ВОССТАНОВИТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ОТНОШЕНИИ "ДЕТЕЙ ВОЙНЫ"

Выступления

Депутаты фракции "СР" представили поправки к проекту федерального бюджета-2018

17 ноября 2017

17 ноября Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 274618-7 "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". В обсуждении поправок к законопроекту от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" приняли участие Федот Тумусов, Александр Ремезков и Галина Хованская.

Федот Тумусов:

– Поправка 35 и 36. Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

Предлагаем увеличить расходы на субсидирование доступности перелётов в районах Крайнего Севера на 1,2 миллиарда рублей, а также направить дополнительные средства в сумме ещё 1,2 миллиарда рублей на повышение доступности внутрирегиональных перевозок. Для того, чтобы внести новые маршруты в перечень субсидируемых, необходимо будет предусмотреть дополнительное финансирование из федерального бюджета, что мы и предлагаем.

Нужно предусмотреть разработку и введение Федеральным агентством воздушного транспорта соответствующих изменений программы, и это потребуется в дальнейшем в случае принятия поправок.

Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта как получателю средств федерального бюджета на соответствующие цели в соответствии с договорами.

Уважаемые коллеги, мы все с вами знаем, что есть крупные субъекты Российской Федерации, такие как Красноярский край, Республика Саха (Якутия), огромные расстояния, если в этих субъектах из самой северной точки перелететь на самую южную точку, то получается, мы перелетаем всю Россию. Существуют несправедливые высокие цены на авиабилеты при внутрирегиональных перелётах. Например, от Якутска до Черского лететь четыре часа, и билет стоит около 40 тысяч рублей, тогда как из Якутска до Москвы можно за 7 тысяч рублей перелететь. И этого население, наши избиратели абсолютно не понимают.

Для того чтобы обеспечить транспортную доступность, надо субсидировать внутрирегиональные перевозки и внести, естественно, поправки в существующую федеральную целевую программу.

Прошу поддержать.

Спасибо.

Александр Ремезков:

– Добрый день! Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!

Из нашего блока поправок первой бы отметил поправку 61, это 20 миллиардов рублей, которые мы предлагаем на госпрограмму "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности". Для развития отечественной промышленности, как мы знаем, критически важен размер процентной ставки, по которой предприятия привлекают кредитные ресурсы, и есть необходимость в дальнейшем снижении стоимости привлечённых кредитных ресурсов. Если рыночные механизмы при сохранении текущих макроэкономических тенденций приведут к плавному и постепенному, надеюсь, снижению процентной ставки, то мы предлагаем возможное предоставление льготных кредитов отдельным приоритетным отраслям экономики на условиях субсидирования части процентной ставки.

Промпредприятия называют приемлемый уровень процентной ставки по кредитам в районе 5,5-6%. Мы предлагаем направить 20 миллиардов рублей на субсидирование процентной ставки отдельным приоритетным отраслям промышленности. Выбрать эти приоритетные отрасли может при необходимости Правительство. Конечно, 20 миллиардов недостаточно, но это будет реальным шагом для уменьшения стоимости кредитных ресурсов.

Поправка 84. Мы предлагаем направить 30 миллиардов рублей на повышение стипендий в вузах. Это предложение СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ по поэтапному доведению размера стипендий до уровня прожиточного минимума. Единоразовое повышение, конечно, требует значительного объёма средств, поэтому предлагаем проиндексировать размер стипендий.

Если сейчас размер стипендий для нуждающихся студентов должен быть не менее величины прожиточного минимума на душу населения в целом по России, установленного Правительством России, то размер академической и социальной стипендии студентам определяется образовательным учреждением с учётом мнения совета обучающихся и выборного органа первичной профсоюзной организации в пределах стипендиального фонда, и это, конечно, совсем другие цифры. Мы предлагаем поэтапно довести все эти стипендии до уровня прожиточного минимума. Также предлагаем поддержать эту поправку.

Поправка 98. Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации в ближайшие три года – 2018-2020 годы – коэффициент замещения пенсией заработной платы имеет устойчивую тенденцию к понижению. Это означает, что благосостояние пенсионеров будет уменьшаться, но этого допускать нельзя.

Предлагаем проиндексировать пенсии на 6%, для чего потребуется дополнительно выделить 70,7 миллиарда рублей расходов на пенсионное обеспечение, чтобы проиндексировать пенсии. Это позволит, если не улучшить, то хотя бы поддержать благосостояние пенсионеров, а также устранить существующую несправедливость, допущенную Правительством России, которое при индексации пенсии в 2018 году не учитывает единовременную денежную выплату в 5 тысяч рублей, которая была предоставлена в этом году, как компенсация за 2016 год.

