О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг об определении зоны безопасности объекта топливно-энергетического комплекса

22 января 2020

 см. также ↓

22 января Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 850841-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (в части определения зоны безопасности объекта топливно-энергетического комплекса). С докладом по данному законопроекту выступила статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Российской Федерации Анастасия Бондаренко. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг:

– Анастасия Борисовна, у меня вопрос такой. Зоны безопасности, здесь определение есть, но их будет устанавливать Правительство Российской Федерации, как они корреспондируются с уже существующими санитарно-защитными зонами. Дело в том, что создание санитарно-защитной зоны накладывает ограничение на использование участков, которыми владеют третьи лица, не только участков, но объектов недвижимости. Каковы последствия будут с созданием зоны безопасности, если она будет, например, выходить за пределы санитарно-защитной зоны? Спасибо.  

Анастасия Бондаренко:

– Предполагается, что она будет выходить за пределы санитарно-защитной зоны. А никаких дополнительных обязанностей на собственника земельного участка возложено не будет. При этом с учётом того, что нас интересуют не земельные участки, где у нас с вами абсолютный, контролируемый режим и прохода, и пропуска к этим объектам (КПП, въезд, выезд, досмотры), то в первую очередь нам, конечно, надо предусмотреть особенности для подводной части, объекты залегают на дне и поэтому использование акваторий для нас более существенно и более специфично. Именно там нам предстоит основные особенности прописать.

Выступление от фракции Валерия Гартунга:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Наша фракция поддерживает этот законопроект, потому что мы принимаем концепцию. Концептуально мы его поддерживаем, объекты энергетики нужно защищать, и если для этого нужны какие-то законодательные меры, то, безусловно, их нужно принимать. Но обращаю внимание, что пояснения, которые давала нам Анастасия Борисовна, касались конкретного объекта энергетики, а текст законопроекта ни одного упоминания об этом объекте не несёт и, соответственно, он гораздо шире.

Тут возникает вопрос. Гипотетически рассуждаю, если сейчас в этой редакции мы принимаем этот законопроект, то, соответственно, на других энергетических объектах можно создавать зоны безопасности, которые, к примеру, выйдут за пределы санитарно-защитной зоны. У нас здесь ничего не написано, что это в пределах санитарно-защитной зоны и это приведёт к ограничению прав третьих лиц.

Как мы уже многократно с этим сталкивались, наверняка в Думу поступали такие обращения, когда законопослушные граждане несколько десятков лет назад приобрели участки, построили садовые домики, а потом изменились санитарно-защитные зоны и их заставляют сносить безо всякой компенсации. Много таких случаев? Колоссальное количество этих случаев. Даже Президент на это обращал внимание. Чтобы мы не создали этим законом ещё одну такую зону, когда у нас бесконтрольно начинают нарушаться права граждан, обращаю внимание, конечно, это можно устранить во втором чтении, но это надо устранить. Это первое замечание.

И второе. Хотелось бы вернуться к предыдущему проекту закона. Хотел бы сказать, что, конечно, напоминаю просто, мы приняли сейчас ошибочное решение, устранив меры поддержки для энергетического комплекса, использующего торф. Напоминаю, что любая новая технология требует стартовых больших затрат на внедрение.

И соответственно, просто приведу пример, как у нас "сланцевая революция" происходила. Сначала добыча сланцевого топлива была очень дорогой, сланцевый газ и сланцевая нефть были неконкурентоспособны, потом со временем за счет развития технологий себестоимость их снизилась, и сегодня Соединенные Штаты Америки вышли на первое место в мире по добыче нефти и теснят нас по сланцевому газу, и вытесняют "Газпром" из Европы. Этот пример должен вас чему-то научить!

Поэтому, коллеги, у нас такие возможности сейчас есть, но так нельзя поступать со своими возможностями, у нас не так уж и много их.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International