О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева об увеличении тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование

07 июля 2010

 см. также ↓

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (об увеличении тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования). От фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступила Оксана Дмитриева:

– Уважаемые коллеги!

Во-первых, я хочу напомнить, что это часть принятого решения об увеличении тарифа до 34 процентов. При этом налогообложению подлежат доходы – заработная плата до 30 тысяч рублей в месяц или 415 тысяч в год. То есть вводится суперрегрессивная шкала налогообложения.

Если по пенсионным взносам еще были какие-то объяснения, почему не облагаются заработки свыше 415 тысяч рублей в год, что там есть связь между взносами и будущей пенсией, то по медицинскому страхованию таких вообще объяснений быть не может, потому что там фактически весь взнос, он солидарный и не связан непосредственно с личным счетом гражданина. Поэтому тут вообще совершенно непонятно, почему регрессивная шкала и почему взносы в медицинское страхование делаются с заработка до 415 тысяч рублей в год. Это первое.

Второе. Я хочу обратить внимание, что весь дополнительный тариф или те деньги, которые будут получены за счет двух процентов, они идут в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и не будут направляться на реальный тариф, который будет в системе медицинского страхования, то есть не пойдет за реальную оплату медицинских услуг. То есть реальная система медицинского страхования больше денег иметь не будет и также как сейчас реальный тариф, который получает по медстраху, он оплачивает иногда 30, иногда 50 процентов реальной услуги, а другое доплачивает бюджет, точно также все будет сохраняться. А фактически этот тариф, который якобы является страховой, он идет на чисто бюджетную функцию – модернизация здравоохранения, то есть на выполнение фактически федеральной целевой программы, которая должна идти за счет бюджета федерального, а не за счет страхового тарифа.

Поэтому фактически мы работодателю сказали, что мы у вас увеличиваем тариф, увеличиваем нагрузку, и это пойдет на страхование ваших работников, а по сути увеличение налоговой нагрузки идет на выполнение чисто бюджетной цели.

И следующий момент последний, о котором я хотела сказать, в связи с тем законом, который будет рассматриваться 9-го числа об обязательном медицинском страховании. В целом система медицинского страхования математически не просчитана. И поэтому будет с большим дефицитом. А если с дефицитом, то соответственно с банкротствами и страховых медицинских организаций и медицинских организаций. Поскольку постулируется переход к страховому принципу, а страховых средств полностью на оплату медицинских услуг по нормативу не хватает.

Поэтому будут бесконечные ситуации, когда в медицинские организации надо будет оплачивать выставленный счет за оказанную услугу, а средства в медицинской страховой организации не будет. Обращаться за покрытием дефицита она может только в территориальный фонд. А федеральный фонд уже дефицит этот покрывать не будет.

Поэтому вся система не сбалансирована, никто ее не просчитывал и никакие, ну, вот расчеты имитационные не проводил. Как так можно делать в системе страхования, когда должны быть резервы, чтобы вся система крутилась? Она создается явно дефицитная.

Поэтому, естественно, фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не может голосовать за такие непрофессиональные, непросчитанные, непродуманные решения.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International