О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Бурков о развитии автомобильной дорожной сети

03 ноября 2010

 см. также ↓

В Госдуме состоялся правительственный час. С информацией выступил министр транспорта РФ Игорь Левитин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Бурков:

-Уважаемый Игорь Евгеньевич, уважаемые коллеги.

Учитывая, что в сферу деятельности Минтранса входят вопросы государственной политики в области всех видов транспорта, то за 5 минут моего выступления невозможно отразить все положительные моменты в работе министерства и проблемы в курируемых сферах.

Исходя из этого, я хотел бы остановиться на одном вопросе – это развитие автомобильной дорожной сети.

Хочу напомнить, что летом прошлого года, когда в этом зале шло бурное обсуждение закона о создании государственной компании "Российские автомобильные дороги", разработчики закона говорили, что для развития дорожной сети нам необходимы новые организационные формы в сфере дорожного строительства.

Нас убеждали, что в результате создания госкомпании в стране увеличится протяженность и пропускная способность автомобильных дорог, а также повысятся технические характеристики дорог.

И самое главное, нам обещали снижение бюджетных затрат в сфере строительства и реконструкции дорожной сети за счет создания условий для широкомасштабного привлечения внебюджетных инвестиций в дорожную сферу страны.

Нам также обещали новые скоростные автострады, построенные за счет внебюджетных средств.

И вот прошел год работы госкомпании Росавтодор. И что мы получили:

– увеличение расходов на непроизводственные цели – это содержание аппарата госкомпании;

– перспективу взимания платы с населения за проезд по существующим дорогам, а не вновь построенным. Это такие автомобильные дороги как М-4 "Дон", М-1 "Беларусь".

Хочу обратить Ваше внимание, что планируемая реконструкция и ремонт этих дорог будет производиться за счет средств федерального бюджета, а плату за проезд по этим дорогам будет получать некоммерческая организация – Росавтодор.

Первоначально было принято решение, что государство финансирует компанию Росавтодор до 2016 года. Но сейчас уже поступают предложения об увеличении сроков бюджетного финансирования ее деятельности до 2019 года.

Кроме этого, госкомпания сегодня пытается согласовать с Наблюдательным советом возможность направления финансовых средств, пусть даже и заемных, но на приобретение активов за рубежом.

Подчеркиваю, это противоречит целям деятельности госкомпании. Статья 4 № 145 Федерального закона.

Кроме создания госкомпании "Российские автомобильные дороги" мы снова заговорили о возрождении государственного дорожного фонда и региональных дорожных фондов.

Наше мнение: сегодня в сфере дорожного строительства организационные формы подменяют реальную сторону дела.

И поэтому мы с Вами не видим ни увеличения темпов строительства российских дорог, ни роста качества этих дорог.

К большому сожалению, в дорожной сфере так и не заработал институт государственно-частного партнерства. Подтверждением этого служит тот факт что госкомпания Росавтодор по-прежнему хочет находиться на иждивении у российского государства.

В то же время, по данным экспертов, ежегодные потери российской экономики от плохого состояния дорог и недостаточного уровня их развития превышают 1,8 трлн рублей, а это более 4% ВВП.

Плохая дорожная инфраструктура приводит к тому, что транспортная составляющая в себестоимости продукции достигает 20% в нашей стране, тогда как в развитых странах этот показатель не более 8%.

При этом если в стране в 2000 году было построено и реконструировано около 7 тыс. км автомобильных дорог, то в 2009-м – всего 3 тыс. км.

А если сравнивать стоимость строительства дорог в России и в других странах мира, то становится не по себе.

К примеру, по показателям 2008 года в Китае средняя стоимость строительства дорог составляет 2,2 млн долларов за 1 км, в Евросоюзе – 6,9 млн долларов за 1 км, в США – 5,9 млн долларов.

А в России средняя стоимость строительства в 2010-2015 годах должна составить порядка 17 млн долларов за 1 км!

Уважаемый Игорь Евгеньевич! Пора уже привести технологии и стоимость строительства дорог в нашей стране в соответствие с общепринятыми международными стандартами.

Как известно, дорога – это жизнь, а хорошая дорога – это счастливая жизнь.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024