О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева: Политика, предусмотренная законом о новом бюджетном правиле, неминуемо приводит к кризису

11 июля 2012

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 11 июля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. Предлагаем стенограмму выступления:

– Уважаемые депутаты! За последнюю неделю Парламент принял ряд законопроектов, которые представлялись как законопроекты, которые обеспечат стабильность и устойчивость. На самом деле они ведут к неустойчивости и нестабильности. В первом чтении Парламент принял закон о новом бюджетном правиле, смысл которого, чтобы все доходы не только от нефти, но и от газа использовались не внутри страны, а через Резервный фонд вкладывались в чужую экономику. Обосновывается это ослаблением зависимости от нефти. Однако нерешенность социальных проблем, отказ от финансирования обрабатывающей промышленности и инфраструктуры только усиливает нашу зависимость от нефти, что и показал опыт предшествующего развития.

Доля нефтегазовых доходов в бюджете повысилась с 22 процентов в 2003 году до 52 процентов в 2011. В результате увеличилась не только зависимость от нефти и газа, но от жары, холода, ветра, пожаров и наводнений. Наши люди гибнут от устаревших водных сооружений, гибнут запертые в старых речных теплоходах, сгорают в лесных пожарах, гибнут под льдинами, которые падают с плохо отремонтированных крыш. А четыре триллиона рублей в переводе в доллары, вложенные в чужую экономику, не греют, не спасают и не кормят.

Утверждают, что деньги, вырванные от первоочередных потребностей, – это деньги на чёрный день. И приводят в пример Грецию. Хочу вам сказать, что в 2009 году реально, когда был дефицит бюджета, он финансировался не из Резервного фонда. Каждый в этом может удостовериться, проанализировав динамику золотовалютных резервов. Именно тогда, когда был дефицит бюджета, и он финансировался, сокращения золотовалютных резервов не было. Сокращение золотовалютных резервов было в 2008 году, когда не было дефицита бюджета, а золотовалютные резервы шли на поддержку рубля, а тогда, когда был дефицит бюджета, он финансировался печатным станком, то есть эмиссией и переписыванием денег со счёта правительства на счёт Центрального банка. А у Греции нет своего собственного эмиссионного центра, собственно, в этом и заключается смысл их заявлений о выходе из зоны евро.

Поскольку вся политика, предусмотренная Законом о новом бюджетном правиле, неминуемо приводит к кризису, то второй закон, который сегодня будет приниматься во втором чтении, уже посвящен борьбе с этим спровоцированным кризисом. А смысл его в том, что те деньги, которые тратить в нормальной ситуации нельзя, тратить можно, когда кризис уже наступил. Но, как тратить? Тратить можно только через банки, через гарантии, через размещение средств того же Фонда национального благосостояния, который мы сберегаем в ВЭБе, а ВЭБ уже даст тем компаниям и банкам, кому сочтет нужным. И вот эти меры, которые реализованы в 2008-2009 году содержатся в новом антикризисном пакете.

Во-первых, при этом следует заметить, что прошлый кризис мы прошли хуже, чем остальные страны и пакет мер был неэффективен, и поэтому вряд ли его стоит задействовать снова. Во-вторых, каков кризис будущий, таков должен быть и пакет мер. Использовать для нового кризиса с новыми причинами и новыми следствиями устаревший и неэффективный пакет мер, вряд ли будет целесообразно. Поэтому принимаемый сегодня во втором чтении закон, он либо будет бесполезен, если кризис и пакет не будет задействован, либо вреден, если он будет использован.

Далее хочу остановиться на такой мере, которая содержится в антикризисном пакете, как перечисление средств Фонда национального благосостояния во Внешэкономбанк. Хочу заметить, что по отчёту Счётной палаты, который мы недавно получили, свыше 400 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния и 6 миллиардов долларов уже размещены во Внешэкономбанке. Что значит – размещены? Это означает, что они отданы банкам, компаниям или пошли якобы на поддержку фондового рынка, т.е. на скупку активов.

А теперь вернёмся к трагедии на Кубани. Все объекты, в том числе и Неберджаевское водохранилище находится в концессии на 30 лет у компании "Югводоканал-Крымск". Есть сведения, пока не проверенные, должна проверить, наверное, комиссия Госдумы, что материнская компания "Югводоканала", получила кредит у Внешэкономбанка на 75 миллионов долларов. Если это правильные сведения, то это означает следующее, что напрямую профинансировать два миллиарда рублей на реконструкцию водного хозяйства, расчистку русла рек в Крымском районе – это неэффективно и нерыночно, непрофессионально, а отдать деньги ВЭБу, чтобы тот передал их в оффшоре, тоже предположительно материнская компания оффшорная, – это либерально. И именно такой механизм, как антикризисный, заложен в антикризисном пакете.

Сейчас комиссия, которая, я надеюсь, будет создана, будет выяснять, был слив водохранилища или не был. Говорят, что власть врёт. А мне кажется, что власть не знает даже, не то, что был слив или нет, она не знает, кто собственник конечный этого водохранилища. Собственник ничего не знает про менеджмент. Менеджмент ничего не знает про водохранилище, сколько у него вентилей, и когда и какие вентили были открыты. То есть фактически получается безответственный собственник, безответственный менеджмент, безответственная власть. Только наш народ должен за всё это отвечать своими жизнями и своими деньгами, потому что жертвы кубанского и потерпевшие кубанского наводнения уже заплатили "Югводоканал-Крымск" на шесть процентов больше с 1 июля и заплатят ещё на шесть процентов больше с 1 сентября. Очевидно, и "Единая Россия", и Правительство беспокоятся о таких вот водоканалах, когда не позволяют и не принимают законы нашей фракции о замораживании тарифов.

В 2012 году, предположительно, Резервный фонд будет пополнен на 800 миллиардов рублей, одновременно программа приватизации составляет 300 миллиардов. Конечно, ведь деньги же нужны, расходы финансировать надо, коли все доходы от нефти и газа, не все, а большая часть переданы в Резервный фонд. По бюджетному правилу, с 2013 года это будет ещё больше. Намечается дальнейшая приватизация инфраструктурных объектов в надежде, что появятся инвестиции и эффективный собственник. Инвестиций как нет, так и не было, а эффективный собственник, который должен появиться, он, очевидно, как две капли воды будет похож на эффективного собственника Саяно-Шушенской ГЭС, "Югводоканала", собственника теплохода "Булгария" и прочее, прочее, прочее. А наш Парламент и все сидящие здесь вместо того, чтобы разобраться во всём это хаосе, ловим иностранных агентов, штрафуем митингующих и пытаемся заткнуть рот инакомыслию, возвращая закон о клевете для того, чтобы потом за оппозиционное выступление можно было снять депутатскую неприкосновенность. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020