О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Татьяна Москалькова: "За каждой реформой стоят не оловянные солдатики, а люди"

12 ноября 2013

 см. также ↓

12 ноября на пленарном заседании Госдумы с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила зампред комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Татьяна Москалькова:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель Государственной Думы – прим.), уважаемые коллеги!

В это воскресенье страна отметила очередной День сотрудника органов внутренних дел, который мы привычно называем Днём советской, Днём российской милиции. Вспомнили и героев и погибших, вспомнили самоотверженных оперов и честных дознавателей.

И депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с глубочайшим уважением к этой профессии, я думаю, что все депутаты нашего парламента присоединятся к поздравлению сотрудников органов внутренних дел, их семей, их близких. При этом мы помним об их нелёгкой профессии, полной рисков и самых неожиданных ситуаций.

Только в этом году 162 молодых, красивых, здоровых мужчины с погонами полицейского или сотрудника внутренних войск погибли, а всего за новейшую историю – 24 тысячи. Ежегодно 5 тысяч сотрудников органов внутренних дел получают пулевые, ножевые ранения и становятся инвалидами. Более 200 человек стали Героями Российской Федерации, и большая часть из них посмертно. Такова цена этой работы, очень сложной и очень ответственной.

Но не только прошедший праздник призвал фракцию "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вернуться к обсуждению этой темы. Но и широкая дискуссия, которую мы наблюдаем в средствах массовой информации, по поводу концепции комплексной организационно-управленческой реформы правоохранительных органов РФ, выдвинутой Комитетом гражданских инициатив Кудрина и разработанной Институтом проблем правоприменения Европейского университета в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фондом Георгия Сатарова "Индем". И можно было бы отнестись к этой общественной инициативе, как к дерзновению молодых, творчески настроенных учёных, которые поддались влиянию новых процессов в России, если бы не одно обстоятельство – эта концепция пытается заполнить ту пустоту, то пространство, которое сегодня государственной программой не обеспечено.

Что предлагает эта концепция? Она предлагает упразднить МВД, Следственный комитет, ФСКН и на их базе организовать трёхуровневую полицию: федеральная, которая расследует особо тяжкие и тяжкие преступления; региональная милиция, которая расследует преступления небольшой и средней тяжести. Она также предлагает упразднить ОБЭП, передать внутренние войска Министерству обороны, лицензионно-разрешительную систему, которая занимается оборотом оружия и контролем за ЧОПами – Министерству юстиции, вневедомственную охрану акционировать.

Есть там и положительные предложения, связанные с регистрацией преступлений, с усилением контроля со стороны общественности. Но в целом она, конечно, не может иметь право на существование. Но в одном правы разработчики: они ставят вопрос о том, что любая реформа должна иметь продолжение.

Три года назад в этом зале мы утвердили с вами три очень важных для государства закона, положивших начало реформе органов внутренних дел – это закон о полиции, о службе в органах внутренних дел, о социальных гарантиях в системе МВД.

Но сегодня мы видим, что продолжение этой реформы, что её продолжение пробуксовывает, потому что нужна подзаконная база и нужна крупномасштабная государственная, выработанная президентскими структурами программа. По такому пути шли Австрия, Италия, Чехия и даже Таджикистан, рассчитавший на долгие годы программу реализации тех идей, которые мы заложили в закон.

А заложили мы волне понятные идеи.

Первое. Это уход от двойного подчинения органов внутренних дел и переход их на полное федеральное финансирование.

Второе. Поднять уровень социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, семей, вдов, сирот, оставшихся без попечения, сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Третье. Полное переоснащение системы органов внутренних дел, техническое переоснащение и самое главное – это освобождение от несвойственных функций, поскольку органы внутренних дел за эти годы претерпели существенные изменения. Ушла уголовно-исполнительная система из МВД, ФМС выделилась вместе с паспортно-визовой службой, пожарные службы перешли в МЧС. И всё это позволяло нам пересмотреть функции и передать их другим ведомствам.

Что на деле получилось? Сокращение сотрудников органов внутренних дел на 22 процента в течение года произошло, а объёмы работ увеличились.

Сегодня мы отложили на один год, потом на второй – передачу в ФМС функции выдворения иностранных граждан. Только за день на прошлой неделе было задержано и подлежало выдворению большое количество незаконно находящиеся на территории Москвы иностранных граждан, но содержать их негде. Потому что центр временного содержания, который и вмещает всего 450 человек, сегодня на ремонте.

И такой подход к реформе, конечно, дезавуирует самые главные идеи, самые главные устремления и наши с вами, и общественности к совершенствованию работы.

Сегодня совершенно очевидно, что ожидание сотрудников органов внутренних дел по повышению социальных гарантий и денежного содержания себя не вполне оправдали. Особенно это касается тех, кто работает "на земле".

Потому что с упразднением губернаторских надбавок социальные гарантии и денежное содержание не смогли подняться на столь высокий, ожидаемый уровень. И мы просили бы поддержать законопроект на эту тему, который разработан группой депутатов.

Сегодня совершенно очевидно, нужно принять закон о правоохранительной службе, который бы позволил не растаскивать кадровое звено из одного органа в другой и обеспечить единый подход к социальным гарантиям, к системе службы, к дисциплинарной практике.

Реформы в России – это очень ответственная, крайне чувствительная тема. Поэтому не хотелось бы, чтобы на смену неэффективным административной и муниципальной реформам, о которых сегодня очень правильно говорил Вячеслав Степанович (депутат Тимченкоприм.), мы получили бы еще одну.

Хорошо, что "Единая Россия" понимает, что именно "Единая Россия" начинала эту реформу, поддерживала этот законопроект. И сегодня мы приходим к пониманию, что она не должна пройти так же, как реформа образования и науки, ЖКХ и пенсионная реформа.

За каждой реформой стоят не оловянные солдатики, а люди.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020