ОСВОБОДИТЬ НАРОД ОТ БАНКОВСКОГО ГНЕТА

Новости

Федот Тумусов и Леонид Левин о применении информационно-телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения

15 июня 2017

15 июня Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 174692-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения". С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства, статс-секретарь – заместитель Министра здравоохранения Дмитрий Костенников. Вопрос заместителю Министра задал Федот Тумусов. От фракции "СР" выступили Федот Тумусов и председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.

Вопрос Федота Тумусова:

– Уважаемый Дмитрий Вячеславович! В ходе подготовки законопроекта звучали самые разные предложения, соображения относительно категории "телемедицина", начиная с того, что, когда мы звоним, например, в скорую помощь по сотовому телефону, это и есть телемедицина, и заканчивая тем, что телемедицина – это новый вид медицинской помощи. Тем не менее, сегодня в концепции закона телемедицина прописана как новая платформа взаимодействия врача и пациента, а не как новый вид медицинской помощи.

Объясните, пожалуйста, Дмитрий Вячеславович, почему выбран именно такой подход, а не введен новый вид медицинской помощи? Спасибо.

Дмитрий Костенников:

Федот Семёнович, наличие совершенно разного понимания, что такое телемедицина, является одной из причин того, что это понятие необходимо определить в федеральном законе и исключить использование удаленного взаимодействия врача и пациента в таких случаях, когда с точки зрения медицины это не представляется оправданным.

Поэтому в данном случае, обсуждая наполнение этого понятия, сошлись на том, что в настоящее время телемедицина будет являться основой для взаимодействия, во-первых, медицинских работников друг с другом для того, чтобы удалённо можно было провести консультацию, оценить какие-то первичные данные, полученные с помощью каких-то аппаратных средств или других способов обследования, провести удалённый консилиум, получить оперативно необходимые сведения для проведения необходимых медицинских вмешательств, но при этом ответственность будет всё равно за лечащим врачом, и также это возможно для взаимодействия врача и пациента в целях мониторинга его состояния здоровья.

Лечить по телевизору или по телефону, конечно, никто не будет. И именно для этого необходимо закрепление данного понятия в федеральном законе. Спасибо.

Выступление Леонида Левина:

– Уважаемые коллеги, широкое обсуждение законопроекта на публичных слушаниях, которые прошли не так давно в Государственной Думе, доказало актуальность и важность инициативы, которую мы сегодня рассматриваем. В ходе этих слушаний мы увидели поддержку законопроекта не только со стороны депутатов и чиновников из многих регионов, но и, главное, пациентов и медицинских работников. Они сегодня особенно заинтересованы в том, чтобы на абсолютно законных основаниях использовать современные телемедицинские технологии.

Обсуждаемый нами сегодня законопроект в значительной мере был доработан, в нём учтены замечания, озвученные Институтом развития интернета, представителями отрасли, работавшими вместе с нами над законопроектом о телемедицине, который я внёс в мае прошлого года. Наша совместная работа в значительной мере позволила повлиять на конечный текст проекта федерального закона Минздрава, сподвигла органы исполнительной власти обратить внимание на эту проблему. Президент уже обозначил развитие телемедицинских технологий как приоритетное, о чём он говорил в Послании, сегодня об этом говорилось.

Поэтому я не вижу смысла устраивать конкуренцию законодательных инициатив и уже отозвал внесённый мной ранее проект федерального закона. Это не отказ от требований, которые мы озвучивали вместе с интернет-отраслью, а шаг к поиску компромисса с целью доработки законопроекта, в котором мы увидели, что государство готово идти навстречу компаниям и поддерживать развитие современных технологий.

Важным пунктом в этом законопроекте является взаимодействие по линии врач – пациент, а не только врач – врач. Это позволит решить вопрос доступности медицины, особенно в труднодоступных населённых пунктах. Принципиально важно сохранить это положение и оставить возможность определения способов лечения по каждому конкретному заболеванию на уровне подзаконных актов Министерства здравоохранения.

Среди главных замечаний к законопроекту, которые обозначил наш Комитет по информационной политике, является вопрос информационной безопасности в телемедицинской сфере. Согласно тексту проекта федерального закона, информационное взаимодействие в сфере здравоохранения будет осуществляться посредством создания и использования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и иных информационных систем.

Для обеспечения информационной безопасности и сохранения персональных и личных данных граждан наш Комитет считает, что законопроектом должен быть установлен перечень конкретных сведений, содержащихся в этой единой системе на федеральном и региональных уровнях, а также определены лица, которые имеют доступ к таким сведениям, и их ответственность. Сегодня для многих людей конфиденциальность такой информации является не менее важной, что банковской информации. Мы должны обеспечить безопасность таких данных, чтобы обеспечить защиту интересов наших граждан. Спасибо.

