О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

В Госдуме прошел "правительственный час" с участием главы МЧС Владимира Пучкова

16 октября 2013

 см. также ↓

16 октября в Государственной Думе состоялся "правительственный час" с участием главы МЧС России Владимира Пучкова. Депутаты-справороссы Андрей Туманов, Татьяна Москалькова и Светлана Горячева задали вопросы министру. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Анатолий Шеин.

Вопрос депутата Андрея Туманова

Уважаемый Владимир Андреевич, этим летом я объездил более сотни садоводческих товариществ страны. Практически везде люди жаловались на пожарных инспекторов: где-то вполне обоснованно, а где-то неправомерно. Ситуация в садоводческих товариществах вам известна, наверное. С точки зрения пожарной безопасности там нарушено всё, что только можно нарушить. Что получается? Ежегодно в СНТ приезжает пожарный инспектор, штрафует садоводов, уезжает, а пожарная безопасность остаётся на прежнем уровне. Что такое садоводческое товарищество, особенно в провинции? Три бабушки, два дедушки, половина участков заброшена.

Понимаете, ну не могут эти люди на свои пенсии и пожарную помпу купить, и пожарные пруды обустроить, и многое другое сделать. Я уже не говорю о том, что они не могут передвигать строения, которые построены не по плану, это теоретически невозможно. Каково ваше мнение по данному вопросу? Сможем ли мы найти формы взаимодействия между садоводами и пожарными, чтобы решить проблему?

Ответ Владимира Пучкова

Действительно, сегодня в нашей стране функционирует более 25 тысяч садоводческих объединений. И практически все они реализуют весь комплекс задач по пожарной безопасности. Напомню, что контрольно-надзорные органы МЧС России работают в тесном взаимодействии и с субъектами Российской Федерации, и с руководителями садоводческих организаций. Цели у нас общие – обеспечить защиту жизни и здоровья людей, в том числе тех, которые отдыхают в СНТ. Это с одной стороны. С другой стороны, нам необходимо защитить имущество граждан и построенные ими дома.

Да, не всегда и не всем нравится деятельность контрольно-надзорных органов, но моя позиция однозначна: приоритетом в нашей работе является профилактика чрезвычайных ситуаций, предупреждение и оказание помощи пострадавшим.

Далее. Размеры штрафов, которые определены законодательством Российской Федерации, понуждают сегодня граждан выполнять все противопожарные мероприятия. Поэтому я прошу вас подготовить предложения, чтобы мы с вами выступили с инициативой, направленной на повышение уровня защищённости СНТ. 90 процентов из них расположены в лесах, что требует дополнительных противопожарных мероприятий. Я прекрасно понимаю наших людей, которые проживают в СНТ, выращивают там овощи, фрукты, поддерживая тем самым свои семьи. Надо подумать, как их избавить от дополнительной нагрузки. Штрафы – это мера исключительная. Спасибо.

Вопрос депутата Татьяны Москальковой

Уважаемый Владимир Андреевич, у меня тоже будет вопрос по гражданской обороне. У нас в Государственной Думе два последних созыва подряд ни разу не проводились учения по гражданской обороне. Мы не знаем, где находится бомбоубежище, людям ни разу не выдавались средства спасения. Скажите, пожалуйста, почему в отношении депутатского корпуса складывается такая ситуация? Впрочем, в Совете Федерации она точно такая же. Чем вы объясните такое положение вещей?

Ответ Владимира Пучкова

– Татьяна Николаевна, я 6 лет был статс-секретарём и теперь понимаю, что это и моя личная недоработка. Всё, что касается защиты жизни и здоровья депутатов, членов Совета Федерации, всего депутатского корпуса России – это, конечно, важный элемент защиты населения и решения задач гражданской обороны.

Предлагаю Сергею Евгеньевичу Нарышкину вместе с нами уточнить планы и провести такое мероприятие с депутатами, с аппаратом Госдумы, подготовить соответствующие рекомендации, чтобы подобные мероприятия проводили законодательные (представительные) органы в субъектах Российской Федерации и в органах местного самоуправления. Потому что, с одной стороны, это обучение и подготовка, это понимание важности и значимости всех проблем гражданской обороны и защиты, а с другой стороны – это позволит нам на качественно новом уровне решить задачи по подготовке и обучению всех категорий населения. МЧС готово оказать Госдуме необходимую организационную и техническую поддержку.

Вопрос депутата Светланы Горячевой

Уважаемый Владимир Андреевич, дальневосточники благодарят вас и ваших подчинённых за титаническую спасательную работу при недавнем масштабном наводнении. Очень многие сотрудники МЧС и военнослужащие заслуживают государственных наград. Так мы считаем.

Возможно, вы уже анализировали просчёты, которые усугубили ситуацию. Каковы они? И главное: готовит ли МЧС конкретные предложения, чтобы в будущем при строительстве дорог, дамб, населенных пунктов минимизировать ущерб от наводнений? Назовите главное, что сейчас нужно поменять, чтобы в дальнейшем не было таких тяжких последствий. Спасибо.

Ответ Владимира Пучкова

Светлана Петровна, я благодарю вас за такую высокую оценку деятельности МЧС России, но сразу хочу сказать, что слова благодарности относятся ко всем регионам нашей страны, ко всем людям, которые работали рука об руку в сложной ситуации.

