О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов: нужно реанимировать межфракционную группу по образованию

12 февраля 2014

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 12 февраля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Виктор Шудегов:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!

 mp4 

События в школе номер 263 города Москвы потрясли Россию. Специалисты среди причин трагедии называют следующие: отсутствие контроля за распространением оружия, недоработки школьных психологов, разлагающее влияние средств массовой информации, нивелирование роли родителей и разбазаривание семейных ценностей, шизофрения, игромания и так далее.

Но полагаю, что самый точный диагноз произошедшего дал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: необходимо больше внимания уделять воспитанию подрастающего поколения. Так он прокомментировал трагедию в школе. Эта трагедия должна заставить всех нас, всё общество обратить особое внимание на систему образования. Увы, отечественное образование под натиском всезнающих и всё умеющих менеджеров разрушается и теряет свой истинный национальный облик, теряет исконные ценности, в первую очередь, в области воспитания.

Приведу результаты социологических исследований, которые провёл известный учёный, профессор, ректор Московского гуманитарного университета Ильинский Игорь Михайлович. На вопрос, какие личные качества наиболее характерны для российской молодежи, 46 процентов респондентов ответили – эгоизм, 39 процентов – агрессивность, 8 – честность, только 6,5 процента – патриотизм и совсем мизер – порядочность и совестливость.

О чём говорят эти сухие цифры? Они кричат о расчеловечивании общества: алчность, получение наживы любыми средствами, в том числе преступными, становятся признаками хорошего тона. А ведь есть идеологи формирования в России такого бесчеловечного общества. На пути этого безумия должно встать наше образование. Но готово ли оно к этому своему истинному назначению – воспитанию гармонично развитой личности? Нет, не готово.

В российском образовании сложилась крайне негативная ситуация, об этом кричит всё общество. Все понимают, что насаждаемые чуждые нашей культуре европеизация и американизация образования несут не только низкий уровень образования, а все негативные позиции чужих культур, в том числе школьное убийство.

Полагаю, что мы, законодатели, должны честно признать – это следствие непрофессиональной государственной политики по отношению к образованию, которая сформирована в последнее время законодательством.

Остановлюсь только на трёх аспектах. Первое. Воспитание подрастающего поколения. Закон "Об образовании в Российской Федерации" поступает весьма лукаво в отношении воспитания обучающихся. Пункт 1 статьи 2 даёт следующее определение: "Образование – единый, целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства". Таким образом, подчёркиваю, на первом месте в определении "образование" стоит воспитание.

В пункте 2 этой статьи даётся определение воспитанию. Казалось бы, следуя логике определения, не менее половины статей закона об образовании должны быть посвящены воспитанию. Увы, как говорят в Одессе, вы будете смеяться, но проблема воспитания в новом законе даже практически не рассматривается, о чём наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно предупреждала.

Слово "воспитание" встречается в законе только семь раз из более 53 тысяч слов закона, из 111 статей закона ни одна не несёт в названии слово "воспитание".

Закон даже не пытается установить каких-либо механизмов реализации воспитания детей и подростков. Таким образом, Государственная Дума фактически приняла закон не "Об образовании", а закон об обучении в Российской Федерации. К чему это может привести? Ответ на этот вопрос дал Фукуяма, известный американский философ японского происхождения, прославившийся в прошлом веке публикациями о наступившем конце истории. В начале 2004 года его книга "Конец истории. Последний человек" была переведена на русский язык. В этой книге он пишет о грядущем конце человека, превращающегося в постчеловека. На наш взгляд, его постчеловек ассоциируется с нелюдью. А первопричиной этого является обучение без воспитания. В целом воспитание – многоаспектный процесс, в которым участвуют обучающиеся, преподаватели, образовательные организации, семья, окружающая среда и так далее.

Второе – статус учителя. Все мы понимаем, что сегодня учитель не столько ретранслятор знаний, их можно получить и в Интернете, его первейшая задача – воспитание детей. Увы, учителю сегодня не до воспитания. Его главная задача – заработать деньги, чтобы средняя заработная плата в образовательной организации была не ниже средней заработной платы в регионе. А заработная зависит от того, сколько часов нагрузки у педагога. Поэтому руководителям сегодня нужен такой педагог, который бы тянул две-три ставки и не роптал.

Прямо скажем, не до детей ему сегодня, закошмаренному новой системой оплаты труда, бюрократией и коррупцией чиновников от образования. Посудите сами, как отмечал в одном из своих выступлений министр образования, в месяц надо написать до 50 отчётов в разные инстанции, не связанные с образованием. Очевидно, за этой огромной кипой отчётов легко просмотреть самого ребёнка. Да его и не видно из-за них. Какие уже здесь дети? Как горько шутят сами учителя, сегодня дети мешают им выполнять главную работу по заполнению формуляров, отчётов. О каком воспитании может идти речь в такой ситуации?

Что надо делать? Необходимо законом установить достойный и авторитетный статус российского педагога. Кстати, наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" уже работает над этим законопроектом. Надеюсь, в конце весенней сессии он будет представлен вашему вниманию.

Третье. Образовательные организации, им тоже сегодня не до воспитания, им бы увернуться от косы мониторинга и выжить. Всё подчинено одному: экономии средств на образовании. Было две-три школы, осталась одна, укрупнили. Каковы будут последствия этого слияния, никого не интересует. И бегает директор как савраска между тремя зданиями. Деньги сэкономили, а детей потеряли. Несуразица, зато несуразица инновационная.

А мониторинг вузов, казалось бы, глупее невозможно придумать, но именно он сегодня определяет судьбы тысяч студентов и преподавателей вузов. Всем понятно, что это механизм ликвидации вузов, и, в первую очередь, аграрных, культурных и педагогических. Достаточно сказать, что по итогам прошлого года из 48 оставшихся педагогических вузов 30 объявлены неэффективными, но именно в этом зале был одобрен мониторинг как законодательная норма.

Хорошо, закроет Минобрнауки России вузы в регионах, как уже закрыли 20 тысяч школ. А кто поедет работать в регионы, на село? Может быть, выпускники МГУ, МГИМО, Высшей школы экономики? Откуда же возьмётся в периферийных городах и сёлах высокая культура, образование, нравственность? Давно замечено, что город, в котором есть университет, есть театр, кардинально отличается от города, в котором таковых нет.

Что надо делать с учётом вышеизложенного? Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что есть два пути выхода из создавшегося положения.

Первое. Создание нового, прогрессивного закона об образовании. Вероятней всего, на это Правительство вряд ли согласится.

Второе. Радикальная корректировка действующего Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и связанных с ним других законов. Поэтому я обращаюсь с просьбой к вам, Сергей Евгеньевич, как к самому авторитетному политику в Государственной Думе, уважаемому всеми фракциями, взять на себя труд по реанимации межфракционной группы по образованию, которая бы консолидировала усилия всех фракций по внесению всех замечаний, высказанных Президентом Российской Федерации в своём Послании и в последующих выступлениях в адрес образования.

И самое главное, при доработке нашего Закона "Об образовании" воспитание красной нитью должно пронизывать всё наше законодательство. И сделать это необходимо во имя будущего России, чтобы больше никогда подобные трагедии не повторялись.

В качестве замечательного примера отмечу, то вчера выступая наш коллега Васильев Владимир Абдуалиевич как раз привёл случай, когда мы, невзирая на нашу межфракционную принадлежность, приняли 20 законов ради будущего России. Я надеюсь, что мы ещё раз сможем сделать один шаг в области образования.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024