О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Мизулина о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

11 июня 2010

 см. также ↓

Сегодня Государственная Дума во втором чтении рассмотрела и приняла проект федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Законопроект поддержали 448 парламентариев. С докладом по данному законопроекту выступила председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Борисовна Мизулина:

Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты!

Комитет по вопросам семьи, женщин и детей предлагает законопроект, который был принят в первом чтении 24 июня 2009 года. Сразу же после принятия в первом чтении нашим комитетом была создана временная рабочая группа. В нее вошли 45 человек, пять представителей от наших комитетов Государственной Думы. И мы хотим выразить им благодарность за очень конструктивную и содержательную работу. Это Комитет по культуре, Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи, Комитет по экономической политике и предпринимательству, Комитет по охране здоровья и Комитет по делам молодежи.

Кроме того, в состав этой группы вошли представители 11-и федеральных органов исполнительной власти, в сферу деятельности которых входят так или иначе вопросы, затрагиваемые в данном законопроекте. А также эксперты и специалисты Академии Генпрокуратуры, Главного научного центра судебной психиатрии имени Сербского, НИИ МВД, Общественного совета Центрального федерального округа, Российская ассоциация электронных коммуникаций, некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов и горячих линий в Интернете "Рацид" и "Дружественный рунет".

На законопроект поступило 133 поправки, 108, из которых 106 включены в таблицу, рекомендуемых комитетом к принятию, и две поправки, розданные отдельно, но по ним тоже, комитет рекомендует их к принятию, и 25 поправок к отклонению. Среди тех поправок, которые рекомендуются к отклонению, в основном либо технические, связанные с тем, на каком расстоянии от детского учреждения может продаваться та или иная печатная продукция, либо со временем распространения информация по телевидению и радио. Либо поправки в отклоненные попали, которые относятся к тексту, исключенному при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Основные принципы, которые заложены в этом законопроекте, изменениям не подверглись. А основной принцип, напоминаю вам, уважаемые коллеги, это саморегулирование. То есть распространение информации, осуществление возрастной классификации информации. Если распространитель или производитель информации придет к выводу, что в той информации, которую он распространяет или информационной продукции есть информация, не рекомендуемая детям или детям какой-то возрастной группы, так же как определение возрастной группы или категории информационной продукции, осуществляет сам распространитель либо производитель.

Ну и как мы говорили вам в первом чтении, этот законопроект построен на принципе солидарности распространителей и производителей информационной продукции и родителей. Там, где действуют аналогичные законы, в европейских странах, в Австралии, Канаде, Соединенных Штатах Америки, подавляющее большинство родителей очень благодарны за такого рода предложения.

Итак, какие изменения по сравнению с первым чтением? Применительно к сфере действия закона. Мы вывели из-под действия этого закона отношения, связанные с распространением информационной продукции, содержащей статистическую информацию или иную информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей. То есть перечень открытый. Оценивать, есть информация, причиняющая вред здоровью или развитию детей, будет производитель, распространитель.

Мы вывели из-под действия этого закона отношения, связанные с рекламой. Обращаю специально на это внимание, потому что был предметом больших споров именно в этой части сам законопроект. Реклама не поддается возрастной классификации. Вся реклама, которая распространяется открыто в доступных для детей местах, она должна относиться к так называемой категории универсальной, то есть быть безвредной для детей. Поэтому у нас есть в комитете письмо от Руководителя Федеральной антимонопольной службы, который подтверждает, что такое приведение рекламы в соответствие с нашим законом можно осуществить в рамках закона "О рекламе". Такого рода поправки мы предложим вам ко второму чтению во втором законопроекте, который тоже был принят 24 июня, но сегодня пока не вносится, ибо его содержание зависит от того, что будет принято в том законе, который мы вам предлагаем.

И из-под действия этого закона выведен оборот "информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность". Термин из Гражданского кодекса, мы посылали официальный запрос в Министерство культуры, и Министерство культуры нам ответило, что такого рода экспертиза проводится Министерством культуры, проблем отнесения той или иной продукции, имеющей особую, точнее, значительную художественную, культурную, историческую ценность, нет. Это процедура налажена.

И выведено распространение информации, недопустимость ограничения которой установлена Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Что это за информация? Это нормативно-правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности органов государственной власти, например.

Применительно к классификации информационной продукции, второй важный момент данного законопроекта. Какие изменения? Во-первых, если вы помните, в первом чтении законопроект содержал указания, как будут выглядеть эти знаки на информационной продукции. Во втором чтении вариант, который мы вам раздали, этих знаков нет. Графическое или текстовое изображение знака будет определяться либо техническим регламентом, например, применительно к печатной продукции, либо в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством, например, по отношению к Интернету. Но возрастная классификация, во всяком случае, должна будет осуществляться в соответствии с данным законом.

