О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Геннадий Гудков: У сотрудников ГАИ преобладает карательный уклон

10 февраля 2010

 см. также ↓

В Госдуме прошел правительственный час "О состоянии безопасности дорожного движения в РФ и дальнейших мерах по сокращенидю уровня смертности в результата дорожно-транспортных происшествий". От фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступил Геннадий Гудков:

– Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Виктор Николаевич, уважаемые коллеги, присутствующие!

Ну, честно говоря, я хочу, во-первых, выразить недоумение, что мы все время с упорством, достойным, может быть, даже лучшего применения, приглашаем отдуваться за провалы государственной дорожной политики Виктора Николаевича Кирьянова. Но уж коль он приходит, так, Виктор Николаевич, вам придется, наверное, выслушать упреки и в этот адрес. Хотя, конечно, мы должны, по меньшей мере, пригласить сюда вице-премьера или, может быть, даже нашего глубокоуважаемого премьера, потому что вопрос слишком актуальный, чтобы его решать вот в таком дежурном варианте. Страна ждет другого.

До сих пор, несмотря... Безусловно, мы признаем определенную работу: очень важную, очень полезную, спасшую тысячи жизней, которые сегодня проводят, в том числе и сотрудники ГАИ, ГИБДД, но успокаиваться рано.

Давайте честно скажем сами себе: у нас на сегодняшний день дорога в большом в таком, в серьезном смысле бесхозная, то есть непонятно, кто у нас вообще в целом отвечает за организацию дорожного движения. Инстанции, которые участвуют в придорожном движении, их очень много, включая ГАИ России. Но кто отвечает, с кого спрашивать, этот вопрос остается пока без ответа.

Поэтому у нас и проблемы и рекламы больше, чем дорожной информации. Поэтому непонятно, какие стандарты, поэтому непонятно, кто отвечает за светофоры, поэтому непонятно, кто отвечает за резервные линии и так далее, и тому подобное.

Но хотел бы сказать несколько слов от имени нашей фракции в адрес и ГАИ России. Безусловно, несмотря на позитивные результаты, есть и проблемы. Ну, например, Виктор Николаевич, преобладает у сотрудников карательный уклон. Вот в пробках не видно сотрудников, тех же московских или санкт-петербургских, а на полупустынных улицах тут они как грибы после дождя – обязательно наказать нарушителя, обязательно, так сказать, выполнить план по не знаю чему. И получается, что вместо того, чтобы помогать и организовывать, наши сотрудники занимаются вот просто вылавливанием нарушителя. Вот сегодняшняя... Не сегодня, сегодня стоят. Кстати, к вашему приходу поставили посты ГАИ Москвы и там более-менее. А вчера вся улица Тверская была в пробках, потому что ни одного сотрудника ГАИ, потому что водители выстраиваются в несколько рядов, поворот направо, все, транспорт не движется. А мы сделали, огромные деньги вложили в Ленинградский проспект шести – там или восьмиполосный, а потом пропускаем его как верблюда через иголочное ушко.

За рубежом вводят специальные машины полицейским, чтобы они бампером помогали там кого-то подвинуть, где-то, что-то, чего-то, а мы сейчас говорим о электрошокерах для ГАИ, причем не просто электрошокерах, а аэротайзерах. Вот это карательный подход, Виктор Николаевич, от него надо отказаться. Это вчерашний и даже позавчерашний день. ДПС сотрудник это не каратель, не человек, который наказывает, а который организует в первую очередь. Если он об этом не будет знать, то у нас так и будет организовано движение.

Следующий момент. Конечно, надо переходить на патрулирование вместо вот этих многочисленных и неэффективных постов. Тогда сотрудники будут знать, что на участке, в каком он состоянии, что с разметкой, что с дорожными знаками, что с наиболее опасными моментами. Тогда мы будем понимать, кто отвечает за этот участок дороги с точки зрения именно безопасности движения. Сегодня эти посты решают совершенно другие задачи и не всегда хорошие.

Безусловно, это даст возможность вам сократить и личный состав, повысить зарплату и социальный пакет, что, безусловно, надо сделать, а то уже у нас доходит до того, что в Перми сотрудники ГАИ строят дачи начальству милицейскому. Вообще, честно говоря, разберитесь, что там в Перми. Там одни лишают прав, другие за деньги выдают дубликаты прав, что-то там вообще непонятное. Я получил целую кучу обращений и писем из Пермского края.

Частные дороги. Очень хотелось бы, чтобы они у нас были и мы от этого, к сожалению, очень далеки. Виктор Николаевич, к сожалению, астраханский пример это не единичный, далеко не единичный.

И мы в прошлом своем выступлении говорили о том, что такая ситуация в очень многих подразделениях, когда взятие взяток и отстегивание 30-40 процентов начальству поставлены на конвейер, надо с этим разбираться.

Только что получил письмо от ставропольских хлеборобов, которые не могут пересечь трассы без специального разрешения в краевом центре ГАИ, а если хочешь пересечь, то полторы тысячи платишь начальству местному или две тысячи сотруднику ДПС, и пересекай дорогу, сколько хочешь. Такая система, безусловно, не может... Нам нужно устанавливать контроль.

Во всем мире инспектор останавливает машину, докладывает в диспетчерский пункт, включает видеокамеру и потом отчитывается у диспетчера, что он сделал. Почему мы не можем организовать такое? В Болгарии смогли, а мы нет.

По Москве, Виктор Николаевич, хотелось бы понять, ваше мнение как профессионала, может быть, комментарии. Мы в транспортном коллапсе, нам, что, нет возможности организовать движение уже? Или действительно нужно думать о переносе столицы, как это сделали во многих странах, и там построить нормальный город для чиновников, для управления, чтобы нам не тратить часы в пробках?

И последнее. Я понимаю, что это не к вам вопрос, а к Лебедеву, но наши суды, это, к сожалению, канцелярия ГАИ. Если суд рассматривает дело, связанное с лишением прав от 15-ти до 40 секунд, такой суд нам не нужен. Я не знаю, может, они там у вас на содержании, судьи, но мне кажется, это позор для страны, которая хочет называть себя правовым цивилизованным государством.

У нас есть много замечаний, и мы готовы к сотрудничеству, но, наверное, давайте попробуем в следующий раз пригласить как минимум вице-премьера и задать ему вопросы более глобальные.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024