О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Агеев о безопасности дорожного движения

22 апреля 2013

 см. также ↓

19 апреля в Госдуме был принят во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев:

– Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" концептуально поддерживает проект закона "О безопасности дорожного движения". Действительно, существующие меры ответственности за правонарушения в области дорожного движения зачастую несоразмерны общественной вредностью противоправных действий, особенно когда речь идет об управлении транспортным средством в состоянии опьянения. Поэтому повышение большинства санкций за правонарушения в области дорожного движения мы рассматриваем как правильную и своевременную меру, в том числе увеличение до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за ряд административных правонарушений в области дорожного движения с участием водителей транспортных средств, находящихся в состоянии опьянения.

Предлагаемые законопроектом новые составы правонарушений мы считаем целесообразными за исключением новой статьи 12.38 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающей введение ответственности за систематическое нарушение Правил дорожного движения. Со злостными нарушителями надо бороться, "на войне как на войне". Однако мы считаем некорректной саму форму, с помощью которой предлагается определять степень ответственности нарушителя. На наш взгляд, балльная система является несовершенной, коррупционной и приведет к неоднозначной правоприменительной практике. В данной новелле отсутствует четкая дифференциация между водителем, нарушающим Правила дорожного движения, и собственником транспортного средства, что противоречит принципу справедливости наказания и чревато возникновением спорных ситуаций.

По данным ГИБДД, в 2012 году около 26 миллионов нарушений Правил дорожного движения, а это более 60 процентов от всех нарушений, допущенных водителями транспортных средств, было зафиксировано стационарными и передвижными комплексами. Как известно, штрафы за зафиксированные таким образом нарушения адресованы собственнику транспортного средства, который далеко не всегда этим транспортным средством управляет. Однако на практике получится, что штрафные баллы будут начисляться именно собственнику, а не нарушителю. Возникает вопрос: можно ли с учетом этого считать объективной предлагаемую схему наказания систематических нарушителей?

Второй принципиальный момент, на который я хочу обратить внимание. В целом тренд ужесточения наказания за нарушение Правил дорожного движения, особенно когда речь идет о нарушениях, угрожающих жизни и здоровью человека, является правильным. А вместе с тем нельзя забывать, что сегодня в России от 20 до 30 процентов нарушений Правил дорожного движения происходит из-за плохого состояния дорог. В 2012 году по данным ГИБДД почти 43 тысячи дорожно-транспортных происшествий произошло из-за удручающего состояния дорожного полотна. Дороги-убийцы унесли жизни 7 тысяч человек, еще 54,5 тысячи человек пострадали, некоторые из них стали инвалидами. При этом инспекторы ГИБДД не всегда фиксируют в протоколах, что причиной ДТП стало плохое состояние дороги.

Отмечу, что прошлый год также прошел под знаком ужесточения наказания за нарушение Правил дорожного движения. Однако при этом на дорогах страны отмечен рост ДТП, в том числе, как я уже сказал, по причине неудовлетворительного состояния дорог. Таким образом, очевидно, что безопасность дорожного движения невозможно обеспечить одними карательными мерами. Ужесточая наказание, государство, в свою очередь, обязано позаботиться о состоянии дорог. В противном случае оно превращается или в соучастника смертельных ДТП или в "грабителя с большой дороги", если речь идет о нарушениях, произошедших из-за дефицита парковочных мест или из-за ненадлежащего содержания улично-дорожной сети.

Вот, например, официальное сообщение с сайта ГИБДД Орловской области. По данным, на конец февраля, с начала года 70 процентов ДТП произошли, зарегистрированные в регионе, сопутствующие причины – стали несоответствующие требования дорожных условий. 69 из 103-х дорожных аварий произошли на плохо освещенных улицах, трассах без разметки, из-за низких сцепных качеств покрытия и других причин. В результате таких ДТП 12 человек погибли и 101 получили травмы. Вдумайтесь в эти цифры. Это только начало года и один субъект Российской Федерации. Или вот новости из социальных сетей, шутка про Волгоград: "Город к 9 Мая готов. Фронтовые дороги построены, противотанковые ямы равномерно распределены по улицам, оборонительные траншеи по тротуарам выкапываются. Враг не пройдет". Но ведь на самом деле и водителям, и пассажирам общественного транспорта и пешеходам сегодня не до шуток.

Коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", в целом поддерживая концепцию проекта закона, не будет голосовать за него в первом чтении, учитывая принципиальные замечания, прежде всего, относительно балльной системы. Пользуясь возможностью и оставшимся временем, хотелось бы тоже спросить Вячеслава Ивановича Лысакова. Вот на Селигере Владимир Владимирович тоже говорил о необходимости, вот стрелка поворота у нас действует, что во многих странах мира есть такое, что зеленая горит, то должна гореть и красная обязательно, и тогда президент нашей страны обещал вернуться к рассмотрению этого вопроса. Вот здесь, мне кажется, нам вместе нужно подумать как раз об этом. И еще второй вопрос. Во многих странах Европы, в том числе СНГ и на Украине, введено, что в случае, если горит красный свет светофора, то поворачивать направо – должно быть разрешено. Мне кажется, в нашей стране тоже стоит об этом подумать, и мы разгрузим частично дороги.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024