В результате миллионы пожилых людей мы убережём от перехода за грань нищеты, а нашу страну от роста социальной напряжённости в таком важном для России 2018 году.

104-я поправка. Мы предлагаем направить 2,2 миллиарда рублей на социальное обеспечение населения в части обеспечения жильём молодых семей. Во многих субъектах Российской Федерации (и мы это знаем при встречах с избирателями) остро стоит вопрос об обеспечении жильём молодых семей. Недоступность по разным причинам ипотечных кредитов, недостаток средств региональных бюджетов на строительство жилья молодым семьям требуют дополнительного финансирования со стороны федерального бюджета.

Мы предлагаем дополнительно направить 2,2 миллиарда рублей в виде субсидий бюджетам субъектов России на реализацию программы предоставления жилья молодым семьям. Ведь все мы понимаем, что собственное жильё – это главная цель любой семьи, тем более молодой, и это ключевой фактор социальной стабильности. Также просили бы поддержать эту поправку.

Поправка 112. Мы предлагаем проиндексировать материнский капитал, который не индексируется с 2014 года и составляет в 2015-2018 годах – 453 тысячи 26 рублей, в 2018 году в России насчитываются 9,5 миллиона получателей средств материнского капитала.

Мы предлагаем проиндексировать материнский капитал в первом полугодии 2018 года хотя бы на 2%, а во втором полугодии рассмотреть вопрос об индексации материнского капитала до уровня инфляции 2017 года, на это потребуется 85,53 миллиарда рублей.

Я думаю, что эти деньги станут хорошим подспорьем для миллионов российских семей. Предлагаем подарить им в новом году больше уверенности в завтрашнем дне и поддержке родного государства.

124-я поправка. Предлагаем дополнительно направить 30 миллиардов рублей на дотации и на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на погашение кредитов. Да, мы проголосовали за поправку, которая была в 1-й таблице – о выделении 20 миллиардов на частичную компенсацию труда работников бюджетной сферы по майским указам для субъектов, но, мы считаем, что этого недостаточно. Поэтому, чтобы регионам было легче строить свои долгосрочные планы, предлагаем также оказать помощь и в погашении кредитов и выделить эти средства, ведь большинство нашего населения живёт в дотационных регионах и качество их жизни напрямую зависит от полноты региональных бюджетов.

И теперь блок поправок, которые являются источниками.

Поправка 5. Мы предлагаем снять расходы на пополнение Резервного фонда Правительства в сумме 60 миллиардов рублей.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ последние несколько лет при принятии бюджета 2016, 2017 и 2019 годов и внесении изменений в эти бюджеты настаивает на том, чтобы средства Резервного фонда Правительства распределялись непосредственно по расходным статьям бюджета.

На это же обращает внимание и Счётная палата в своих заключениях на проекты законов о федеральном бюджете. Расходы Резервного фонда Правительства в большей степени носят текущий характер. Раз они носят текущий характер, то их можно и нужно распределять на конкретные статьи расходов. Уже сейчас при рассмотрении проекта бюджета указанные средства хоть и не являются зарезервированными, а представляют собой расходы, осуществление которых регламентируется нормативными документами, неоднократное использование этих средств на текущие нужды позволяет предположить, что при необходимости расходы Резервного фонда могут быть компенсированы зарезервированными средствами, которых в бюджете 2018 года более 380 миллиардов рублей нераспределённых средств.

Поправка 6. Это также источник в составе расходов по иным, непрограммным мероприятиям, учтено 99,7 миллиарда рублей на реализацию решений Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации государственных гражданских служащих.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не раз выступала против такого рода стимулирования. Когда субъектам России не хватает средств на повышение оплаты труда, повышать оплату труда госслужащим и стимулировать их, чьи зарплаты намного выше оплаты труда бюджетников по майскому указу, как минимум, преждевременно, тем более это тоже зарезервированные средства.

Поправка 10. Расходы на мероприятия, осуществляемые на основании отдельных решений Президента Российской Федерации, составляют 151,8 миллиарда рублей. Это зарезервированные средства, конкретное направление использования которых не расписывается. Мы не видим, на что пойдут эти деньги.

Мы поддерживаем Президента и поэтому мы предлагаем направить их на реальные расходы, то есть расписать на конкретные цели. Для этого мы предлагаем 100 миллиардов из этого фонда направить на вышеперечисленные расходы, указанные в первой части моего доклада, а это: индексация материнского капитала, частичное повышение стипендий, индексация пенсий и так далее.

