О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Андрей Крутов выступил на пленарном заседании по вопросу ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение с Кипром

15 февраля 2012

 см. также ↓

На заседании Государственной Думы 15 февраля в рамках обсуждения законопроекта "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года" выступил депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Андрей Крутов:

– Предлагаемый для ратификации Протокол отчасти позволит усилить борьбу с использованием кипрских компаний для получения необоснованной налоговой выгоды, однако содержит в себе положения, которые на практике могут привести к прямо противоположному эффекту. К каким статьям Протокола возникают вопросы?

Во-первых, ст. 1 позволяет компетентным органам Кипра и Российской Федерации определять так называемое "место эффективного управления" юридических лиц по соглашению между ними в каждом конкретном случае. Полагаем, что критерии определения "места эффективного управления" должны быть четкими и понятными как для государства, так и для бизнеса. Если же отдать решение этого вопроса на откуп налоговым органам (как и предлагается сделать), то возможны многочисленные злоупотребления. Они могут быть направлены либо на "выжимание" денег из бизнеса, либо на "поощрение" отдельных крупных компаний со стороны налоговиков.

Во-вторых, пункт 2 ст. V Протокола формально вносит изменение в понятие "дивиденды", однако в действительности приводит к возникновению ситуации, при которой в порядке, предусмотренном для налогообложения дивидендов, может подлежать налогообложению любой доход. Данный вывод следует из буквального толкования текста статьи, поскольку под термином "дивиденды" предлагается понимать любой доход, который подлежит такому же налогообложению, как доходы от акций. Иными словами, если какой-либо доход в России облагается по той же налоговой ставке, что и дивиденды, т.е. 9%, в отношении его налогообложения для кипрских компаний будет применена ставка 5%. Уже сейчас аналогичная с дивидендами налоговая ставка (9%) применяется к доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием. Если мы впоследствии расширим перечень доходов, облагаемых в России по ставке 9%, то и они у кипрских компаний будут облагаться по ставке 5%. В этом случае государство рискует недополучить причитающиеся ему суммы налогов.

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024