О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Крутов о дополнительной налоговой льготе для приобретателей недорогого жилья

11 марта 2014

 см. также ↓

11 марта Государственная Дума отклонила законодательную инициативу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – проект Федерального закона № 261669-6 "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о дополнении перечня расходов, учитываемых при получении имущественного налогового вычета). Законопроект представил один из его авторов Андрей Крутов:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!

Предлагаемый вашему вниманию законопроект разработан группой депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и, с точки зрения авторов, направлен, прежде всего, на поддержку наших весьма небогатых жителей малых российских городов, которые приобретают или строят жильё. Мы предлагаем внести в статью 220 Налогового кодекса России поправку. В статье 220 речь идёт о налоговых имущественных вычетах, которые предоставляются гражданам при строительстве или приобретении квартир, домов или долей в них. Мы предлагаем дополнить список расходов, которые учитываются при предоставлении налогового вычета, расходами на оплату услуг по оценке приобретаемого жилого помещения.

Чтобы было предельно понятно, о чём идёт речь, я просто напомню механизм предоставления имущественных налоговых вычетов, которые существуют сейчас. Там есть достаточно много ограничений, которые, естественно, сводят на нет риск, всякие риски мошенничества и злоупотребления в этой сфере. Прежде всего, это максимальная стоимость жилья, максимальная стоимость того имущества, которое может быть предъявлено для расчёта этого налогового вычета, она ограничена законодательно двумя миллионами рублей. И в пределах этой суммы люди на протяжении своей жизни могут получить налоговый вычет.

Более того, человек, который претендует на получение этого налогового вычета, должен официально работать, то есть иметь "белую" зарплату, поскольку вычет предоставляется за счёт, собственно, средств подоходного налога, который гражданин уплачивает.

Просто приведу пример. Скажем, если гражданин приобрёл квартиру ценой, скажем, три миллиона рублей, то сумма налогового вычета составит 13 процентов от двух миллионов рублей, то есть 260 тысяч рублей на протяжении жизни человек может получить в качестве такого налогового поощрения от государства в случае приобретения квартиры. При этом подчеркну, вне зависимости от того, сколько на самом деле стоит квартира: 2 миллиона рублей или 20 миллионов рублей, максимальная сумма вычета, максимальная сумма возмещения, я уточняю, составит 260 тысяч рублей.

Если квартира или, что вероятней, доля от квартиры приобретается за сумму менее чем 2 миллиона рублей, то соответственно имущественный налоговый вычет будет рассчитываться исходя из фактической стоимости приобретённого жилого помещения. Если приобретается жильё ценой, например, полтора миллиона рублей, то берётся также 13 процентов от тех полутора миллионов рублей и сумма налогового возмещения составит 195 тысяч рублей.

Вот именно об этой ситуации и идёт речь в нашем законопроекте, когда человек, приобретая жильё, недобрал ту положенную ему максимальную сумму налогового возмещения, которую он может получить от государства.

В этом случае мы предлагаем включить в те расходы, которые несёт человек, приобретая это жильё, соответственно расходы по рыночной оценке. При этом я хотел бы подчеркнуть, что таким образом весьма ограниченный круг людей подпадает под предлагаемую нами налоговую льготу. То есть это те, кто приобретает жильё до 2 миллионов рублей. И, во-вторых, это когда тот, кто приобретает жильё, находится в ситуации, когда нужна обязательная рыночная оценка жилья. А такие ситуации возникают, прежде всего, в случае, если жильё приобретается по ипотеке. Таким образом, мы фактически поощряем этой налоговой льготой приобретение жилья до 2 миллионов рублей, а это жильё в малых российских городах, даже не в областных центрах, там оно стоит значительно дороже. Либо поощряем строительство жилых домов преимущественно в сельской местности, или приобретение комнат – то есть всё, что укладывается в величину до 2 миллионов рублей.

По сути, речь идёт, ещё раз подчеркну, о жителях малых российских городов, которые весьма небогатые. И именно им мы хотим дать дополнительную налоговую льготу.

Теперь по сумме этой льготы. Она также соответственно составит 13 процентов от услуг по оценке. Вот, скажем, в московском регионе оценить квартиру у независимого оценщика стоит порядка 5 тысяч рублей, соответственно не более чем 500, 650 рублей дополнительная налоговая льгота будет предоставлена вот этому, как я уже выше сказал, ограниченному кругу наших граждан.

