О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Галина Хованская о системе капитального ремонта и Фонде содействия реформированию ЖКХ

11 декабря 2012

 см. также ↓
 mp4 

На пленарном заседании Госдумы 11 декабря от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила Галина Хованская:

– Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Спустимся на нашу грешную землю и вспомним о собственниках жилья. Мы сегодня будем в Думе принимать два очень важных законопроекта. Один касается системы капитального ремонта, которая будет введена с января следующего года. И второй касается закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ". Но я в основном все-таки хотела бы остановиться на системе финансирования капитального ремонта. Проблема из проблем. Тема, которая касается 90 процентов граждан Российской Федерации. И я уверена, что в этом зале большинство из присутствующих живет не в отдельных коттеджах, а живет в многоквартирных домах. Поэтому вас, уважаемые коллеги, эта тема касается напрямую. Каким будет закон – зависит сегодня от Думы.

Каким он был летом этого года, когда мы одобрили концепцию? Я хочу напомнить, чтобы понять, в общем-то, к какому решению мы сегодня приходим. Закон предполагал, как основной вариант, систему так называемого "общего котла", когда со всех вас, собственников, в обязательном порядке должны были собрать деньги в этот "общий котел", дальше ими должен был распоряжаться чиновник. Этот чиновник не только управлял этим общим котлом, он составлял графики ремонта, перечни домов, которые подлежат капитальному ремонту. При этом про ответственность за сохранность этих средств в первом чтении были только намеки, общие слова, голословные утверждения, которые ничем не были подкреплены. Более того, в первой версии предполагалось изъятие обязательства государства, бывшего наймодателя, по капитальному ремонту домов, которые нуждались в нем на момент приватизации. Это было прямое нарушение постановления Конституционного суда о том, что все-таки все решения, все старые обязательства государства должны быть исполнены, даже если закон прекратит свое существование. К счастью, эта норма сохраняется сейчас в законе о приватизации.

Была очень дискуссионной проблема – включать или не включать обязательный взнос на капитальный ремонт при расчете адресной помощи семьям с очень низкими доходами, которые сегодня по текущим платежам не справляются с этой нагрузкой. Минфин возражал. Здесь, надо отметить, что все фракции встали на одну позицию. И все-таки ко второму чтению мы сейчас будем видеть, что этот взнос на капитальный ремонт будет учитываться при расчете адресной помощи семьям с низкими доходами. Что было камнем преткновения? Конечно, система "общего котла" – это простое решение, да? Чиновник всегда думает, что он самый умный, что он умнее всех собственников в доме, в том числе, и тех, которые живут многие годы в домах жилищно-строительных кооперативов, и не нуждаются, строго говоря, вот в таких законах. Они давно создали эти фонды капитального ремонта, давно ремонтируют за свой счет эти дома и категорически возражали против того, что их деньги будут закапываться в некий общий котел. Ситуация изменилась.

Я, честно говоря, не люблю реверансы в сторону власти делать, но в данном случае была поддержка со стороны премьера Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева. Он, как хороший цивилист, юрист, сказал, что собственник несет бремя содержания своего имущества, но не чужого собственника из соседнего дома. Поэтому, безусловно, нужно предусмотреть второй вариант, оставив общий котел для тех, кто ничего не хочет, ничего не может. Значит, вот пусть он тогда в обязательном порядке закапывает свои денежки на "поле чудес". А для тех собственников, которые ответственно относятся к своему дому, которые хотят его ремонтировать, нужно предусмотреть второй вариант. Вот в том документе, который мы будем сегодня рассматривать во втором чтении, этот второй вариант появился. Я очень хотела бы, чтобы он был прописан более эффективно, более четко, но, по крайней мере, он есть. Вы можете открыть счет на собственный дом, специальный так называемый счет, и можете собирать деньги, ну до какого-то определенного уровня, на то, чтобы в будущем отремонтировать только свой дом.

Но осталось очень много нерешенных вопросов. На них я и хочу сосредоточить ваше внимание, потому что вам придется в регионах объяснять гражданам и отвечать на эти вопросы, что будет. Так вот, лукавая формулировка о том, что помощь-то субъектом Федерации может оказываться, но если это предусмотрено в бюджете. Уважаемые коллеги, но мы все понимаем, что дотационные регионы в большинстве своем с этим не справятся, что в данном случае совершенно необходима помощь федерального бюджета, потому что если может быть, то может и не быть. А в этой ситуации, когда не будет этой помощи, скажите, пожалуйста, кто будет выполнять старые обязательства государства? С помощью системы "общего котла" будут старые обязательства государства исполнять собственники, те, которые будут играть в этот "общий котел". Значит, мы с вами приступим, я думаю, уже в весеннюю сессию к серьезной доработке этого документа, но сегодня его, безусловно, надо принять, потому что он завязан с законом о фонде, который заканчивает свое существование 31 декабря.

Что мне еще не нравится в этом законопроекте. Ну, хорошо, решена проблема адресной помощи. Кстати, хочу напомнить, что доприватизация пока ограничена сроком – 1 марта 2013 года. И если гражданин захочет стать социальным нанимателем, пока этот срок законом определен, имейте это в виду. Но мы попробуем все-таки продлить срок жизни доприватизации, потому что она естественным образом закончится по мере совершения сделок с жильем. В законе о фонде, к великому сожалению, есть несколько... в законе о капитальном ремонте есть несколько ловушек. Вот я вам так оптимистично сказала о том, что можно действительно собирать деньги, позволено собирать деньги на свой дом. Но вам на принятие этого решения, уважаемые коллеги, дается, знаете, какое время – два месяца в летний период. Если не успели или не реализовали, счет не открыли, попадете в "общий котел". А вот выползти из этого "общего котла", знаете, сколько времени понадобится собственникам? Два года. Сравните: два месяца на принятие решения и два года для того, чтобы выйти из этой схемы. Ненормальная ситуация. Вот это тоже моменты, над которыми мы должны поработать уже в весеннюю сессию.

Теперь два слова все-таки скажу по закону о Фонде содействия реформированию ЖКХ. Да, закон надо принимать, да, нужно продлить срок жизни этого фонда, но там есть две нормы, которые я сегодня буду выносить на ваше обсуждение. Первая. Несмотря вот на многочисленные выступления о фальшивых ТСЖ, пусть до 31 декабря, но мы не признаем свою ошибку о том, что не надо было в законе о фонде вот это условие включать. Не признаем. Значит, я буду выносить эту поправку сегодня, докладываю вам, на отдельное голосование. Нужно уметь признавать свои ошибки. И надо заканчивать с процентовкой ТСЖ к определенной дате, об этом сегодня коллега Родин говорил. Вторая позиция, второе условие выделения денег из фонда на переселение и на снос аварийного жилья – это условие, хочу обратить внимание депутатов, установка счетчиков в стопроцентном объеме общедомовых и квартирных. Но, слушайте, уважаемые коллеги, это условие, как не дать деньги. Вот что будут делать в этом случае дотационные регионы, когда общедомовые счетчики, цена этого вопроса вам известна, где-то от 140 до 200 тысяч рублей может колебаться. Тоже я эту поправку буду вам предлагать и обсуждать. Обращаю внимание депутатов из дотационных регионов. Деньги на снос и переселение нужны. Значит, это условие не позволит эти деньги получить. И, конечно, нужно выделять средства на капитальный ремонт. Этому посвящено наше обращение, которое мы на комитете утвердили.

. А вот выползти из этого
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International