Выступление Федота Тумусова:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

Мы с вами прекрасно помним, когда в прошлогоднем Послании Президента страны Владимир Владимирович Путин прямо и четко сказал о проекте "Телемедицина", его поручение состояло из двух частей.

Первая: в течение двух лет обеспечить широкополосный интернет по всей стране, в любой маленькой деревне. Но, к сожалению, этот пункт в данном законопроекте не отражен. Мы с вами прекрасно помним, когда было поручение Президента страны относительно школ, чтобы в каждой школе был интернет, оно было формально выполнено, но широкополосного интернета, как мы все знаем, в большинстве школ нет.

Во всём мире 44% людей пользуются интернетом, а у нас в России – 70%. Казалось бы, можно сказать, что мы идём впереди планеты всей, но на самом деле это не так. Есть страны, где 90% населения пользуется интернетом. Но самое главное даже не это. У нас всего 19% населения имеет доступ к широкополосному интернету. У нас в стране цифровое неравенство, и никакой телемедицины не будет, если у нас не будет устранено это положение цифрового неравенства. Поэтому мы считаем, что надо этот пункт – обеспечение в течение двух лет доступа к широкополосному интернету в любом медицинском учреждении – обязательно прописать, то есть добавить ещё один пункт, касающийся закона "О связи". Это первое.

Второе. Когда Президент страны говорил о проекте "телемедицина", общественность это восприняла как революционный скачок в деле обеспечения медицины, в деле здравоохранения нашей страны. Но надо сказать, что текст законопроекта многих разочаровал, в том числе меня. Почему? Потому что в законопроекте принята концепция: телемедицину воспринимать как новую платформу, но никак не новый вид медицины.

В чём проблема? Проблема в том, что у нас в стране самые лучше врачи, самые лучшие медицинские сестры, настоящие "ангелы в белых халатах". Но мы с вами каждый день слышим нарекания и жалобы людей относительно медицинских услуг, относительно приёма врачей, они самые разные. В чём же проблема? Проблема в том, что проводимая реформа не соответствует тому технологическому уровню развития, к которому мы с вами идём. Дело в том, что раньше здравоохранение было социальной функцией государства, а сегодня оно превращается в бизнес. Организация, управление медициной переходит на принципы бизнеса. Поэтому сегодня, к сожалению, врачи становятся крайними в этом нехорошем процессе, и внедрение телемедицинских технологий во многом может решить эти проблемы.

Дело в том, что у нас огромная страна, малонаселённые разбросанные населённые пункты, и кто там в этих фельдшерско-акушерских пунктах работает? Там работают фельдшеры, иногда медицинские сестры, врачей не хватает, мы с вами это понимаем, но в законе взаимодействие врача и среднего медицинского персонала не прописано.

Когда этот процесс начинается, есть такой пункт, как идентификация: идентификация больного, идентификация врача, там написано, что эта идентификация происходит через электронную подпись, но это опять бюрократия, это опять потеря времени, когда иногда нужна и важна каждая секунда.

Почему нельзя прописать биометрические методы? Сегодня это уже есть: по сетчатке глаз, по лицу, наконец, по отпечаткам пальцев можно идентифицировать любого человека, надо это обязательно прописать.

Таким образом, предложений и замечаний к этому законопроекту множество, но мы считаем, что это огромный шаг вперёд, поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет обязательно поддерживать данный законопроект, и внесёт поправки ко второму чтению.

Спасибо.

См. также

персоналии:

Тумусов Федот Семенович

Левин Леонид Леонидович

Важно

О существенных недостатках в системе капремонта

Заявление Президиума Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

"Прямая линия" с Президентом Владимиром Путиным

В ходе "Прямой линии" с Президентом обсуждались острые социальные проблемы, о которых постоянно напоминает Правительству СР. При этом многие вопросы и предложения граждан соответствуют законодательным инициативам партии.

Всероссийская пресс-конференция "Социальные итоги 2016 года"

В ходе всероссийской пресс-конференции представители региональных отделений партии подробно рассказали о содержании доклада "Россия без социальной справедливости" и проиллюстрировали озвученные в нем выводы на примерах из своих регионов.

Заседание Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

24 апреля в Подмосковье состоялось заседание Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Социальные итоги-2016

Сергей Миронов передал премьер-министру специальный доклад "Социальные итоги-2016", характеризующий социальное самочувствие и проблемы граждан. Социальные итоги минувшего года в документе СР оцениваются иначе, нежели в оптимистических отчетах Правительства, подчеркнул Сергей Миронов.

Теракт в Санкт-Петербурге

3 апреля в метро Санкт-Петербурга совершен теракт, в результате которого погибли 14 человек и еще несколько десятков получили ранения. Представители Партии СР высказались в связи с этим трагическим событием.

Топ-10 самых острых социальных проблем

Ко Всемирному дню социальной справедливости Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ составила Топ-10 проблем, вызывающих наибольшее недовольство граждан.

Сергей Миронов: все наши поправки к бюджету были отклонены

ПАРТИЯ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2017