О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов и Валерий Гартунг об отмене техосмотра для личного транспорта

13 декабря 2019

 см. также ↓

13 декабря Государственная Дума отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" – проект федерального закона № 634935-7 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об отмене технического осмотра в отношении транспортных средств для личного пользования). С докладом и заключительным словом по данному законопроекту выступил Олег Нилов. От фракции "СР" выступил Валерий Гартунг.

Доклад Олега Нилова:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Для 50 миллионов автовладельцев личного автотранспорта мы предлагаем внести короткую поправку в закон, который касается обязательного проведения ежегодного технического осмотра. Это долгая история. Действительно, раньше автомобиль был роскошью и автомобилей было не так много, но было принято решение ежегодно проводить такой техосмотр и зафиксировать, отмечаю, в органах ГИБДД техническое, исправное состояние автомобиля. Сегодня, когда этих автомобилей 50 с лишним миллионов у наших граждан, этот техосмотр, к большому сожалению, проводится либо формально, либо вообще не проводится и соответствующий документ, получается, можно сказать, преступным путём.

Я сейчас предлагаю и членам Правительства, и вам, уважаемые коллеги, в Яндексе, например, откройте странички тех сайтов, которые предлагают без осмотра купить соответствующий документ. Вы там обнаружите 32 открытых сайта по цене от 500 до 1500 руб. То есть идёт в открытую торговля этим самым техосмотром. Конечно, кто-то этим пользуется, кто-то тратит и время, что дороже гораздо, чем стоимость, вот эти 500-700 рублей, проходит этот техосмотр. А какой смысл, я задаю вопрос, уважаемые коллеги? Смысла давно уже в этом точно нет. Вспомните, пожалуйста, свой опыт водительский, особенно если это опыт вождения не нового, не современного отечественного автомобиля, сколько раз он выходит из строя по разным причинам в течение года. И разве даёт полученный раз в году техосмотр гарантию того, что в течение всего года вы не будете сталкиваться с какими-то проблемами, поломками и необходимостью их исправления? Не надо считать наших граждан такими-сякими, которые о своём здоровье, о здоровье своих близких, которых они перевозят в этом автомобиле, абсолютно не беспокоятся. И остаётся лишь одна надежда на соответствующего осмотрщика, который защитит жизнь и здоровье наших граждан за деньги.

Для справки. Количество ДТП, которые происходят на дорогах России по причине неисправности автомобиля, 3,8% – это общее количество всех автомобилей. Я же предлагаю и говорю о том, что надо освободить от этой излишней бюрократической процедуры только владельцев личного автотранспорта. А для владельцев транспорта, который перевозит пассажиров, тем более автобусов и микроавтобусов, усилить, сделать его еще более жестким. Давайте туда перенесем имеющиеся ресурсы, контролеров, каких-то других специалистов, где действительно у нас есть проблемы и потери, в том числе, жизни и здоровья пассажиров. Коллега Москвичев, может быть, дополнит, сколько мы теряем из-за этого здоровья и жизни граждан. Цифры, уважаемые коллеги, 25 млрд, вот столько из карманов наших граждан извлекается денег для того, чтобы выполнять эту, я считаю, устаревшую и абсолютно ненужную для граждан процедуру. Могу сказать, что Федерация автовладельцев России двумя руками давно за, обращается к нам и говорит: прекратите нас считать людьми, которые абсолютно не заботятся о состоянии своего же имущества, своего автотранспорта.

Так можно пойти дальше, уважаемые коллеги, ведь много проблем есть у каждого человека. У кого-то проблема с зубами, у кого-то еще проблема с одеждой, с обувью, но мы не останавливаем человека и не говорим: ну ка, покажи, у тебя все в порядке? Ты заботишься о своем здоровье, о благополучии своем? Не будет ли от этого проблем у государства с затратами на твое последующее лечение? Не будет ли проблем у окружающих тебя людей? Этого же нет. Почему мы здесь-то не доверяем. Иначе можно приходить по любому поводу, проверять холодильник, его исправность, телевизор, потому что он может загореться, если он технически неисправен. Вот эту историю давайте заканчивать. Поэтому, уважаемые коллеги, пришло время нам хоть какие-то делать послабления. Вчера мы предлагали отменить транспортный налог. Нет, вы считаете, надо сохранять. Еще какие-то налоги и оброки новые придумываются, там заплати за это, заплати за то, у людей просто нет денег. Давайте не будем учить наших людей жить, а поможем им материально. Если бы у них была такая возможность, если бы зарплаты росли, тогда еще можно было бы говорить. Спасибо.

