О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения страны и безопасности государства

14 мая 2013

 см. также ↓

14 мая Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения страны и безопасности государства". Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не голосовала за данный законопроект. Позицию фракции озвучил депутат Александр Тарнавский:

– Уважаемые коллеги!

Когда на нашей фракции, фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", мы обсуждали этот законопроект и свое отношение к нему, сразу возник целый ряд вопросов.

Первое. Пять лет назад по инициативе исполнительной власти был принят соответствующий федеральный закон. Еще раз напомню его название: "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". И тогда, когда этот документ принимался по инициативе правительства, и Дума, насколько я помню, и исполнительная власть были едины. Это был не только юридический документ, но и документ, который давал политический сигнал о том, что государство начинает более активно контролировать эту сферу. И, насколько я понимаю, за последние четыре года ни разу мы не слышали о том, что государственный интерес и контроль в этой сфере утрачивает свою актуальность. Поэтому когда сейчас нынешнее правительство, работающее уже в другом чем прежде составе, вносит качественно иной документ, а по-другому никак нельзя сказать, документ о послаблениях для иностранцев в этой сфере, сразу возникают определенные вопросы. А что, собственно говоря, за последнее время изменилось?

С нашей точки зрения, вообще ничего не изменилось. И, более того, гайки в этой сфере, в сфере обороноспособности страны и безопасности государства, надо продолжать закручивать, закручивать, и еще раз – закручивать. Это, как я уже сказал ранее, первое.

Второе. Если мы посмотрим на текст пояснительной записки к законопроекту, то там есть ссылки на решения ряда органов, работающих в системе исполнительной власти. В них речь идет о том, что необходимо упростить процедуру контроля и совершенствовать сам механизм контроля по осуществлению иностранных инвестиций в хозяйственные общества. Но там ни слова нет о необходимости ОТМЕНЫ такого контроля. То есть, в пояснительной записке к законопроекту говорится о необходимости совершенствования системы контроля, а предлагаемые нормы самого законопроекта отменяют этот контроль вовсе.

Вот смотрите, что нам этим законопроектом предлагается: предлагается освободить от необходимости предварительного согласования сделок (т.е. фактически – убрать контроль) в случае, если до совершения указанных сделок иностранный инвестор, группа лиц прямо или косвенно распоряжаются более чем 50 процентами акций, долей в уставном капитале. Исключается необходимость предварительного согласования сделок в отношении хозяйственного общества, если иностранный инвестор владеет более 75 процентами акций. И так далее, и тому подобное.

Еще раз подчеркну: что касается текста законопроекта, речь в нем не идет о регулировании механизма контроля, а о том, что в ряде сфер контроль этот просто убирается вовсе. И снова возникает вопрос: а, собственно говоря, что случилось за последнее время, из-за чего мы собираемся принять такое решение, меняющее ранее выработанную и заявленную позицию государства, в том числе и его политическую позицию в этой сфере? Вопрос остается открытым.

Ну и, наконец, третье. Коллеги из фракции КПРФ только что об этом уже сказали. В частности, это озвучил Николай Коломейцев. Я имею в виду вопрос о деоффшоризации нашей российской экономики.

Мы говорим, что вообще-то в этой сфере (сфере обеспечения страны и безопасности государства) не должно быть, по большому счету, иностранных компаний, потому что какой там иностранный инвестор на самом деле может быть? Более правдоподобно, что тут наверняка российские товарищи просто занимаются финансовыми операциями с помощью кипрских и иных офшоров. Не более того. И никаких там радикальных и серьезных инвестиций, особенно инвестиций стратегического плана, в обозначенную в законопроекте сферу еще раз, напомню – сферу, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, никто не надеется получить. Это и близко не просматривается. Очевидно, законопроект на самом деле преследует иную цель, а именно: кому-то облегчить порядок осуществления определенных сделок и реализации ряда финансовых схем.

Так вот позволю задать вопрос: зачем нам помогать этим гражданам, проводящим эти операции, уходить от более плотного общения с представителями российских государственных контролирующих органов. Тем более, что эти люди, как правило, работают на компании, зарегистрированные в разных иностранных оффшорных юрисдикциях. Причем в компаниях, которые контролируются именно российскими гражданами, а не американцами, англичанами, южно-африканцами и др..

Кроме того, не надо забывать, что при 51 проценте в руках иностранной компании, которыми она располагает в капитале любого хозяйственного общества, также остаются еще 49 процентов, которые могут находиться в руках, в том числе и российского государства. При этом, следует помнить, что в действующем российском законодательстве есть такое понятие как владение "блокирующим пакетом" (25% + 1 акция). И его наличие дает его владельцу определенные возможности и достаточно серьезные права. Например, иметь своих представителей в составе совета директоров хозяйственных обществ или принимать/ ограничивать возможности по принятию тех или иных в них решений.

Вот некоторые из имеющихся у нас вопросов. В этой связи хочу сообщить, что наша фракция голосовать за этот документ не будет. И в случае, если документ все же будет принят, мы хотели бы просить те фракции и тех депутатов, которые за этот документ все же проголосуют, еще раз, дополнительно его изучить, чтобы потом не было некомфортно им за свое голосование. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024