О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева: Госдума – не поселковый совет, избиратели от нас ждут решения глобальных вопросов

16 ноября 2012

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 16 ноября от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила Оксана Дмитриева:

– Уважаемые коллеги, сегодня у нас бюджетный день. Будут рассмотрены во втором чтении федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Поэтому я бы хотела подвести итог работы Думы по этому вопросу. Что мы отмечали, когда принимали федеральный бюджет в первом чтении? Практически все отмечали, что бюджет носит антисоциальный характер. Доля образования и здравоохранения сокращаются в расходах бюджета. В процессе рассмотрения и подготовки ко второму чтению мы увеличили долю расходов на образование и здравоохранение, мы дали туда дополнительные ассигнования? Нет. Отмечалось, что и у федерального бюджета, особенно у бюджетов субъектов Российской Федерации, недостаточно средств на решение задач, которые поставлены в указах Президента по повышению заработной платы бюджетников. При подготовке ко второму чтению мы увеличили хотя бы на копейку ассигнования на повышение заработной платы бюджетников на федеральном и региональном уровне? Нет. Деньги нашлись только для повышения заработной платы работникам прокуратуры и государственных служащих.

Далее. Мы отмечали, что регионы сидят на "голодном пайке", и что они не справятся с теми задачами сокращения трансфертов и одновременном фактическом сокращении доходной базы. Мы перераспределили доходы в пользу регионов? Нет. Нашлись деньги только восемь миллиардов, и то не прямые бюджетные ассигнования, а кредиты, которые потом надо будет отдавать и то на восемь миллиардов.

Далее. Политика заимствований. Мы говорили о том, что преступна политика, когда идет одновременное наращивание займов, пирамиды долга, роста расходов на обслуживание долга и пополнение Резервного фонда. При подготовке ко второму чтению мы хотя бы на копейку сократили расходы на обслуживание долга или заимствование? Нет, ни на копейку. Так, кого мы обманывали, когда с этой трибуны убеждали, что все эти концептуальные недостатки будут устранены при подготовке ко второму чтению? Так, чем же занималась Дума все это время? Скажу вам. Я проанализировала пакет принятых поправок. Реальное перераспределение не тех расходов, которые были уже учтены Правительством и переброшены просто с одной строки на другую, а реальное перераспределение в сторону увеличения расходов по одним статьям и реальное сокращение по другим – это 3,5 миллиарда рублей.

Что такое 3,5 миллиарда рублей? Это две десятитысячных от расходов бюджета. В таких случаях говорят, что "гора родила мышь", но в данной ситуации гора родила даже не мышь, а клопа или инфузорию туфельку. Потому что это микроскопические доли от расходов бюджета. Я участвовала в принятии практически всех бюджетов в Государственной Думе. Могу сказать, что в нынешнем рассмотрении это минимальное влияние Думы на расходы бюджета за всю историю. Что мы в итоге сделали? Инвестиции нашлись только на четыре бассейна. Это, наверное, самая принципиальная поправка, которая не вызывает возражений, но это только четыре, пять бассейнов по всей территории страны. Зарплата, как я уже сказала, только госслужащим и прокуратуре. Наука: регионам даны только деньги взаймы и на возвратной основе, притом, что в уставные фонды мы выделяем полным рублем безвозвратно и беспроцентно. И поправка, которая того и гляди была принята, но все-таки окончательно отклонена – это сокращение накопительной части пенсии взносов с шести до двух процентов. Если бы мы эту поправку приняли, мы бы отнимали на 353 миллиарда деньги у финансовых посредников и отдавали бы их на решение социальных проблем. Но эта поправка окончательно все-таки не была принята.

Уважаемые коллеги, возможно, многие из тех вопросов, которые я поднимала, – это предмет первого чтения. Говоря о том, что к первому чтению каждый раз возвращаться не надо, я задаю вам вопрос: а когда лучше возвращаться к первому чтению и уточнять доходы и расходы по крупным разделам? В ноябре или в октябре 2012 года, или в ноябре 2013 года, как это мы делали сейчас по бюджету 2012 года? Мы все равно принимали решение по увеличению расходов и реальному уточнению доходной базы, но уже было поздно. Тогда когда эти расходы реально, эффективно на значимые бюджетные приоритеты использовать было невозможно. А ведь только Дума может принимать эти крупные политические решения, только Дума может сопоставлять бюджетные ассигнования с эффективностью ранее принятых политических решений и реализации крупных экономических и социальных реформ. И только Дума может оценить бессмысленность одновременно и приватизации, и вложения в уставные фонды.

Приведу конкретный пример. Мы рассматривали закрытую часть бюджета (я скажу только то, что можно говорить в открытой части). Там у нас бесконечные вложения по секретной части в открытые акционерные общества, в уставные капиталы. При этом на что мы вкладываем, это уже не секретно, это совсекретно, это мы не видим. Но это же, товарищи, открытые акционерные общества, то есть о них вся информация есть в открытом доступе. А мы в секретной части вкладываем, не зная на что и неизвестно кому, потому что у нас нет структуры уставного капитала и структуры собственников. И где – на острове Мэн, Каймановых островах, Кипрских или Лихтенштейнских оффшорах – зарегистрирован владелец по этим открытым акционерным обществам, стратегическим, мы не знаем и до сих пор информацию не получили. Мы вот здесь все занимались с вами поиском шпионов, государственной измены, и так далее, а нельзя ли посмотреть на то, куда, во что мы вкладываем огромные бюджетные средства по закрытой части бюджета? Это может сделать только Государственная Дума – реально посмотреть, реально перераспределить крупные финансовые потоки, реально сопоставить их с эффективностью и правильностью ранее принятых законодательных решений. Ни один министр финансов, тем более заместитель министра финансов не в состоянии и не имеет компетенции принять эти решения. Это может только Государственная Дума. А мы фактически не использовали те полномочия по бюджету, которые у нас есть по нашей Конституции. Вместо того, чтобы реально перераспределить финансовые потоки в пользу наиболее приоритетных отраслей экономики, социальных слоев, вместо того, чтобы использовать бюджетные полномочия для пресечения финансовых афер, для пресечения совершенно сомнительных кругооборотов финансовых средств, мы решали те задачи, которые по плечу, наверное, поселковому совету. Но Дума Государственная, Федеральное Собрание Российской Федерации – это не поселковый совет, и ждут от нас наши избиратели решения глобальных финансовых, политических и экономических вопросов. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019