О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев представил позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по итогам работы Правительства РФ

17 апреля 2013

 см. также ↓

17 апреля Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев выступил в Государственной Думе с отчетом Правительства РФ о результатах его деятельности за 2012 год. Затем слово было предоставлено представителям депутатских объединений. Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по итогам работы Правительства представил Заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев:

 mp4 

– Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Начало работы Правительства было многообещающим. Принимались назревшие решения. Произошло разделение Министерства здравоохранения и социального развития на два профильных, которые возглавили профессионалы. Завершилась работа над важными федеральными программами, среди которых отмечу программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона и созданию международного финансового центра.

Мы приветствуем возвращение здравого смысла в армейскую среду и усилия по реанимации оборонно-промышленного комплекса.

Замечу, что Кабинет министров работает в исключительно комфортных условиях, когда голосами фракции "Единая Россия" Госдума фактически превращена в служанку Правительства.

И не случайно, наверное, народная молва все чаще связывает непопулярные решения руководящих органов с советским ироничным присловьем: "партия и правительство".

Сразу скажу, что в отчете нам не хватило самокритики. Прав, видимо, один из классиков, тонко заметивший, что мужья и правительства не должны признавать свои ошибки. Но в таком случае критика и есть миссия парламентской оппозиции.

Анализ ряда федеральных программ выявляет нагромождение цифр, трудно поддающихся проверке, задача которых – скрыть вопиющее несоответствие между бумажными планами и реальным положением дел в стране.

Возьмем работу Правительства с майскими указами Президента. К сожалению, единства позиции исполнительной власти мы до сих пор не увидели.

Была надежда, что ясность внесут "Основные направления деятельности Правительства до 2018 года". Однако назвать этот документ "дорожной картой" исполнения Указов язык не поворачивается.

В нем фактически проигнорирована одна из главных стратегических задач развития страны, а именно, увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в валовом внутреннем продукте за пять лет в 1,3 раза.

Указом Президента Правительству предписано увеличить размер средней заработной платы за пять лет в полтора раза. Это важнейшая политическая задача по сокращению количества работающих бедных.

В "основных направлениях" говорится о другом – о реальных доходах, куда входят бонусы, дивиденды по акциям, рентные доходы. Таким образом, Правительство путем подмены понятий, по сути, изменило поставленную задачу.

Во всем объеме правительственных документов, включая государственные и федеральные целевые программы, термин "бедность" упоминается один-единственный раз, и то мимоходом. Бедных от этого уж точно меньше не станет!

Перед Правительством стоит предельно ясная цель – обеспечить рост экономики на уровне не ниже 5%. А по оценкам Академии наук, надо бы не менее 6-7%. В начале апреля вы даете прогноз только на 3 с небольшим. А Минэкономразвития на днях вообще 2,5% с трендом к концу года не более 1,7%.

Изрядно поднадоели уже и постоянные мантры о создании благоприятного инвестиционного климата. Чистый отток капитала из страны составил почти 400 миллионов долларов в неделю. Это одно из самых пиковых значений со времен кризиса.

Как в этих условиях Правительство собирается довести объем инвестиций к 2015 году до 25% ВВП?

При тех темпах экономического роста, на которые подписывается Правительство, останутся под большим вопросом и плановые триллионы рублей на оборону, на ЖКХ и на развитие Дальнего Востока.

Особую тревогу вызывает ситуация в сельском хозяйстве. Выступая в Госдуме в прошлом году, Вы, Дмитрий Анатольевич, заявили, что надо поддержать село путем сдерживания роста цен на ГСМ, удобрения и сельхозтехнику. А что же на деле? На Дону и в Ставрополье уже сев завершен, а дотационного горючего не видали. Громогласно выделяемые миллиарды рублей пока до производителя не дошли!

Кто-то ответит за расхождение между декларациями и реальностью? Почему из кабинета министров исчез профессиональный вице-премьер по селу? Вряд ли пульс сельской жизни способен чувствовать городской житель, который, как говорится, из четвероногих видел только стул!

Думается, что главная причина неконструктивности Правительства в том, что по ключевым вопросам развития страны, как в басне Крылова, "в товарищах согласья нет".