В докладе я уже отмечал, а сейчас могу сказать: был целый ряд серьёзных моментов, которые потребовали оперативного решения на местах. Где-то недостаточно энергично работали муниципальные образования по защите жизни и здоровья людей, в отдельных случаях недорабатывали социальные службы по оказанию помощи многодетным семьям, пенсионерам. Но все эти проблемы мы быстро купировали и, принимая решения, дополнительно направляли в нужное место ресурсы и силы, оказывали помощь и поддержку людям. Конечно, многие жители пострадали, пострадали их домовладения, нарушена привычная среда обитания.

Что нужно сделать впредь, чтобы подобных ситуаций не происходило? Ведь это крупномасштабная чрезвычайная ситуация, которая вызвана аномальными явлениями природы. Мы уже подготовили предложения по комплексной программе безопасности жизнедеятельности населения Дальнего Востока. Кроме того, специальная комплексная экспертная группа готовит предложения по совершенствованию федеральной законодательной базы, нормативной базы в субъектах Федерации, нормативных документов муниципального уровня, потому что большинство проблем, особенно незаконного строительства в потенциально опасных зонах – это те вопросы, которые нужно конкретно решать на местах.

Я думаю, что депутатский корпус поддержит предложения МЧС. Проблемы, которые были выявлены на Дальнем Востоке, в том числе проблемы законодательного плана, проблемы эффективного исполнения требований закона, будут решены должным образом. С этим мы дойдём до каждого муниципалитета в стране.

Выступление депутата Анатолия Шеина

Уважаемые коллеги! Я хотел бы от имени фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выразить слова благодарности тем, кто участвовал в ликвидации чрезвычайной ситуации на Дальнем Востоке. Это спасатели, пожарные, офицеры и генералы МЧС, это солдаты и офицеры Министерства обороны, это сотрудники МВД, волонтёры и добровольцы, все те неравнодушные граждане, которые помогали им в зонах бедствия. В результате сплоченных действий удалось предотвратить массовую гибель людей и справиться с поставленными задачами при ликвидации чрезвычайной ситуации. Большое вам спасибо!

Сейчас я хотел бы отразить несколько вопросов.

Первый вопрос – это создание СРО в области оказания услуг пожарной безопасности. С одной стороны, Федеральный закон 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, зданий и сооружений" для проведения вышеназванных работ требует получения лицензии МЧС России. С другой, приказ Министерства регионального развития Российской Федерации номер 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, капитальному строительству", который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, требует получения допуска саморегулируемых организаций в области строительства. Такое двойное регулирование только мешает работе. Создание СРО в области пожарной безопасности позволит получать разрешение на данный вид работ в одном месте. Данный вопрос уже более двух лет находится на рассмотрении.

В целях повышения качества и уровня выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности необходимо заменить часть государственных функций на механизм саморегулирования, который предложит существенное, более строгое, регулярное и одновременно прозрачное по процедуре контроля за деятельностью организаций, являющихся членами СРО.

Второй вопрос касается социальной защиты сотрудников МЧС. Согласно Федеральному закону №283 от 30.12.2012 года, регулирующего вопрос социальной гарантии военнослужащих и сотрудников, с 1 января 2013 года в системе МЧС России осуществлён переход на новую систему денежного довольствия военнослужащих, спасателей, воинских формирований и сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России.

Учитывая комплектование значительной части боевых подразделений пожарной охраны гражданским персоналом, вопрос выравнивания заработной
платы гражданского персонала боевых подразделений с денежным
довольствием сотрудников ФПС и максимально возможного сближения вопросов социальной защиты указанной категории имеет первоочередное значение. Дело в том, что в одном пожарном расчёте на происшествие выезжает сотрудник и выезжает гражданский персонал. У одного зарплата 26 тысяч рублей, а у того, кто рядом сидит, выполняет ту же задачу, зарплата гораздо меньше, порядка 15-16 тысяч рублей. И социальные гарантии совершенно разные. Так быть не должно.

Хочу подчеркнуть, что сегодня настало время для развития альтернативных видов пожарной охраны. Согласно 69-му Федеральному закону существует пять видов пожарной охраны – государственная, муниципальная, ведомственная, частная и добровольная.

Приведу цифру. На сегодняшний день ведомственная пожарная охрана составляет всего 38 тысяч человек по стране. Частная пожарная охрана – всего 7 тысяч. Муниципальная пожарная охрана насчитывает 16 тысяч человек. Цифры для такой страны, как Россия, достаточно маленькие.

Поэтому, когда я говорю о необходимости развивать другие виды пожарной охраны, то подразумеваю при этом, что данные формирования должны наравне с государственной службой решать вопросы по ликвидации пожаров и аварий, что в результате позволит сэкономить большую сумму бюджетных средств. Их можно будет потом направить на развитие МЧС Российской Федерации.

При этом параллельно нужно решать задачи в плане социальной защиты. Сегодня пенсионный возраст и муниципальной, ведомственной, и частной пожарной охраны – 60 лет. Такой же пенсионный возраст установлен и для спасателей. Необходимо решить вопросы льготного налогообложения. Сегодня, например, работники некоторых федеральных служб освобождены от уплаты земельных налогов. Поэтому здесь есть над чем работать, и я думаю, что эти вопросы будут решены . Всем большое спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020