О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Светлана Горячева: Ответственность за эксплуатацию и торговлю детьми должна быть серьезно усилена

24 января 2013

 см. также ↓

23 января в Госдуме был принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по законопроекту выступила заместитель председателя комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы Светлана Горячева:

– Хочу сказать, что законопроект, конечно, несколько двусмысленный. Почему? Потому что присутствует конкуренция уголовно-правовых и административно-правовых норм. Посмотрите, у нас есть специальная статья, которая предусматривает уголовную ответственность, в том числе с реальным лишением свободы, за изготовление порнопродукции с использованием детей-подростков. За это предусматривается уголовная ответственность. Для тех же организаций, которые эту порнопродукцию изготавливают, – только административная ответственность. Понятно, что мы не можем юридическое лицо подвергнуть уголовному наказанию, можем только физические лица. Но получается, что административные санкции на самом деле намного слабее, чем уголовные санкции. Это несоразмерность непонятна. И я неслучайно задавала вопрос, который касается такой административной санкции как приостановление деятельности.

Что же получается? Допустим, какая-то организация незаконно изготовляет порнопродукцию с использованием детей или занимается торговлей детьми. Что предлагается? Штраф этой организации от 50 и до 300 тысяч рублей. Что это такое? Что это за мера ответственности? Либо, как сказано и Еленой Борисовной, приостановление деятельности на срок до 90 суток. А потом что, извините, можно продолжать эту порнопродукцию опять штамповать? Что это за меры ответственности? Поэтому, с нашей точки зрения, если уже мы устанавливаем факт изготовления детской порнопродукции юридическим лицом, необходима такая санкция как прекращение деятельности этой организации в части изготовления порнопродукции, поскольку для физических лиц за это существует уголовная ответственность. Это первое. Второе. Конечно, тут нужно согласиться с Еленой Борисовной, можно как дополнительную меру предусмотреть штраф, и штраф должен быть на миллионы рублей, а не какие-то 300 или 50 тысяч, это вообще просто смешно. Поэтому ко второму чтению законопроекта нужно серьезнее подойти, если удастся выправить эти несуразности, может быть, только тогда можно будет считать, что мы свою функцию выполнили.

Если будет только косметический ремонт, то мы получим конкуренцию норм уголовного и административного законодательства, а потом появятся защитники, которые скажут, что мы заложили административную ответственность более мягкую, чем уголовная, так, что давайте править Уголовный кодекс в сторону смягчения.

Я сама когда-то разрабатывала законопроект, который касался ужесточения уголовной ответственности, в том числе за изготовление детского порно, и знаю, с каким трудом это удалось сделать. И мне бы не хотелось, чтобы сейчас разными уловками мы пришли к другому, обратному, более мягкому подходу к борьбе с детским порнобизнесом. Поэтому мы такие поправки подготовим, и ими предложим ужесточить меры административной ответственности. Хочется, чтобы законопроект приобрел те нормы, которые действительно будут реально влиять на исправление ситуации в России. И мы, в конце концов, перестанем славиться во всем мире тем, что торговля женским и детским телом, торговля детьми и торговля порнопродукцией – это те вопросы, по которым мы впереди планеты всей. Хотелось, чтобы по другим социальным и экономическим вопросам мы были впереди. Поэтому, еще раз подчеркиваю, что во втором чтении необходимо жестко править законопроект в сторону усиления наряду с уголовными административных мер. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International