Мы убрали категорию "универсальная", потому что она все равно не подвергается маркировке, она не представляет опасности для детей и в этом смысле не совсем вписывается в данный законопроект. То есть осталось пять групп, по которым должна будет классифицироваться информационная продукция, информация, которая может содержать какую-то информацию, не желательную для детей либо для детей определенных возрастных групп.

Группы: для детей, не достигших шести лет, старше шести лет, старше 12 лет, старше 16-ти и старше 18-ти. Применительно к такого рода выбору классификации, а в зарубежном законодательстве существуют в каждой стране разные классификации, продукции, например, в Соединенных Штатах Америки три вида классификации, в Германии – два, но мы выбрали классификацию, учитывая и исследования наших ученых, и зарубежный опыт. И направляли запрос официальный в Государственный научный центр имени Сербского и получили официальное подтверждение того, что классификация выбрана нами: до шести, старше шести, старше 12-ти, старше 16-ти и запрещенная для детей. Это соответствует мировым требованиям, мировым стандартам и, соответственно, она корректна и допустима.

Кроме того, применительно к классификации информационной продукции, сделаны изъятия к особенностям в части классификации кинофильмов или кинопродукции, где нет возрастных ограничений, сегодня: минус шесть и шесть плюс, но есть, выделяется специальная категория – 14 плюс.

И в сфере образования. Там есть особенности классификации, связанные с тем, что учебники и учебные пособия издаются по классам, то есть более дробная классификация.

Применительно к требованиям, к обороту информационной продукции, по сравнению с первым чтением, следующее изменение. Мы оговорили, что без знака, извините, что информационной продукции досталось требование, распространяется с определенным знаком информационной продукции, отражающим возраст, возможно, поскольку мы сегодня графическое изображение знака не даем. Возможно, технический регламент пойдет по пути более дробного знака, который применяется в ряде стран, где наряду с возрастом указывается еще, какие сцены: насилие, сексуального характера, порнографического характера. Или грубые слова, нежелательные для детей определенного возраста есть в этой информационной продукции, чтобы родители и другие взрослые, кто работают с детьми, могли определиться.

Исключение сделано, то есть без знака распространяются учебники и учебные пособия, телепрограммы и телепередачи в прямом эфире. Информационная продукция, распространяемая по средствам радиовещания и периодические печатные издания общественно-политического и производственно-практического характера.

Термин непроизвольный, взят из стандартов на печатную продукцию, утвержденных правительством. И к ним, к общественно-политическим, например, относится журнал "Власть", "Российская Федерация", а к производственно-практическим – "Экономика", "Право" и так далее.

И в законопроекте ко второму чтению, в рамках согласования с Правительством Российской Федерации, ушли все требования, связанные с маркировкой продукции, потому что это будет регламентироваться техническими регламентами, либо применительно к Интернету специальными постановлениями.

Относительно оборота отдельных видов информационной продукции следующие появились изменения. Применительно к печатной к продукции указано, что знак информационной продукции на печатной продукции будет размещаться в соответствии с требованиями техрегламента и с основными требованиями, которые установлены в данном законе. То есть, осуществляться возрастная классификация, обращаю ваше внимание, будет только в соответствии с данным законом.

Запрещается распространять информационную продукцию, запрещенную для детей, то есть предназначенную, фактически, только для лиц старших, только для совершеннолетних, в детских учреждениях и на расстоянии менее чем 100 метров от территории указанных организаций. Их дан перечень, я для простоты упрощаю.

Информационная продукция, запрещенная для детей, должна распространяться только в запечатанном виде. И не допускается размещать на первой странице, на обложке печатной продукции информацию, запрещенную для детей. К запрещенной относится, в частности, я вам уже говорила, перечень ее дан в законе, например, информация порнографического характера и так далее.

При распространении по средствам телевещания, что появилось новое? Установлено, что знак в углу кадра в течение 15 секунд перед началом трансляции и после каждого прерывания, в первом чтении было пять минут. В дневное время запрещается распространять информацию на телевидении, если она запрещена для детей, а в ночное время оно определено после 22 вечера до шести утра только со специальными сигналами. В дневное время возможно распространять эту информацию, но если на платной основе и с применением декодирующих технических устройств.

Применительно к радиовещанию.В дневное время запрещенная для детей продукция не подлежит распространению и сопровождается обязательно сообщением....

От имени комитета прошу вас поддержать законопроект, поддержать таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, и таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению.

И хотела бы от комитета выразить благодарность Правовому управлению – Марине Николаевне Ласточкиной и Семеновой Ларисе Николаевне, которые, их специалисты очень ответственно в течение нескольких месяцев работали с текстом. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024