О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Вера Лекарева о гуманизации уголовного законодательства РФ

13 мая 2011

За последнее время наблюдается странная тенденция "не слышать" внятные посылы, которые дают первые лица государства отраслевым чиновникам, губернаторам, законодателям...

Напомню, что речь о гуманизации уголовного законодательства Президент Российской Федерации и Председатель Правительства Российской Федерации настойчиво ведут с 2009 года. Почти миллионы "сидельцев" и около 30 млн "тюремного" населения негативно влияют на социальное здоровье российского общества и не оставляют надежд на успешную модернизацию России.

Сотни тысяч людей вырваны из экономики, политики, социальной сферы и возвращаются в общество из мест лишения свободы с психологией "заключенного". Необходимо четко разделить опасных уголовников, подвергающих риску жизнь, здоровье, благополучие граждан Российской Федерации, безопасность государства, и экономических правонарушителей, не представляющих общественной опасности.

В отношении убийц, насильников, педофилов, работорговцев, террористов, наркодельцов необходимо действовать по всей строгости закона, применяя максимально суровое наказание. Но правонарушителям, осужденным за незначительные экономические преступления, нужно определять наказания, не связанные с лишением свободы. Пусть трудятся на социальные нужды государства, работают в отдаленных районах Сибири, Дальнего Востока, разгребают свалки, очищают лес и торфяники.

Ничего не меняя в судьбах конкретных людей, власть, по сути, оставляет народ один на один с неразрешимыми проблемами, а зачастую и с несправедливостью. Водораздел между властью и гражданами Российской Федерации не позволяет продвигаться по пути реформ, а это значит, что Россия все дальше отодвигается от ведущих экономик мира.

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в интервью центральному телевидению Китая в апреле 2011г., отвечая на вопрос о дальнейшем реформировании Российской Федерации заявил: "Мой курс – это модернизация экономической и политической жизни... Мы должны быть готовы к изменениям, мы должны меняться, мы должны модернизировать и экономику, и социальную жизнь, и политическую систему... Должны приходить новые люди, новые политики, новые руководители".

Президент России (в который уже раз!) приглашает нас всех идти вперед, активно участвовать в модернизации государства, превращая Россию в страну, пригодную для проживания и успешно развивающуюся в стремительно меняющемся мире.

В орбиту реформирования необходимо включить граждан Российской Федерации. При наличии пропасти между властью и народом все, даже самые гениальные реформы обречены на неудачу.

В авангарде реализации идеи реформирования страны должны идти депутаты Государственной Думы, совершенствуя законодательную базу и обустраивая Россию.

К сожалению, Государственная Дума довольно вяло реагирует на посыл Президента Российской Федерации и на призывы Председателя Правительства Российской Федерации. Ведь очевидно, что есть вопросы свободные от политической окраски – это судьба конкретного человека.

Одной из серьезных проблем современной России остается рост тюремного населения. Несмотря на принятую Концепцию реформирования ФСИН, в местах лишения свободы находится свыше 800 тыс. человек. И даже после декриминализации экономических преступлений, объявленной Д.А. Медведевым, тюремное население в 2010 году сократилось только на 45 тыс. человек.

Существующая исправительная система не перевоспитывает правонарушителя и негативно влияет на внешний имидж России. В апреле 2010 года, при обсуждении проекта амнистии к 65-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, коллеги из Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отклоняя проект СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, обещали внести свой проект амнистии – "взвешенный, выверенный, правильный".

Прошел год, сотни тысяч людей живут с надеждой возвращения свободы, их ждут родные и близкие, но депутаты не спешат воспользоваться своим правом объявления амнистии.

Уважаемые коллеги из "Единой России" не слышат ни Президента Российской Федерации, ни Председателя Правительства Российской Федерации, являющегося их партийным лидером (иначе, зачем ему надо было создавать Народный фронт?!) и, похоже, не слышат свои слова и не помнят свои намерения.

Трактование инициативы СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ как "некорректного и безнравственного самопиара" достойно только сожаления.

Суть же наших предложений очень ясна – исправить многочисленные недостатки уголовного законодательства. Наш Уголовный кодекс, к сожалению, далек от совершенства.

Амнистия не освобождает от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных правонарушений.

В Концепции развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года предлагается шире использовать условно-досрочное освобождение и перевод части преступлений небольшой тяжести в административные правонарушения.

Амнистия, на мой взгляд, является достаточно эффективным методом исправления осужденных, т.к. возвращает человеку свободу. В настоящее время выделено около 68 составов различных преступлений, по которым исключены нижние пределы санкций в виде лишения свободы, по сути, речь идет о тюремных сроках.

Д.А. Медведев сказал, что лишение свободы надо применять только тогда, когда преступление представляет большую общественную опасность. Применение мер исправительного воздействия к осужденным и процесс исполнения уголовных наказаний должны соответствовать принципу справедливости.

Анализ правотворческой и правоприменительной деятельности, функционирования силовых органов власти, судебной системы свидетельствует о судебных ошибках не только в уголовных делах серийных убийц, но и среди осужденных за нетяжкие экономические преступления.

Предлагая к обсуждению наш проект амнистии, мы основывались на юридических знаниях, реальной ситуации, многочисленных обращениях граждан Российской Федерации, опыте и здравом смысле.

Вопросы применения уголовного законодательства – очень чувствительная сфера; мы ожидаем от депутатов Государственной Думы профессионального обсуждения и полезных поправок.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International