О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов: России необходим принципиально другой, прогрессивный закон в области образования

18 декабря 2012

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 18 декабря от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Виктор Шудегов:

–Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Третий год мы с вами и нашим комитетом обсуждаем будущий закон "Об образовании". И вот только что завершились рассмотрения поправок в нашем комитете, свыше 1500 поправок. Это говорит о том, что законопроект не доработан и его надо вернуть к первому чтению. Ведь всем нам понятно, что обсуждаемый законопроект, по существу, определит будущее России: или мы станем процветающей нацией, которая базируется на интеллекте, на образовании или окончательно превратимся в сырьевой придаток, который будет завозить все зарубежное, начиная от носовых платков и кончая вооружением и боевой техникой. Поэтому законопроект не нацелен на решение глобальных задач по обновлению образования. Обсуждаемый проект закона фактически является замораживающим нынешнее неудовлетворительное положение нашего образования.

Позволю себе буквально привести слова Президента Путина из его Послания этого года: получить хорошее образование можно лишь в некоторых регионах и городах. Жесткая, но объективная оценка нынешнему положению дел в образовании. Я бы сказал, эти слова – приговор вчерашним и сегодняшним властвующим идеологам от образования. Именно эти идеологи распродавали наши детские садики, именно эти идеологи в Год учителя предложили сократить каждого шестого учителя. Именно эти идеологи закрыли 20 тысяч сельских школ, уничтожив тем самым 19,5 тысяч сельских поселений. Именно они развалили военное образование и теперь пытаются добить этим законом начальное профессиональное образование и уже взялись за высшее образование. Ведь секрет очень прост. Об этом заявили на ученом совете филологического факультета МГУ, где единогласно проголосовали против реформ образования, а именно: "управлять общественным сознанием тем легче, чем ниже уровень образования".

Коллеги, я напомню, когда Президент Обама пришел к власти, еще во время первого своего срока, первое, что он сделал – это заявил о том, что теперь он превратит Соединенные Штаты Америки в мировую студенческую державу, хотя число студентов в Соединенных Штатах в два раза больше, чем у нас. Казалось, что сейчас мы дадим свой ответ Чемберлену. И Владимир Владимирович Путин, выступая перед нами с очередным отчетом, сделал заявление о том, что нам пора увеличить число бюджетных студентов со 170 до 190 на 10 тысяч населения. Однако, как вы помните, все осталось в виде декларации. А что же предлагает обсуждаемый законопроект? Он вводит новую норму – 800 молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет на 10 тысяч населения. Казалось бы, как много. Начнем подсчитывать: сегодня у нас 31,5 миллиона молодых людей в этом возрасте, в следующем году их будет 27,3 миллиона, в 2016 году – 23,5 миллиона, а в 2020 году – 18,9. Таким образом, на 30 процентов сокращается численность молодых людей этого возраста и, следовательно, нашими руками, руками депутатов, Министерство выполнит свою задачу по сокращению на 30 процентов числа наших вузов и студентов. Фактически ответ Чемберлену, а, вернее, фон, на котором он был дан, получает российский народ, особенно его незажиточная часть. Рассматриваемый законопроект продолжает формировать систему образования, в которой качественное образование предназначено только для избранных, а кухаркиным детям там делать нечего. По существу мы скоро уже не с полотна, а наяву будем наблюдать картину Богданова-Бельского "У дверей школы", на которой изображен подросток в лаптях, одетый в рваное пальто и лохмотья, стоящий у открытых дверей школы и с завистью наблюдающий, как учатся его богатые сверстники. А ведь, быть может, это стоит отвергнутый реформаторами образования российский гений.

И, возвращаясь к уничтожаемому начальному профессиональному образованию, хочу подчеркнуть, что ведь там учатся самые необеспеченные или малообеспеченные наши подростки, нередко из неблагополучных семей. И еще, именно в системе профтехобразования получили свое образование такие выдающиеся ученые, государственные деятели нашей страны как Курчатов, Королев, Туполев, Гагарин, Калашников, Черномырдин, Шукшин, Фурцева, Айтматов и даже Кобзон, наш уважаемый депутат. Сегодня России необходим принципиально другой, прогрессивный закон в области образования, который гарантированно обеспечил бы прорывное развитие отечественной системы образования, расширив право граждан на получение качественного образования и сформировав устойчивый рост образованности населения. Конечно же, очень важно, чтобы было закреплено выделение 7 процентов ВВП на развитие образования. Очень важно, чтобы было сохранено начальное профессиональное образование. "Уралмаш" сегодня уже заявляет, что 5 процентов рабочей силы они завозят из Казахстана.

Коллеги, и, конечно же, самое главное, надо повысить статус педагога. Я еще помню времена (вырос в семье сельских учителей), когда мы шли по селу и односельчане всегда низко кланялись, в прямом смысле, снимали шапку перед сельским учителем. Вот к такому уровню отношения к нашим педагогам нужно вернуться в этом законе. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020