Поправка 122. Мы предлагаем уменьшить расходы на обслуживание государственного долга на 13,83 миллиарда рублей и направить их на цели, обозначенные выше. Мы предполагаем, что расходы по обслуживанию государственного долга будут ниже прогнозных значений, как наблюдается в последние несколько лет. Это же отметила и Счётная палата.

Предлагаем поддержать эти наши поправки. И еще раз хочу напомнить, что в них речь идет о самых главных расходах – расходах на выполнение социальных обязательств государства перед населением. Принятие данных поправок будет очень хорошей новостью для граждан России в новогодние праздники.

Спасибо.

Прошу поддержать.

Галина Хованская:

– Поправка 101. Уважаемые коллеги, мы от имени двух комитетов, которые поддержали единогласно эту поправку, предлагаем увеличить объёмы финансирования по обеспечению жильём граждан, которые установлены Федеральным законом "О ветеранах" и указом Президента 714 "Об обеспечении ветеранов Великой Отечественной войны", до объёмов, предусмотренных заявками субъектов Российской Федерации на предоставление субвенций бюджету субъекта на реализацию передаваемых полномочий.

Довожу до вашего сведения, что у нас остались необеспеченными всего 2 368 человек. Значит, выделяется 3 миллиарда 2,3 миллиона рублей. Поэтому дополнительное выделение средств необходимо в размере 1 миллиард 36,5 миллиона рублей.

Я, честно говоря, не могу понять, почему столь незначительная сумма не может быть выделена для того, чтобы всё-таки выполнить свой долг перед этими людьми, им всем за 90.

Я очень прошу от имени двух комитетов уже поддержать эту поправку.

Спасибо.

Поправка 102. Мы просим увеличить финансирование на обеспечение жильем граждан, категория которых установлена законом "О ветеранах" и законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" до объемов, запланированных на 2018 год федеральным законом о федеральном бюджете, о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года.

Обращаю внимание, что сумма 565,9 миллиона направляется на обеспечение жильем инвалидов боевых действий, членов семей погибших, я считаю, что это вообще святая категория, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ставших на учет до 1 января 2005 года. Запланировано 4 миллиарда. Мы просим чуть больше 1,5. Я прошу поддержать эту поправку. Спасибо за внимание.

См. также

темы:

Пленарное заседание Госдумы,
17 ноября 2017

персоналии:

Тумусов Федот Семенович

Хованская Галина Петровна

Ремезков Александр Александрович

Важно

Отстранение РФ от Олимпиады-2018

Исполком Международного олимпийского комитета 5 декабря вынес решение об отстранении сборной России от участия в Олимпийских играх 2018 года в Пхёнчхане. Представители СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ уверены в том, что это решение – политическая провокация. По их мнению, выступление на Олимпиаде в Южной Корее под нейтральным флагом – унижение для России.

Борьба с наркоманией

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов 4 декабря выступил с докладом на Международной конференции "Парламентарии против наркотиков", которая проходит в ГД.

Защита животных

ГД приняла в первом чтении проект ФЗ об усилении уголовной ответственности за жестокое обращение с животными. С докладом и заключительным словом по данному законопроекту выступил один из его авторов Олег Шеин. От фракции "СР" выступил Олег Нилов.

НАБАТ РЕВОЛЮЦИИ

В Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский" 6 ноября состоялся организованный СР к 100-летию событий октября 1917 г. уникальный политический перформанс "Набат революции". В мероприятии принял участие Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов.

Русский Народный Собор

Доклад Председателя Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководителя фракции "СР" в Госдуме Сергея Миронова на XXI Всемирном Русском Народном Соборе 1 ноября.

Альтернативный федеральный бюджет на 2018 год

Правительственный проект федерального бюджета рассчитан на основе консервативного сценария развития страны, не предполагающего кардинального изменения модели экономического роста. Подходы к бюджетной политике также крайне консервативны, и не предполагают кардинальных изменений. Фракция "СР" не разделяет такие подходы при формировании федерального бюджета на 2018-2020 годы.

Социал-демократия в России

"Во время многочисленных встреч с гражданами мне часто задают вопрос: почему СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выбрала для себя именно социал-демократическую идеологию? Ответ простой: во-первых, мы верим в то, что наша идеология наиболее адекватна реалиям постиндустриальной эпохи и "общества знаний".

Политический перформанс "Набат революции"

ПАРТИЯ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2017