О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов о праве муниципалитетов издавать свои газеты

21 мая 2010

 см. также ↓

Госдума отклонила законодательную инициативу лидера партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, спикера Совета Федерации Сергея Миронова, предложившего вернуть муниципальным органам власти право учреждать не только печатные СМИ для публикации официальной информации, но и общественно-политические и тематические СМИ, за исключением рекламных изданий. Позицию фракции по данному законопроекту на пленарном заседании Госдумы обосновал Виктор Шудегов:

– Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляется проект федерального закона, подготовленный членом Совета Федерации Сергеем Михайловичем Мироновым. Законопроект предполагает решение следующей законодательной коллизии, вернее, вносит две уточняющие поправки в действующее законодательство.

Первое. Действующим Федеральным законом № 131 "О принципах организации местного самоуправления" установлены полномочия органов местного самоуправления по учреждению печатного средства массовой информации. Аналогичное право Федеральным законом № 184 установлено и для органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В 2008 году статья 7 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" была дополнена положением, согласно которому учредителем, соучредителем печатного средства массовой информации может быть орган местного самоуправления. Аналогичной нормы по органам государственной власти субъектов Российской Федерации введено не было.

В связи с изложенным представленный проект федерального закона предлагает установить в Законе Российской Федерации "О средствах массовой информации" уточняющую норму, согласно которой учредителем, соучредителем печатного средства массовой информации может быть не только орган местного самоуправления, но и в соответствии с Федеральным законом № 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Автор законопроекта абсолютно прав, что если мы вносим законодательную норму в тот или иной федеральный закон, то, безусловно, юридически корректно это нужно сделать по всему федеральному законодательству. В качестве примера, когда это не было сделано, приведу лишь один случай, это 122-й закон.

Как вы помните, в соответствии с 122-м законом полномочие по обеспечению льгот сельским учителям, это бесплатное жилье, отопление, освещение, было передано с федерального на региональный уровень, но по счастливой случайности из 55-й статьи Закона "Об образовании" этот пункт не был убран. В результате, когда органы на местах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации стали принимать свои нормы, не в полной мере обеспечивающие эти льготы или на 50 процентов, или даже еще меньше, учителя стали обращаться в суды, и все суды были выиграны. Поэтому юридически корректно, безусловно, эту поправку нужно внести в закон о средствах массовой информации.

Хочу также отметить, что, конечно, в заключении правительства и профильного комитета сказано, что понятие "органы государственной власти", конечно же, одновременно включает и понятие "органы власти субъектов Российской Федерации". Коллеги, соглашусь с этим только частично. В реальной ситуации, в каком случае термин "органы государственной власти" по умолчанию относится только к федеральным органам власти, а в каком к федеральным и региональным или только к региональным без соответствующего уточнения, дает право принимать решение чиновнику.

Приведу еще один пример. Только что мы недавно принимали с вами закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Закон был внесен Правительством Российской Федерации, подписан уже президентом. Хочу отметить, что на протяжении всего законодательства четко разделены органы государственной власти – федеральные исполнительные, и муниципальные. Вот только буквально в пункте 2 статьи 11 трижды встречается словосочетание "органы государственной власти" и каждый раз четко разделено. В качестве примера буквально зачитаю: "...осуществляется соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления". Или там же, "... созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием". То есть, идет четкое разделение органов государственной власти федеральных и на уровне субъектов Российской Федерации.

Следующая уточняющая норма в связи с действующим законодательством. "Местные органы, органы местного самоуправления вправе учреждать печатные средства массовой информации лишь для того, чтобы давать информацию официальную о своей деятельности".

Но, коллеги, во многих регионах России местные газеты являются единственным постоянным печатным источником информации. И, конечно же, я считаю, что, и автор законопроекта считает, что необходимо в этом случае органам местного самоуправления и, соответственно, субъектам Российской Федерации дать право учреждать печатные органы, где бы давалась не только официальная информация, но и другая, в частности, например, в области культуры.

Принимая во внимание изложенное, проект федерального закона как раз предлагает и расширить соответствующие полномочия органов местного самоуправления, разрешив им учреждение печатных средств массовой информации, но с расширенными уже возможностями, но с единственным исключением. Органы местного самоуправления будут не вправе учреждать печатные средства массовой информации, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Аналогичные изменения предполагается внести также и в норму федерального закона номер 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Уважаемые коллеги, в заключение хочу отметить, что автором законопроекта является Сергей Михайлович Миронов Председатель Совета Федерации, председатель палаты регионов. И, конечно же, не случайно появился данный законопроект. Были многочисленные обращения со стороны и муниципальных органов власти, и субъектов Российской Федерации, где в ходе правоприменительной практики обнаружились вот такие неточности в действующем законодательстве. Прошу поддержать данный законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024