Таким образом, резюмируя сказанное, мы поддерживаем наших малоимущих граждан, проживающих в малых городах, то есть тех, кто приобретает жильё стоимостью до 2 миллионов рублей и делает это преимущественно по ипотеке. Мы считаем, что предоставление им дополнительного налогового возмещения в размере около 500 рублей по сути раз в жизни не будет обременительной нагрузкой для бюджета, но будет справедливым.

Что касается контраргументов наших оппонентов, которые приводятся в заключении Правительства и во многом повторяются в заключении профильного комитета, то они сводятся к трём основным тезисам.

Первое. Указываемая независимая оценка рыночной стоимости приобретаемой недвижимости не является обязательной, что ставит под сомнение обоснованность включения стоимости данных услуг в состав расходов, учитываемых при определении имущественного налогового вычета.

Этот аргумент, на самом деле, не совсем соответствует сложившейся практике. Ещё раз я подчеркну, что, по сути, рыночная оценка является обязательной при покупке, при приобретении жилья по ипотеке. В статье 9 части 1 Федерального закона "Об ипотеке" сказано, я цитирую, что в договоре об ипотеке должны быть указаны: предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательств, обеспеченных ипотекой.

Поэтому на сегодняшний день практика и законодательство говорит нам о том, что получить ипотечный кредит, не оценив в обязательном порядке рыночную стоимость приобретаемого жилого помещения, невозможно. Соответственно тезис о том, что рыночная оценка не является обязательной, по крайней мере, в случае приобретения жилья по ипотеке, не верен.

Второй тезис, который приводят противники принятия нашего законопроекта, звучит следующим образом. Указывается, что нашим законопроектом не определены требования к субъекту, который может проводить независимую оценку рыночной стоимости недвижимости, а также к документам, подтверждающим результаты оценки. Реализация предполагаемых законодательных мер может привести к злоупотреблениям при получении имущественного налогового вычета, связанного с приобретением жилья.

Этот аргумент тоже вызывает у нас большие сомнения. Совершенно очевидно, что существует 135 ФЗ "Об оценочной деятельности". Существуют разработанные и принятые в соответствии с ним оценочным сообществом федеральные стандарты оценки, которые совершенно чётко и предметно определяют, что является субъектом, объектом оценочной деятельности, что является итогом работы оценщика и так далее.

Поэтому говорить о том, что мы должны были переписать положения 135-го ФЗ в Налоговом кодексе или положения федеральных стандартов оценки для того, чтобы этот законопроект годился к принятию, мы считаем сомнительными аргументами.

Теперь, что касается злоупотреблений. Этот тезис тоже весьма сомнительный.

Дело в том, что в статье 220 Налогового кодекса указано много других структур, организаций, чьи расходы мы прекрасно учитываем при предоставлении имущественного налогового вычета.

В частности, мы же не обвиняем, например, в возможных злоупотреблениях банкиров, а тем не менее учитываем расходы на выплату ипотечных процентов в предоставлении налоговых вычетов.

Мы не обвиняем в злоупотреблениях строителей, а тем не менее расходы на приобретение жилья, которое мы покупаем у строителей, мы учитываем.

Мы не обвиняем в злоупотреблениях проектировщиков, а тем не менее учитываем расходы при предоставлении имущественного налогового вычета, связанные с проектными работами.

Мы не обвиняем в злоупотреблениях продавцов стройматериалов, а тем не менее покупку стройматериалов мы можем использовать как дополнительный расход при предоставлении имущественного налогового вычета.

Мы не обвиняем в злоупотреблениях риелторов, а тем не менее расходы, связанные с приобретением жилья, мы также можем учитывать при предоставлении налогового вычета.

Мы не обвиняем в злоупотреблениях строителей-отделочников, а тем не менее расходы на отделку или достройку жилья мы учитываем при предоставлении налогового вычета.

Мы не обвиняем представителей структур ЖКХ в злоупотреблениях, а тем не менее расходы на подключение к электротеплосетям мы учитываем при предоставлении имущественного налогового вычета.

Таким образом, тезис о том, что единственным источником злоупотреблений на этом рынке являются оценочные компании, весьма сомнительный.

Тем более, что, ещё раз подчеркну, расходы на рыночную оценку, я приводил примеры, около 5 тысяч рублей в общей стоимости предполагаемого приобретения жилого помещения в 2 миллиона рублей составляют минимальную, по сравнению с иными расходами, долю.

Таким образом, ещё раз подчеркну, наш законопроект направлен на поддержку малоимущих, малообеспеченных граждан, которые приобретают весьма недорогое жильё, причём преимущественно по ипотеке.

Мы считаем поддержку таких граждан разумной и справедливой и предлагаем Государственной Думе поддержать их, а также авторов законопроекта.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024