Минэкономразвития давно настаивает на смягчении бюджетной политики, предлагает расширить рефинансирование банков со стороны ЦБ, снизить планку наполнения резервного фонда, а при формировании бюджета учитывать долларовую инфляцию в ценах на нефть (как и предлагала наша фракция). Это даст возможность резко увеличить финансирование важных инфраструктурных объектов.

А Минфин и Центральный банк всегда против.

Между тем, международные аналитики уже спешат заявить, что Россия не вписывается в формат БРИКС.

Диагноз российской экономике сегодня один: это либерально-консервативный ступор. Он наступил и в Европе, и в США, но в России эта болезнь может вызвать особенно тяжелые последствия.

Конечно, развитие может разогнать инфляцию, которую финансовый блок Правительства боится, как огня. Однако сдерживание инфляции при активном государственном финансировании экономики – это и есть искусство управлять! А кто не умеет – пусть подает в отставку!

Считается доказанным, что инфляция в стране вызвана не столько монетарными причинами, сколько засильем всякого рода монополий.

В Правительстве много говорят о конкуренции. Однако доклад Федеральной антимонопольной службы из года в год дает одну картину: монополия на монополии и монополией погоняет. И названа причина этого – пассивная позиция ключевых министерств. Почти ничего из предложений ФАС не реализовано.

Смычка бизнеса и местной власти, не допускающая на территорию конкурентов, становится только теснее. По показателю интенсивности конкуренции на товарных рынках Россия занимает 124 место. В этих условиях можно свести денежное предложение к нулю, а цены все равно будут расти.

Разговоры о том, что государство ничего не может сделать, потому что все украдут, тоже надо прекращать! Почти все законы по борьбе с коррупцией приняты. Теперь надо проявить решимость и политическую волю.

Посредничество при госзакупках стало самым прибыльным бизнесом в стране. Около 42% закупок оборудования в госкомпаниях происходит через посредников, что противоречит международным антикоррупционным практикам.

Недавно Президент устранил одного такого посредника звонком из Улан-Удэ. Но их тысячи.

У нас предложение: привлекайте к руководству контрольными ведомствами оппозицию. Такая практика в мире существует, и она достаточно эффективна.

Сегодня Правительство не может оставаться безымянной бюрократической структурой. Граждане должны знать авторов правительственных инициатив, затрагивающих интересы большинства, и понимать личную позицию каждого министра.

Много сказано сегодня о роли министра образования в создании ведомственного хаоса. Добавлю лишь, что министр показал свое невежество в понимании роли гуманитарного образования, заявив в Вашем, Дмитрий Анатольевич, присутствии о якобы безмерной "опухоли" диссертаций по политологии, выросшей с 1993-го по 2007 год в 10 раз! Но разве не понятно, что до 1991 года у нас вообще не было политических наук и говорить можно, скорее, лишь о робких попытках политического самосознания в России?

А чего стоят проекты о защите диссертаций на английском языке, требования об обязательных публикациях в иностранных изданиях для гуманитариев. Кто там будет читать наших обществоведов? Да и это разве не противоречит патриотическим установкам для наших молодых исследователей? Если не развивать русский научный язык для описания проблем нашего общества, нам и будут навязывать англо-саксонские модели социального и политического устройства.

Невежественные нападки на гуманитарные науки, на Академию Наук, и неразбериха в собственном ведомстве свидетельствуют о несоответствии министра образования его должности. И нельзя бесконечно игнорировать общественное мнение.

У населения много вопросов к Правительству. Врачи, учителя и преподаватели вузов с раздражением спрашивают, почему после президентских обещаний довести их заработную плату до средней по региону им стали платить не больше, а меньше.

Негативный общественный резонанс вызывают шараханья при проведении пенсионной реформы. А вопросы ЖКХ начали решаться по существу только после того, как в руки Президента попали кошмарные платежки.

Вы много говорили сегодня, уважаемый Дмитрий Анатольевич, об ответственности. Сложно ждать экономических успехов, пока корпоративная солидарность членов Правительства будет спасать их от персональной ответственности. Наш народ, безусловно, заслуживает ответственного Правительства. Наша экономика изношена и технически, и нравственно. По всему видно, что опасность осенней рецессии вполне вероятна. И если это случится, мы просто вынуждены будем ставить вопрос о доверии Правительству. Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International