем отдавать себе отчёта, что этого ни в коем случае нельзя, чтобы это случилось.

Поэтому мне кажется, что, Игорь Николаевич, совершенно правильно поставлен вопрос. Но возникают вопросы, и я думаю, что на авансцену выдвигается Федеральная миграционная служба, вы должны тоже понимать, что вы не просто исполнительный орган, а в основе всей вашей работы сейчас выдвигаются вопросы политического характера. Если принят закон относительно упрощённого принятия гражданства Украины, я думаю, что федеральная служба должна работать сейчас по-стахановски. Она всё должна сделать для того, чтобы этот контингент, который льнёт к России, мы всё должны сделать, чтобы этот процесс, он стал безукоризненным, чтобы он не вызывал нареканий и не подвергался компрометации с самого начала.

То же самое и здесь. Здесь решается не просто вопрос регулирования трудовой миграции, да, есть этническая преступность, да, есть там люди-олигархи, которые заинтересованы в этом, в этом надо наводить порядок, но надо исходить из того, что мы должны решать глубинные вопросы, смотреть вперед, видеть за горизонтом и решать эти вопросы с точки зрения высокой геополитики.

Я думаю, что нам надо поддержать этот законопроект, как и другие законопроекты подобного рода.

Благодарю за внимание.

См. также

темы:

Пленарное заседание Госдумы,
24 ноября 2017

персоналии:

Драпеко Елена Григорьевна

Нилов Олег Анатольевич

Рыжак Николай Иванович

Важно

Защита животных

ГД приняла в первом чтении проект ФЗ об усилении уголовной ответственности за жестокое обращение с животными. С докладом и заключительным словом по данному законопроекту выступил один из его авторов Олег Шеин. От фракции "СР" выступил Олег Нилов.

НАБАТ РЕВОЛЮЦИИ

В Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский" 6 ноября состоялся организованный СР к 100-летию событий октября 1917 г. уникальный политический перформанс "Набат революции". В мероприятии принял участие Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов.

Русский Народный Собор

Доклад Председателя Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководителя фракции "СР" в Госдуме Сергея Миронова на XXI Всемирном Русском Народном Соборе 1 ноября.

Альтернативный федеральный бюджет на 2018 год

Правительственный проект федерального бюджета рассчитан на основе консервативного сценария развития страны, не предполагающего кардинального изменения модели экономического роста. Подходы к бюджетной политике также крайне консервативны, и не предполагают кардинальных изменений. Фракция "СР" не разделяет такие подходы при формировании федерального бюджета на 2018-2020 годы.

Социал-демократия в России

"Во время многочисленных встреч с гражданами мне часто задают вопрос: почему СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выбрала для себя именно социал-демократическую идеологию? Ответ простой: во-первых, мы верим в то, что наша идеология наиболее адекватна реалиям постиндустриальной эпохи и "общества знаний".

Поддержка учителей

Сергей Миронов анонсировал новый законопроект фракции "СР", направленный на всестороннюю поддержку педагогов и повышение социального статуса учителя. В частности, по уровню зарплат и набору льгот предлагается приравнять педагогов к государственным служащим.

Федеральный бюджет

"Мы предлагаем при подготовке федерального бюджета рассматривать его в четырех чтениях. Такая практика была всего лишь несколько лет тому назад. С нашей точки зрения, абсолютно неправильно то, что эту практику отменили, и сейчас бюджет рассматривается в трех чтениях".

Политический перформанс "Набат революции"

ПАРТИЯ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2017