Выступление от фракции Валерия Гартунга:

Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Наша фракция поддержит, безусловно, этот законопроект. Теперь по порядку почему. Да, нас, как и всех, беспокоит безопасность на наших дорогах, и, естественно, нужно устранять причины аварий. Давайте, мы посмотрим причины аварии, по которым особенно у нас теряются жизни. Неисправность транспортного средства будет не на первом и не на втором, а, может быть, на третьем, на четвертом, может на пятом месте. А основные причины, по которым гибнут люди, это дороги, это пьяные за рулем, это как раз то, о чем мы с вами спорили – алкоголизация населения. Принцип Парето, то есть нужно основные причины устранять, а не какие-то там второстепенные, тогда у вас и проблема будет уходить. А так как мы сейчас делаем, у нас формальная процедура технического осмотра есть, по факту ее нет. Евгений Сергеевич (Москвичев, депутат фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) сказал, что с 1 июля следующего года у нас эта проблема уйдет, потому что потребуется фотофиксация и так далее. Я думаю, что наши умельцы смогут прикладывать и фотографию транспортного средства и до, и после, у нас сегодня компьютерные технологии такие, что никакого труда не составит получить документ о прохождении техосмотра и еще туда переслать сразу фотографии своего автомобиля до и после.

Безусловно, за техническим состоянием своего автомобиля нужно следить, но проблема в том, что ежегодное прохождение техосмотра эту проблему не решает. Приведу пример. Очень часто большинство автомобилистов просто не накатывает тот пробег, который требует технического обслуживания, технического осмотра, за год, за два, за три может не накатывать. Зачем ему ежегодно проходить техосмотр? Смысл какой? Зачем ему тратить на это деньги? Я уже приводил с этой трибуны пример, когда мы платим транспортный налог за то средство, которым не пользуемся, это миллионы граждан, это та же самая история. То есть фактически плата за техобслуживание – это еще один вид поборов. Мы предлагаем его убрать. Каким образом обеспечить техническое состояние транспортных средств? Уж точно не таким. Но я думаю, что никто из вас не поедет на автомобиле, если у вас автомобиль высветит неисправность, тем более она красная. Есть жёлтая, красная, да, вы точно не поедете, вызовете аварийку или доберётесь медленно до гаража и там вызовете, но вы точно не поедете, а большинство автомобилей уже такие функции имеют. И проблемы-то в этом нет. Проблема в другом, что даже если у вас и есть техосмотр, но вы в пьяном виде сели за руль и не осознаёте, что делаете, то, конечно, это приведёт к аварии, вот о чём речь. Поэтому, коллеги, мы предлагаем поддержать наш законопроект, а потом вместе вырабатывать меры по защите наших граждан от гибели на дорогах, и мы готовы работать над дальнейшим совершенствованием законодательства в этой области, но только не таким способом, как сейчас у нас формальная процедура есть, а результатов она не даёт. Спасибо.

Заключительное слово Олега Нилова:

- Уважаемые коллеги, оппоненты, те депутаты, которые поддерживают наш законопроект, несколько соображений в ответ на критику.

Прозвучала информация от Евгения Сергеевича Москвичева, что личный автомобильный парк стареет. Это серьёзное заявление, Евгений Сергеевич. О чём это говорит? Это говорит о том, что у людей просто нет денег для того, чтобы его обновлять. Давайте в эту причину почаще будем заглядывать. Да, главная проблема многих бед, в том числе и на дорогах, в том, что нет денег оплатить все эти придуманные и старые сборы, и новые поборы. Последняя новация – справка за получение новых прав. Цена на бензин, что, радует автовладельцев? Выше инфляции каждый год. Ну, и для того, чтобы что-то взять для оплаты старых и новых придумок, нужно же туда положить. Неслучайно я опять ваше внимание обращаю на потребительскую корзину, которая составляет 12 тыс. Там есть хоть копейка на содержание, не то что содержание, а вот на это ТО, где там хоть копейка? Когда мы предлагаем – коллеги, давайте реально смотреть сначала на потребительскую корзину, как следствие на прожиточный минимум и на МРОТ. Для того, чтобы взять, надо же сначала дать.

Нет вопросов. Поддержите этот закон о потребительской корзине, где хотя бы 30 тыс. и тогда требуйте сохранения и оплаты новых сборов, поборов, налогов, цен растущих. Но для примера могу сказать, что в потребительской корзине, скажем, Германии, есть эти деньги. В том числе для того, чтобы и резина была не старая, и ТО проходить как положено. Деньги сначала давайте людям заплатим должным образом.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024