О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Агеев о миграционной политике

15 марта 2013

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 15 марта от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Александр Агеев:

 mp4 

– Уважаемые коллеги, я буду говорить о проблемах регулирования внутренней и внешней миграции. Готовясь к выступлению, я придумал довольно четкое ему название "Нелегалы: бей своих, чтобы чужие не боялись". Сегодня вашему вниманию будет представлен законопроект "О внесении изменения в статью 7.22 Кодекса об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за допущение проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства в чердачных и подвальных помещениях жилых домов). Он был внесен мной и депутатами нашей фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" более года назад и направлен на борьбу с нелегальной миграцией. Но, судя по тому, как законопроект кочует по календарю, и, учитывая отрицательный отзыв Правительства, можно предположить, что большинством голосов он будет отклонен. Ничего неожиданного, словом. Хотя борьба с нелегальной миграцией у нас продекларирована как одна из актуальных задач.

Противоречивые попытки, которые в последнее время предпринимает государство для контроля над миграционными потоками, явно не соответствуют ускоряющейся модели развития миграции, характеризующейся при этом большим нелегальным сегментом. Многим из вас известно ироничное выражение "Москва не резиновая". Но на самом деле Москва, которая в буквальном смысле задыхается от своей столичности, резиновая. Официально в прошлом году в столице было зарегистрировано 1 миллион 745 тысяч иностранных граждан – это на 10 тысяч больше, чем годом ранее. Чтобы получить неофициальные данные, эти цифры, как верно отмечают эксперты, можно умножать в разы. По данным столичной мэрии москвичи занимают только 4 миллиона из почти 6 миллионов 200 тысяч рабочих мест.

Согласно прогнозам в результате развития инвестиционных проектов на присоединенных с 1 июля 2012 года к столице территориях в этом году появятся еще 35 тысяч рабочих мест. Сомневаюсь, что все эти вакансии в "новой Москве" будут заняты местными жителями. Тогда зачем нашей стране, где очень остро стоит проблема неравномерного социально-экономического развития территорий, весьма дорогостоящий и при этом бессмысленный проект под громким названием "Большая Москва"? Давно пора всерьез заняться решением проблемы конвергенции регионов, которая пока представляется недостижимой целью. Мы теряем Дальний Восток, теряем сельские территории. Масштабы этой угрозы каждый из вас сможет сегодня оценить в ходе "правительственного часа" с министром сельского хозяйства. Достаточно также обратиться к скромным результатам деятельности Минвостокразвития, к очевидным трудностям в диверсификации региональных экономик и выравниванию бюджетов, чтобы понять – Москве еще долго быть метацентром притяжения. Хотя она, похоже, сама устала от этой роли.

Сегодня в столице, превратившейся в сакральное место как для внутренних, так и для внешних мигрантов, несут дежурство миграционные патрули. Федеральная миграционная служба даже предложила распространить передовой опыт сотрудничества столичной мэрии с добровольцами на другие регионы, а одними из первых идею поддержали националисты. Только непонятно, зачем привлекать к патрулированию улиц дружинников, провоцировать рост ксенофобии, если, к примеру, всем известны адреса самых что ни на есть настоящих невольничьих рынков. Я не первый задаюсь этим интересным вопросом, и тем непонятнее его непреходящая актуальность. Рынки с рабской рабочей силой существуют не только в столице, но и в других регионах. Масштабы, конечно, не те, но принцип тот же. К сожалению, борьба с нелегальными мигрантами, качество которой страдает, в том числе из-за высокого уровня коррупции, соответствует принципу: ты их в дверь, они в окно. Утром нелегалов выдворяют на родину, а они уже вечерним рейсом возвращаются.

Не могу не напомнить о том, какая колоссальная нагрузка по выдворению нелегалов возложена на Федеральную службу судебных приставов, труд сотрудников которой по-прежнему недостаточно оплачивается. Еще раз повторю, одно из ключевых предложений нашей Партии по борьбе с нелегалами. Ввести фильтры для внешних трудовых мигрантов в соответствии с потребностями в рабочей силе еще на этапе въезда в страну, в том числе по знанию языка, квалификации, медицинским показателям и криминальному прошлому.

Станет ли нелегальных мигрантов меньше, если мы примем уже нашумевший законопроект о "резиновых квартирах"? "Резиновые квартиры", может быть, исчезнут, как явление, а острота проблемы нелегальной миграции сохранится. Но самое скверное последствие принятия данного документа – это наступление на права граждан Российской Федерации, которых предлагается наказывать за нарушение правил регистрационного учета. Признайтесь, коллеги, кто из вас проживает не по месту регистрации? И может попасть под статью? И не забудьте, что для Москвы и Санкт-Петербурга предлагается ввести особенные, повышенные штрафы за нарушение.

Страшно представить, сколько всего у нас в стране потенциальных нарушителей. Миллионы российских граждан, в силу разного рода обстоятельств, не всегда от них зависящих, проживают не по месту регистрации. Разве все они являются злостными неплательщиками алиментов, кредитов, уклонистами от службы в армии? В подавляющем большинстве случаев граждане являются заложниками квартирного вопроса, многие из них – жители депрессивных регионов, которые уезжают в большие города, преимущественно в Москву и Санкт-Петербург с одной лишь целью, прокормить свои семьи. Какая у этой цели корысть? Только в Москве, по данным Федеральной миграционной службы, без регистрации проживают примерно 600-800 тысяч граждан, человек.

Уверен, что закон "о резиновых квартирах" нанесет серьезный удар по внутренней трудовой миграции. А ведь совсем недавно Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин говорил о важности фактора мобильности рынка труда, о необходимости создавать условия для внутренней трудовой миграции. Именно развитие внутренней трудовой миграции должно быть главным ориентиром в миграционной политике. Надо стремиться к тому, чтобы закрывать вакансии внутренними мигрантами. И только в том случае, если это невозможно, приглашать на работу внешних мигрантов. Но для этого надо создавать условия, в частности, решать проблему обеспечения жильем, строить доходные дома, стоимость проживания в которых была бы доступной. Парадокс еще и в том, что вместо содействия добровольной миграции на первый план выходит проблема неподконтрольной миграции. А попытки государства решить ее запретительно-карательными мерами объясняются ничем иным, как неудачами в национальной политике.

Не решается один из самых болезненных вопросов социокультурной адаптации мигрантов. Миграционные потоки стихийно устремляются по привычному для них направлению – создание анклавов, а не по пути цивилизованной интеграции. Поэтому нарастание межэтнического напряжения, к сожалению, продолжает быть ощутимым. Ответственность за то, что "плавильный котел" нации не работает, нельзя полностью перекладывать на местные власти. Такие попытки можно обнаружить в еще одном, внесенном в Госдуму, резонансном законопроекте о повышении ответственности губернаторов и мэров за межнациональные отношения. Местным чиновникам, безусловно, следует быть компетентными в подобных вопросах, но делать их крайними в росте межнациональной напряженности считаю несправедливым. Реальность такова, что для России вопрос качества миграционной политики должен быть в повестке дня постоянно, ведь от него зависит экономическая и политическая безопасность государства.

Коллеги, многое определяется законодательным обеспечением миграционной политики. Поэтому нам важно взвешенно и ответственно подходить к рассмотрению законопроектов, принимая за безусловный приоритет интересы граждан Российской Федерации. Нужны такие законы, благодаря которым в стране станет больше центров притяжения и не останется медвежьих углов, где простому человеку невозможно найти работу и прокормить семью. Все граждане Российской Федерации должны иметь равные возможности для реализации конституционного права: свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, право на труд и достойную жизнь. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024